Как проводить исследование ключевых слов
Процесс подбора ключевых слов является наиболее критическим в SEO. Без этого компонента, ваши попытки получить высокий рейтинг в ведущих поисковых системах будут безрезультатны. Неверно подобранные ключевые слова или фразы могут привести к тому, что ваш сайт даже может и не появиться в результатах выдачи поисковых систем. Процесс подбора ключевых слов включает следующие фазы:1.Мозговой штурм - Размышление о том, что же вероятнее всего ваши посетители (потенциальные покупатели) наберут в поисковой системе, чтобы найти товары и услуги, предлагаемые на вашем сайте (включая варианты произношения, различные формы слова, синонимы).
2.Анкетирование покупателей - Анкетирование имеющихся и потенциальных покупателей - это отличный способ расширить ваш список ключевых слов и постараться включить как можно больше. Кроме того, оно может натолкнуть вас на новую идею по привлечению трафика, что значительно увеличит объемы продаж с вашего сайта.
3.Использование данных полученных помощью специальных программных средств - Ряд программных средств, работающих в онлайне, таких как Wordtracker (http://www.wordtracker.com/) и Overture (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/) (оба описаны ниже) - предлагают вам информацию о количестве запросов поданных пользователями. Используя данные программные средства, вы можете сосредоточиться на ключевых словах, имеющих непосредственное отношение к вашей сфере деятельности.
4.Выбор направлений деятельности - Следующий шаг - это составление таблицы или графика, которые отражают направления вашей деятельности, сравнение трафика, релевантность и возможные изменения в них. Это даст вам дополнительную информацию, необходимую для принятия правильно решения. В выборе средств, доступных для сайта, может помочь программное средство сайта SEOmoz Difficulty Tool (http://www.seomoz.org/keyword-difficulty.
5.Исплнение, тестирование и анализ - после выбора ключевых слов и реализации намеченных программ, полезным будет использование аналитических программ (таких как Indextools (http://www.indextools.com/) иClickTracks (http://www.clicktracks.com/)), которые позволяют измерять объемы поступаемого трафика, отслеживать изменения на вашем сайте.
Программные средства Wordtracker и Overture Overture Keyword Selection Tool
Программные средства Wordtracker Simple Search Utility (http://www.seomoz.org/img/articles/overture-screenshot.gif), (http://www.seomoz.org/img/articles/wordtracker-screenshot.gif).
В настоящее время два источника ключевых слов имеют наибольшую популярность, это Wordtracker (http://www.wordtracker.com/), чья статистика основывается непосредственно на данных поисковой системы Dogpile (http://www.dogpile.com/) (на ее долю приходится около 1% онлайновых запросов) и Overture (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/) (недавно представлена как Yahoo! Search Marketing), которая предлагает данные, полученные из поисковой системы Yahoo! (22 - 28%). Конечно, данные, предоставляемые этими сервисами не лишены недостатков, но все же они оба предоставляют методы, вполне пригодные для измерения и сопоставления получаемых результатов. Например, если Overture и Wordtracker возникнут разногласия по поводу количества запросов с использованием ключевого слова "красные велосипеды" (например, 240 против 380 запросов в день), то оба из их точно определили, что наиболее популярная формулировка (во всех поисковых системах), касаемая велосипедов, звучала как "красные велосипеды", а не как-либо иначе (например, "алые велосипеды", "пурпурные велосипеды" или даже "синие велосипеды").
В Wordtracker, который предоставляет более подробные, но значительно меньшие объемы информации, формулировки запросов упорядочиваются на основе прописных букв, использования множественного числа и форм слова. В средствах Overture комбинируются составные фразы. Например, Wordtracker отобразит независимые формулировки "автомобильные ссуды", " Автомобильные Ссуды", " автомобильная ссуда", и " автомобильные Ссуды". В то время как Overture предоставит единственную комбинацию, содержащую все эти формулировки. Степень детализации данных может быть более полезной для анализа запросов, чем сами результаты выдачи поисковых систем (формы множественного числа слов чаще всего содержат формулировки из различных запросов), но в то же время, при упорядочивании результатов, согласно использованию прописных букв, поисковые системы не предоставляют различных результатов.
Запомните, что и Wordtracker, и Overture являются полезными средствами для получения родственных ключевых слов. Но, в то же время, они могут быть крайне неточными, когда сравнивается количество пользователей, обратившихся с одинаковыми запросами. Что, касается других фраз, то при их выборе можно использовать и другие средства, которые помогают осуществить их отбор, но не думайте, что они дадут вам информацию об объемах ожидаемого трафика. Если вы сосредотачиваете внимание на объемах трафика, то вам необходимо использовать такие программные средства, как Google's Adwords (https://adwords.google.com/) и Yahoo! Search Marketing (http://searchmarketing.yahoo.com/). Они помогут вам подсчитать количество оставленных мнений и выделить редкие фразы.
Ориентируйтесь на реальные условия.
Ориентация на наиболее подходящие условия имеет решающее значение. Это подразумевает собой больше, чем простое измерение объемов трафика и выбор оптимальных для этого ключевых слов.
В ходе целесообразного поиска и выбора ключевых слов происходит измерение следующих параметров:
- Коэффициент эффективности - процент пользователей, обратившихся к сайту и сделавших на нем покупки.
- Прогнозируемый трафик - оценка того, сколько пользователей в месяц обратилось по данному запросу.
- Оценка через покупателей - средняя выручка, заработанная через использование покупателями данной фразы - сравнение дорогостоящих условий поиска с дешевыми.
- Конкурентоспособность ключевых слов - Грубый подсчет степени конкуренции для выбранной фразы. Обычно, она измеряется параметрами, которые включают количество конкурентов, влиятельность их ссылок и финансовую мотивацию в данном секторе SEO. Оказать помощь в этом процессе может SEOmoz's Keyword Difficulty Tool (http://www.seomoz.org/tools/keyword-difficulty-tool.php).
Поскольку вы уже проанализировали каждый из этих элементов, то вы можете принять эффективное решение по поводу того, на какие фразы и условия ориентироваться. Если вы запускаете абсолютно новый сайт, то рекомендуется ориентироваться на одно или максимум два ключевых слова. Хотя, теоретически, и возможно оптимизировать страницу с использованием на ней сразу нескольких ключевых слов, но все же, рекомендуется каждому ключевому слову или фразе отводить отдельную страницу. В этом случае, вы имеете возможность проявить индивидуальный подход к оптимизации каждой фразы. По мере разрастания сайта, привлечения большого числа релевантных ссылок, появлению дружелюбности со стороны поисковых систем, оптимизация страницы с использованием нескольких ключевых слов становится более реалистичной.
Длинные хвосты поиска.
"Длинные хвосты" - это концепция, впервые введенная Крисом Андерсоном (главный редактор журнала "Wired magazine", который запустил Long Tail blog (http://www.thelongtail.com/)). Согласно его описания, теория "Long Tail" заключается в том, что фокус нашей культуры и экономики все в большей степени сдвигается с небольшого числа "хитов" (основной продукции и услуг), находящихся в начале кривой потребностей, к огромному количеству ниш, находящихся в ее хвосте. Что касается стоимости распределения продукции, особенно в онлайне, то вовсе нет необходимости собирать продукцию и покупателей в один огромный контейнер. В эру, где нет никаких контейнеров или вообще какого-либо ограничивающего физического пространства, узкоспециализированные товары и услуги имеют гораздо большую привлекательность, чем продукты массового производства.
Эта концепция находит исключительное применение к процессу исследования ключевых слов, применяемых в ведущих поисковых системах. Хотя большая часть трафика принадлежит широкому кругу выражений, находящихся во главе кривой популярности ключевых слов, но все же огромная ценность заключается в тысячах редко используемых нишах, называемых "хвостами". Они могут существенно увеличить объемы выручки и ориентированы на более интересный и ценный круг пользователей, поскольку используемые здесь ключевые фразы напрямую соотносятся с товарами и услугами, которые предоставляет сайт.
Просмотрите таблицу: (http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/)
По сценарию, в данной таблице трафик, привлекаемый фразой "мужской костюм", может быть гораздо больше, но ценность специфических фраз выше. Пользователи, которые используют запрос "Hugo Boss Men's Suit" с большей степенью вероятности сделают покупку на сайте, чем те, кто использует в процессе поиска выражение "мужской костюм". Существует огромное число примеров, когда ключевые слова в месяц привлекают очень малое количество посетителей, но, собираясь вместе, они могут сконцентрировать огромные объемы трафика. Таким образом, ориентирование на несколько дюжин или сотен более мелких запросов может проходить гораздо проще (на уровне конкуренции), но при этом иметь большую ценность.
Ключ.
Трудности ключевых слов - это выигрыш получаемый при использовании средств SEOmoz (http://www.seomoz.org/keyword-difficulty). Топ цен 3 OV - Уровень цен, установленный на основе 3-х ведущих листингов результатов PPC в поисковой системе Yahoo!
Прогноз трафика на месяц в Overture - объем трафика, проходящий через Overture за предыдущий месяц.
Прогноз трафика на месяц в Wordtracker - объем трафика, проходящий через Wordtracker (учтите, что вы должны посчитать все ключевые фразы и умножить их на количество дней в месяце).
Степень релевантности - процент пользователей, использующих данную фразу, которая по вашему мнению, будет гораздо уместнее на вашем сайте. Хотя это и субъективная оценка, вы можете использовать данные из прошлых кампаний, чтобы в будущем производить оценку более точно.
В итоге, огромный доход может принести та ключевая фраза, которая приводит к меньшим трудностям и обладает более высокой релевантностью.
Источник: http://relevantno.ru