proview.ruSEO → Слабые стороны приносят успех

Слабые стороны приносят успех

Что делать, когда вас поджимает конкурент? А может он и не поджимает, но самим фактом существования отравляет жизнь и портит аппетит. Он есть и у него остаются деньги, которые могли бы стать вашими. Этим все сказано. Надо разбираться с ним.


Конечно, проще всего было на диком западе - несколько ковбоев с кольтами и дело сделано. Так казалось, а на самом деле порождало просто еще более сильного и защищенного конкурента. На ошибках быстро учатся. И, следовательно, в борьбе с конкурентами надо использовать такие приемы, чтобы было сложно что-либо изменить.


Сначала найдите конкурентов. Начинать следует с себя. Вы первый конкурент себе. И согласитесь, лучше конкурировать с собой, анализируя причины, почему в левый карман поступает больше денег, чем в правый. Для ваших клиентов время не стоит, и они хотят более современные товары и услуги, чем были вчера, более качественное обслуживание. Они хотят изменений! Конечно, не в ущерб себе. Именно это все заставляет конкурировать с собой. Так поступают наиболее дальновидные бизнесмены.


Те, кто этого не сделает, рано или поздно вынуждены конкурировать с другими бизнесменами. Мириться с потерянной прибылью. Или сражаться за нее. В этом случае вам прежде всего надо будет сделать СВОТ-анализ. Причем несколько раз. Сначала своего товара или услуги - а если таких позиций у вас несколько, то на каждую будет свой СВОТ-анализ. Потом сделаете то же самое на товары или услуги прямых конкурентов - то есть тех, кто зарабатывает деньги таким же способом, как и вы, предлагая такие же товары и услуги, как у вас. Потом придется взяться за косвенных конкурентов - тех, кто забирает у клиентов деньги, потенциально имевшие шанс стать вашей прибылью. Для авиаперевозчиков косвенными конкурентами являются железнодорожники, транспортники, водники, почта. Для производителей и продавцов крепких напитков косвенными конкурентами являются пивные компании. Для "нефтяников" таковыми являются "электрики". И так можно продолжать бесконечно, и копать достаточно глубоко.


Задача остается та же - неустанно анализировать положение компании и товара. СВОТ-анализ не сложен. Сила, слабость, угрозы, возможности. Сначала надо расписать все сильные стороны - при этом надо учитывать как минимум две позиции: сильные стороны в глазах потребителей, и являющимися таковыми на самом деле. Затем точно так же поступить со слабыми сторонами. Чаще всего сильные и слабые стороны представлены в самом товаре или услуге - они порождение внутренних причин. Так сильной стороной практически всех производителей японских автомобилей является качество, надежность, экономичность. А слабыми чаще всего выступают цена автомобиля, дороговизна запчастей и сервиса в целом, проблемы с высококлассным техническим обслуживанием. Так же и с услугами - сильной стороной Яндекса стала его продвинутая поисковая машина, хорошая раскрутка в рунете, дополнительные сервисы. Слабой является ограниченность рунетом, наличие высокой конкуренции, малый набор оригинальных проектов.


Что касается возможностей и угроз - то эти характеристики для СВОТ-анализа поставляются почти всегда внешними условиями рынка. Угроза может быть везде: в нестабильной политической ситуации, в экологических проблемах, в социальных настроениях. Риски могут быть заложены в низком ценовом пороге вхождения на рынок и как следствие быстром появлении большого количества конкурентов. Угроза может быть спрятана в стремительном рывке косвенных конкурентов. И так далее и тому подобное.


Точно так же могут проявить себя и возможности - решение государства развивать область, для которой ваш товар или услуга необходимы, даст вам дополнительный импульс. Партнерство с какой-либо компанией, в результате которого образуется интересный симбиоз, усилит ваше влияние на рынок. Аккумуляторы нового поколения откроют, например, рынок автомобилей для производителей электроэнергии. Новые технологии - возможность появиться производителям сотовых телефонов и операторам сотовой связи в сегменте рынка интерактивных услуг. Изменение климата станет мощным стимулом для продажи кондиционеров или отопительных систем. Рынок многообразен, неповторим и - в постоянном движение.


Для вас главное объективно провести СВОТ-анализ. И после этого начнется самое главное. Творческий процесс превращения ваших слабых сторон в сильные, превращение сильных сторон конкурента в слабости. В свое время Coca-Cola вложила массу денег в то, чтобы сознание людей неразрывно было связано с уникальной бутылкой напитка. Знаменитая бутылочка на 350 грамм была даже запатентована. Pepsi страдала от такой узнаваемости и несла значительные потери среди потенциальных клиентов. До тех пор, пока в дело не пошла компания по убеждению потребителя, что таким объемом нельзя нормально напиться, что вкусный напиток требует как минимум литровой бутылки. И результаты не заставили себя ждать. Сильная сторона была превращена в слабую.


Еще один пример такого подхода - два практически равных торговых конкурента, являющихся дилерами одного производителя, вдруг оказались в неравных условиях. Один из дилеров смог убедить поставщика в предоставлении ему дистрибьюторских полномочий и получил права сам формировать собственную дилерскую сеть. На лицо ужасная ситуация, в которой срочно надо предпринимать меры. Но детальный анализ емкости рынка показал, что такого количества дилеров рынок не проглотит. И второй дилер спокойно дал возможность новому дистрибьютору заявить о своих претензиях. В результате репутация у фирмы производителя нового дистрибьютора была подорвана и отношения разорваны.


Подход превращения сильного в слабое и слабого в сильное трудоемок, но очень эффективен. Если вы маленькие, по сравнению со своими конкурентами, то берите не только оперативностью, но и вниманием к небольшим клиентам - не забывайте, что клиент растет вместе с вами. Если у вас нет услуг, то привлекайте специализированные компании, а не тратьте деньги на создание собственных, как ваш конкурент. Если вы малоизвестны и у вас нет денег на широкую раскрутку, то позиционируйте себя элитными, а потому известными только в узких кругах и принимающих к себе клиентов только по рекомендации.


Создавайте из своих слабостей сильные стороны. Можете поучиться этому у женщин! Разглядывайте сильные стороны конкурентов в поисках трещинок и вбивайте в них клинья.


Источник: http://relevantno.ru

Популярное