proview.ruSEO → Поисковый спам и оптимизация сайтов

Поисковый спам и оптимизация сайтов

Уже давно ни для кого не секрет, что для достижения максимальной популярности вашему сайту просто необходима раскрутка. Многие, кто понял важность и значение Интернета в развитии бизнеса, уделяют особое внимание продвижению сайтов в поисковых системах, которые в свою очередь помогают пользователю быстрее найти ваше творение.

Продвижение сайта можно осуществлять двумя способами. Первый способ основан на продуктивной и нелегкой работе оптимизаторов, который в профессиональной среде называется «белым» способ. Продвижение сайтов в Google, Yandex и Rambler - это большая и трудоемкая работа, включающая в себя разработку структуры сайта, работу над качественным уникальным контентом и версткой, грамотную внутреннюю перелинковку» сайта. Большая трудоемкая работа – это работа по увеличению ссылочной популярности сайта за счет размещения статей, пресс-релизов, публикации описаний сайта в тематических каталогах и других «легальных» способов получения ссылок. Главное, не стоит забывать о том, что все сайты создаются для людей, а не для машин.

Вторым способом продвижения сайтов является такая работа псевдооптимизаторов, которой они всеми возможными «нелегальными» способами постараются поднять ваш сайт на первые места в поисковых системах Гугл, Яндекс и Рамблер. Чаще, такая оптимизация называется «серой» или «черной» по способу реализации, и имеет негативное отношение со стороны разработчиков поисковых систем. Конечно, это более дешевый способ и, возможно, более быстрый, однако весьма опасный. Постараемся объяснить почему.

Во-первых, использование запрещенных методов продвижения сайта может привести к наложению фильтров на сайт, и в топах поисковых систем пользователи его не видят, пока не будут сняты фильтры. В худшем случае сайт вообще могут удалить из индекса поисковой системы. Примерами поискового спама служат: использование одинакового цвета шрифта и фона с целью включения дополнительных ключевых слов на страницу; слишком высокая частота ключевого слова на странице с целью повышения релевантности сайта; большое количество исходящих ссылок со страницы сайта на плохие» ресурсы; появление за короткое время большого количество внешних ссылок на сайт с «плохих» ресурсов (доски объявлений, форумы, не авторитетные тематические сайты, сайты-спутники, сделанные специально для раскрутки основного ресурса т.д.). Обмен ссылками с одной лишь целью – повлиять на позиции сайта в поисковике также является примером поискового спама.

Яндекс описанию поискового спама посветил целую главу в своей лицензии:

«3.5. Яндекс запрещает «поисковый спам» - попытки обмана поисковой системы манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», вручную исключаются из индекса из-за невозможности их корректного ранжирования.

Мы не комментируем удаление сайтов, не предуведомляем о нем и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в индекс.

Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать удаление сайта. Тем не менее, вот некоторые из них: использование на странице элементов, вводящих в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.); создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу; специальное программирование веб-сайта с целью выдачи роботу Яндекса содержимого, отличного от того, которое выдается обычным пользователям; размещение ссылок, предназначенных лишь для «накачивания» релевантности в поисковой системе, в т.ч. участие в программах их обмена с указанной целью».

Черные методы оптимизации используется сейчас намного реже. Причина этому быстрое развитие Интернет-рынка с более цивилизованными и серьезными игроками, а также жесткая усиливающаяся борьба поисковых систем с поисковым спамом. Лучше платить за «легальное» продвижение сайта, чем потом бороться с последствиями неудачной скрутки.

Выходом из противостояния разработчиков поисковых машин и оптимизаторов должен стать нормальный диалог между обеими сторонами. Поисковым машинам выгоднее воспитать оптимизаторов, которые будут учитывать интересы пользователей и не использовать «черные» технологии, нежели постоянно бороться с новыми методами «накрутки» цитируемости и других параметров.

Источник: www.vipseo.ru

Популярное