proview.ruОптимизацияОсновы оптимизации → Реалистические ожидания от поисковой оптимизации

Реалистические ожидания от поисковой оптимизации

Те, кто занимаются поисковой оптимизацией уже не один год, знают, настолько
возросла в эти дни конкуренция по сравнению с несколькими годами ранее.


Число веб-страниц, проиндексированных поисковыми системами возросло, как минимум,
вчетверо за последнюю пару лет. В золотой век оптимизации,
подавляющее большинство создателей и владельцев веб-сайтов не задумывалось о
поисковых системах. Когда они, наконец, обратили на поисковики свое
внимание, они прибегли только к включению нескольких ключевых слов в мета-тэги,
что, впрочем, не давало большого эффекта. В те времена даже тот, кто
обладал небольшими знаниями в поисковой оптимизации, мог без особого напряжения
добиться высоких позиций по результатам поиска в основных поисковых
системах. Даже самые конкурентные области поисковых запросов требовали лишь чуть
больших усилий по сравнению с неконкурентными областями.


Сейчас все обстоит с точностью до наоборот. Даже по ключевым словам, по которым
почти никто не выполняет поиск, иногда бывает сложно добиться
высокого положения, если вы не знаете точно что и для чего вы делаете. Но даже в
этом случае, ваше высокое положение может просуществовать не более
одного дня, а потом все изменится. Для новых бизнесов и новых веб-сайтов все
обстоит еще сложнее. Если вашему сайту нет хотя бы нескольких лет от
роду, ваши усилия по оптимизации, вероятнее всего, не дадут таких результатов, на
которые вы рассчитываете. Уже поэтому, на оптимизацию нужно всегда
смотреть как на долгосрочный процесс.


По мере развития индустрии оптимизации, владельцы сайтов, веб-мастера и
оптимизационные компании, должны переместить фокус своего внимания с ответа
на вопрос о том, как они могут получить высокую позицию по определенным ключевым
словам в этой поисковой системе, к тому, как они могут увеличить
поток целевого трафика и конвертировать этих людей в покупателей. К сожалению,
большинство людей, которые прибегают к услугам оптимизации, видят
только часть большой картинки.


Например, при заключении договора на оптимизацию с владельцем сайта я всегда
прошу рассказать побольше о его бизнес-целях. Многие называют в
качестве бизнес-цели – попадание в сайта в первую пятерку в поисковых системах
Google и Yahoo по своим ключевым словам. Но ведь это вовсе не
бизнес-цель! Бизнес-целью может стать приведение на мой веб-сайт как можно
большего числа людей, которые осуществляют поиск по продуктам, которые мы
продаем.


Не поймите меня неправильно. Я очень хорошо понимаю людей, которые бы хотели
передвинуть свой сайт с позиции №11 на позицию №1 по конкурентной
целевой ключевой фразе. Я не сомневаюсь в том, что это существенно увеличит их
целевой траффик и объемы продаж. Мои опасения касаются того факта, что
есть люди, считающие, что каким-то образом оптимизационные компании могут
взмахнуть волшебной палочкой и перенести их с места на место.


Но даже в самых лучших оптимизационных компаниях работают не волшебники. Они не
могут просто взять и поместить сайт на верх самых популярных
поисковых систем, в то время, когда сотни тысяч, если не миллионы других сайтов
предлагают примерно то же самое и дают примерно такую же информацию.
Если бы они могли это делать, то среди оптимизаторов было бы гораздо больше
долларовых миллионеров.


Означает ли это, что оптимизация умерла?


Нет, и еще раз нет! Но поисковая оптимизация, которая фокусируется на высоком
рейтинге по самым популярным ключевым словам, на самом деле умирает.
Это не значит, что вам нужно переходить на ключевые слова, которые используются
крайне редко. Это означает, что вам нужно раздвигать горизонты и
видеть более широкую картину.


Каждый раз, когда я просматривают заявки «Выведите меня на №1» от владельцев
веб-сайтов, я смотрю на эти сайты и вижу многочисленные возможности
внесения изменений в сами сайты. Эти изменения, между тем, могли бы повысить
рейтинг и удобство работы с сайтом как для посетителей, так и для
поисковой системы. Например, часто на сайтах их «особая специальная фраза»
размещается на каждой странице и они никогда не пытаются найти и
использовать тысячи других близких фраз, по которым каждый день осуществляется
тысячи поисков.


Также, я недавно заметил еще одну тенденцию. Контент стали создавать только во
имя создания контента. Что это значит? В поисковой оптимизации слова
«качественный контент» используются очень часто. Но почему-то получается так,
что никто не знает, что же это означает. Сейчас у нас появилось
множество компаний, которые специализируются на написании «качественного
контента». Я даже недавно натолкнулся на компанию, которая готова вам
«сдать» контент! Помните, что качественный контент – это не история создания
вашего продукта. Качественный контент – это не куча спам-страниц, на
которых вы заменяете одну ключевую фразу на другую. Качественный контент никогда
не создается специально для поисковых систем!


Качественный контент всегда уникален. Это творческие идеи, которые возникают в
вашей голове и которые больше никому на свете в голову не приходили.
Ключ к качественному контенту – творчество. К сожалению, сегодня институт
творчества потихоньку умирает. Творить – не значит посмотреть на то, что
делает ваш конкурент и скопировать это. Творить – значит быть лидером, а не
последователем! Это значит иметь свой собственный голос и свое
собственное мнение и выражать их, вне зависимости от того, что могут подумать
остальные. Это отражение вашей души и вашего внутреннего мира на сайте,
а не желание выдвинуться в поисковике. Можно быть уверенным, что сделав ваш сайт
как можно лучше, вы получите повышение рейтинга как среди ваших
посетителей, так и в поисковой системе. Качественный творческий контент – вот
что выдвигает мои сайты на первые позиции по самым конкурентным
ключевым фразам и именно качественный контент позиционирует сайт по тысяче
близких по смыслу фраз. Но, предупреждаю, что это не просто и не быстро.
Это нельзя сделать одним кликом или переключением.


Поэтому, пожалуйста, если ваша любимая фраза на сайте не является популярной, не
пытайтесь обратиться в какую-нибудь оптимизационную компанию.
Вам, вместо этого нужно переоценить свои задачи. Ни одна оптимизационная компания
в мире не сможет вам помочь, пока вы не будете готовы забыть о
том, как вам кажется, вы хотите получить и не будете готовы учиться тому, что вам
на самом деле нужно. Прочтите это последнее предложение еще раз и
постарайтесь понять его истинный смысл. Забудьте о том, что вы думаете, что вам
хочется и узнавайте больше о том, что вам на самом деле нужно.


И помните, что есть много компаний, которые скажут, что сделают для вас, все, что
вы хотите. Вы хотите стать №1 к весне? Нет проблем! Они с
удовольствием заберут ваши деньги, и за них обязательно что-то сделают, но
результата вы, скорее всего, не увидите. Не стоит их за это упрекать. Они
просто говорят вам то, что вы хотите услышать…


Источник: http://relevantno.ru

Популярное