Контекстная реклама не все так просто
Сегодня речь пойдет о том, что контекстная реклама в последнее время, хотя о ней много говорят, о ней пишут, есть много статей, проводятся семинары. Но она не так проста как кажется. Т.е., казалось бы, за очень простыми телодвижениями, как взять например подходящие слова, написать объявления и сидеть ждать когда повалят клиенты, все оказывается не так просто. На пути от задумки рекламной компании до получения результата, возникает целая масса трудностей. Вот об этих трудностях и как их преодолеть, что необходимо сделать еще до того, как произойдет ошибка, в статье и будет написано.
Контекстная реклама нужна всем, но как с ней справиться?
Много площадок.
Что мы имеем на сегодняшний день? Прежде всего, систем контекстной рекламы становится все больше и больше. Это не только великая тройка Begoon, Google и Yandex, это к тому же еще много других. Разнообразие систем впечатляет. Можно выбрать на свой вкус, на свой бюджет.
Каждая площадка свои особенности заведения рекламной кампании.
У каждой площадки есть свои особенности. Кроме того что их объеденяет, это принцип – контекстность, все остальное абсолютно разное, разные интерфейсы иногда даже разная валюта, разная тематика. И во всем этом нужно разбираться.
Каждая площадка сои трудности ведения рекламной кампании.
На каждой площадке есть свои определенные трудности. На какой-то площадке хуже реализована заливка автоматом объявлений, на какой-то площадке проблема с тем что много конкурентов. И это еще больше увеличивает количество различий между ними.
Каждая площадка свои методы оценки эффективности.
К тому же у каждой площадки есть свои методы оценки, т.е. каждая площадка предлагает свои инструменты по оценке того, хорошо или плохо проходит Ваша рекламная компания. Это зачастую приводит к тому что мы вынуждены разбивать единую рекламную кампанию на три разных. В зависимости от площадки.
Контекстная реклама - все стало совсем непросто.
В итоге с чем сталкиваются обычные рекламодатели? Ведя одну контекстную рекламную компанию в Интернете мы получаем:
- несколько разных площадок;
- заключаем с каждой из них отдельный договор;
- получаем отдельные счета;
Каждую из них необходимо отдельно планировать, каждый раз общаться с новым менеджером, потому что один менеджер на Yandex’е один на Google и еще один на Begun’е. Всем писать письма, выяснять, что здесь не так, почему здесь у меня идет все хорошо, а там не очень. Даже если мы выбираем несколько рекламных площадок, а пользуемся всего лишь одной системой контекстной рекламы, мы все равно сталкиваемся с определенными трудностями. Приходится изучать терминологию, особенности, какие-то объявления не прошли модерацию, с этим нужно разобраться. Выказываются со стороны системы определенные требования иногда даже к сайту. В итоге количество усилий достаточно сильно возростают, и чтобы провести одну рекламную кампанию необходимо затратить иногда тройной объем усилий.
Таблица 1. Сейчас рабочий процесс любого пользователя выглядит так:
Всего 1 контекстная рекламная кампания |
Это N разных площадок |
N разных договоров |
N разных счетов |
N разных медиавланов |
N разных аккаунтов в системах |
С чем приходится сталкиваться размещая рекламу на сеть сайтов?
Что мы получаем, если мы хотим увеличить охват и использовать больше чем одну площадку? Мы получаем вот такую таблицу рекламных возможностей.
Таблица 2. Таблица рекламных возможностей
Система | Виды рекламы | Форматы | Минимальные ставки | Площадки |
Яндекс директ | Текстовая | 33 + 75 символов | От 30 копеек за клик | Результаты поиска Yandex, Mail.ru, рекламная сеть сайтов, поисковая сеть сайтов |
Баннерная | 240 х 400 | 750 руб. за 1000 показов | Результаты поиска Yandex, рекламная сеть сайтов | |
Google AdWords | Текстовая | 25 + 70 символов | От 27 копеек за клик | Поисковая сеть, рекламная сеть сайтов, результаты поиска Google |
Баннерная | 728х90, 468х60, 120х600, 300х250, 250х250, 200х200, 336х280 | От 7 рублей за 1000 показов | Поисковая сеть, рекламная сеть сайтов. | |
Begun | Текстовая | 30 + 70 симфолов | От 1 рубля за клик | Rambler.ru, aport.ru, mail.ru, сеть тематических сайтов |
Баннерная | 600х90 символов | От 280 рублей за 1000 показов | сеть тематических сайтов | |
Popep | Текстовая | 30 + 70 + картинка 100х100 | От 10 рублей за клик | сеть тематических сайтов |
Баннерная | 240х400 | От 280 рублей за 1000 показов |
На Yandex Директ есть текстовая и Баннерная реклама. Баннерная реклама может показываться как на поиске, так и в сети сайтов. Причем в зависимости от тематики, количество показов на сайтах рекламной сети будет разное. Текстовая реклама может показываться как в поиске, так и в сети сайтов партнеров Yandex’а.
У всех площадок, как наглядно видно по таблице, есть оптимальная цена за клик. Разные ставки за 1000 показов, т.е. возможностей достаточно много. И если у баннерной рекламы основная задача, сделать максимальный охват целевой аудитории, показы осуществляются на сети тематических сайтов, то реклама на Яндексе, скорее имиджевая, «смотрите я размещаюсь на самой крутой площадке рунета!»
У площадок могут быть разные задачи притом, что баннеры Google AdWords могут даже выполнять продающие функции. Существует возможность размещения баннера и оплата его по кликам, так как с текстом. Количество инструментов хоть и ограничено, но выбрать что именно является подходящим именно Вам достаточно трудно. Даже агентства не всегда правильно выбирают инструмент. Потому что есть такая тема как самый простой и самый понятный инструмент, а работать с Google AdWords в котором очень много форматов достаточно сложно. Потому что выбирая один формат баннера, показы будут производиться только на той площадке, которая поддерживает этот формат.
Источник: http://freeboards.com.ua