proview.ru → Конструирование сайтов → Создание почтового ящика на домене своего сайта
Создание почтового ящика на домене своего сайта
Есть два варианта для создания почты на домене своего сайта. Первый и самый простой — это воспользоваться услугами своего хостера. Обычно на всех современных хостингах сейчас есть возможность создать себе почту на своем домене. Делается это в несколько кликов, и ничего сложного в этом нет, поэтому описывать такой метод не буду.У первого варианта есть недостатки:
1. Обычно вход в почту находится на сайте хостера.
2. Не очень богатый функционал по настройкам почты (зависит от хостера).
3. Если у вас большой портал с многочисленными постоянными пользователями, и вы хотите предоставлять им почту на домене этого сайта, то с помощью первого способа вам это не удастся.
Поэтому переходим ко второму варианту. Это создание почты на домене сайта с помощью сервиса «Яндекс.Почта для домена».
Вкратце о плюсах этого способа:
1. Вход в почту можно расположить на своем сайте, оформив под общий дизайн.
2. Большое количество почтовых ящиков на вашем домене для всех пользователей (до 1000 ящиков). Если требуется подключить более 1000 ящиков на вашем домене, то вот здесь подробная инструкция.
3. Возможность пользователям самим заводить себе почту на вашем домене.
4. Внутренний интерфейс и функционал почты – это полный комплекс от Яндекс-почты, со всеми возможностями и настройками.
5. Поддержка всех стандартных почтовых программ по сбору почты.
Итак, выбираем второй способ и настраиваем подключение почты для своего домена. Для этого нужно сделать несколько шагов. Ничего сложного в настройке нет и потратив на нее, несколько минут, вы получите отличный инструмент для удобства и привлечения дополнительных пользователей на сайт.
Первое, что нужно сделать – это настроить у вашего регистратора домена или у хостера (может быть либо там, либо там) MX-записи. У меня настройки были у хостера (пользуюсь хостингом TimeWeb).
Настройка производится там, где находятся CNAME-записи. Далее все очень хорошо написано в хэлпе от Яндекса, но для тех, кому лень ходить по ссылкам, приведу здесь:
1) Удалите все существующие MX-записи и TXT-записи. Внимание! Если на вашем домене уже есть почтовые ящики, после удаления MX-записей новые письма перестанут на них приходить, а будут приходить только на новые ящики, которые вы зарегистрируйте на вашем домене на Яндексе. Если вас это не устраивает, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки.
2) Заведите новую MX-запись со следующими параметрами:
Имя поддомена – @
Тип записи – MX
Данные – mx.yandex.ru.
Приоритет – 10
Внимание!
Если имя поддомена в веб-интерфейсе редактирования MX-записей у вашего регистратора домена указать невозможно (такое поле отсутствует) — не указывайте его вообще.
Если ваш регистратор домена не принимает символ @ в поле «имя поддомена» — оставьте это поле пустым
Если приоритет «10» не предусмотрен в веб-интерфейсе вашего регистратора, укажите любой другой отличный от 0 приоритет.
В качестве MX-сервера необходимо указывать mx.yandex.ru. (с точкой на конце). В противном случае MX будет указывать не туда. Точку можно опустить только в том случае, если ваш регистратор доменов не принимает такое значение.
Если у вас возникли вопросы или проблемы, связанные с настройкой MX-записей, обращайтесь в нашу службу поддержки.
Результат настройки MX-записей вы можете увидеть на странице «Мои домены ».
Статус подтвержденного домена изменится с «Ожидаем установки MX-записей» на «Подключен».
Обращаем ваше внимание на то, что подключение может занять несколько часов.
Настройка SPF-записи
Чтобы письма, отправленные с вашего домена, в меньшей степени считались спамом сторонними почтовыми системами, у вашего домена должна существовать правильная SPF-запись. В SPF-записи домена указывается список адресов серверов, с которых имеет право отправляться почта с ящиков домена.
Настройка SPF-записи не является обязательной для работы почты на вашем домене. Тем не менее, эта настройка поможет вам избежать потери отправленных писем.
SPF-запись настраивается в интерфейсе вашего регистратора, там же, где вы настраивали MX-запись.
Имя поддомена – @ Внимание! Если символ @ не принимается вашим регистратором, то оставьте это поле пустым. Если такого поля у вашего регистратора нет, то @ никуда вводить не надо.
Тип записи – TXT
Данные – v=spf1 redirect=_spf.yandex.ru
Доступ к почтовому ящику на вашем домене осуществляется по адресу http://mail.yandex.ru/for/уourdomain.ru, где «уourdomain.ru» – имя вашего домена.
Для того, чтобы сменить доступ к вашему почтовому ящику на адрес с вашим поддоменом, например: mail.yourdomain.ru, где «уourdomain.ru» – имя вашего домена, нужно настроить для вашего домена CNAME-запись с поддомена mail на адрес domain.mail.yandex.net., не изменяя этот адрес. Заменять domain на имя своего домена не нужно.
Для настройки CNAME-записи у вас должен быть доступ к редактированию DNS-записей вашего домена у вашего регистратора. Обычно такой доступ предоставляется через веб-интерфейс.
Необходимо указать следующие настройки:
Имя поддомена – mail
Тип записи – CNAME
Данные – domain.mail.yandex.net.
Внимание! Для того, чтобы настройка вступила в силу потребуется некоторое время (от нескольких часов до двух дней).
После того, как настроили CNAME-записи, размещаем форму входа в почту на вашем сайте. Но помните, что форму входа нужно размещать только на сайте, к домену которого вы привязали почту от Яндекса.
Код формы (не забудьте заменить YourDomain.ru на имя вашего домена):
<form action="http://passport.yandex.ru/for/YourDomain.ru?mode=auth" method="post">
<div class="label">Логин:</div>
<input name="login" type="text" tabindex="1" />
<div class="label">Пароль:</div>
<input name="retpath" type="hidden" value="http://mail.yandex.ru/for/YourDomain.ru" />
<input maxlength="100" name="passwd" type="password" tabindex="2" />
<label for="a">
<input id="a" name="twoweeks" type="checkbox" value="yes" tabindex="4" />запомнить меня</label> (<a href="http://help.yandex.ru/passport/?id=922493" target="_blank">что это</a>)
<input name="In" type="submit" value="Войти" tabindex="5" />
</form>
Если вы хотите, чтобы пользователь при авторизации на вашем сайте авторизовывался автоматически и в почте, то вам нужно разместить эту же форму в скрытом фрейме. После ввода логина и пароля на вашем сайте передайте посредством JavaScript’а почтовый логин и пароль в нее и выполните сабмит. В результате чего (если логин и пароль – правильные) пользователь будет авторизован в почте, и будет проставлена соответствующая кука. Если вы разместите на вашем сайте ссылку на http://mail.yandex.ru/for/[yourdomain.ru], то она будет вести, в случае успешной авторизации, в ящик пользователя.
Теперь для того, чтобы посетители вашего сайта могли самостоятельно заводить себе почту, нужно сделать еще два действия:
1. Включить свободную регистрацию ящиков на вашем домене. Для этого нужно зайти на страницу «мои домены», выбрать нужный домен и нажать на ссылку «настроить домен». И далее в строке свободная регистрация, нажать «разрешить».
2. После включения свободной регистрации остается лишь разместить ссылку на нее на вашем сайте рядом с формой для входа в почту. Образец ссылки «http://mail.yandex.ru/page/pdd_add_user/pdd_add_user.xml?domain=domain.ru, где «domain.ru» — адрес вашего домена». Ссылка будет работать, только если включена свободная регистрация.
Источник: www.serp.by