proview.ruSEOПродвижение в Google → Внутренняя оптимизация под Google или как реабилитироваться после ошибок

Внутренняя оптимизация под Google или как реабилитироваться после ошибок

Особенности оптимизации под google уже не раз рассматривались на SEO-блогах и форумах. Тем не менее, вопросов меньше не становится. Наоборот, по мере совершенствования алгоритмов поисковых систем, вебмастерам постоянно приходится вносить какие-либо коррективы.

Начинать оптимизацию под гугл нужно сразу после создания блога, а не спустя полгода. Чтобы не пришлось впопыхах редактировать все посты. Но это получается не всегда.

Дело даже не в том, что чего-то не знал или не делал. У вас банально могут воровать контент, в итоге вы потеряете позиции и, соответственно, трафик.

Вот в такой ситуации оказался один из моих блогов. На начальном этапе развития трафик с Google и Яндекс был почти одинаковым. Я писал новые посты, оптимизировал их под поисковые системы, позиции росли. Потом с блога начали парсить статьи для сателлита, подробнее читайте здесь. Естественно позиции просели и, спустя полгода, так и не догнали Яндекс. В результате с него я получаю в 3 раза меньше переходов.

Вот теперь вопрос: «Как реабилитироваться в глазах гугла?». Тем более что оптимизация уже давно была проведена. Для начала рассмотрим особенности оптимизации под гугл, а потом уже будем искать, что можно подправить.
Как оптимизировать сайт под google

Возраст. Ни у кого не возникает сомнений, что гугл любит старые домены. Но нам это ничего не дает. Просто, чем старше будет становиться сайт, тем больше доверия он получит.

Входящие ссылки. Тут все понятно и без объяснений. Хотя нельзя сказать, что это важно только при оптимизации под Google. Любая ПС будет значительно больше доверять сайту, который имеет ссылки с авторитетных ресурсов. Кстати, обратите внимание, что гугл больше ценит так называемые «сквозняки», а Яндекс «морды».

Исходящие ссылки. А вот здесь отличия от Яндекса налицо. Яша делит все на черное и белое, то есть, если исходящих ссылок много, да еще и на различные ГС, сайт попадет под АГС. В Google фильтра может и не быть, но PR обнулят. Соответственно, уровень доверия упадет, а вместе с ним и позиции. Из чего следует, что продвижение в гугл и продажа ссылок в Sape несовместимы.

Переоптимизация. Некоторые настолько сильно хотят попасть в ТОП, что игнорируют все разумные пределы и перенасыщают страницу ключами. А что есть такое понятие, как оценка стоимости запросов, вообще забывают. В итоге – фильтр и занижение позиций. Запомните, текст нужно писать для людей, а уже потом для ботов. Тогда и посетители будут довольны и позиции не упадут.

Внутренняя перелинковка. О том, как правильно ее делать и что можно получить в итоге, читайте в статье «Внутренняя перелинковка для продвижения по НЧ». Применительно к гуглу можно добавить, что таким образом можно поднять PR некоторых страниц. Правда, апа давно не было…

Дубли страниц. Их не любит ни одна ПС. Правда, в Яндексе они нужны для торговли ссылками, а в Google толку от них никакого, зато вред есть.

Title. Он играет огромную роль в оптимизации под google. Никогда не оставляйте это поле пустым и не заполняйте общими фразами. Title должен обязательно включать ключевик, причем, чем ближе к началу, тем лучше.

Description, Keywords. Не нужно слушать всех тех, кто говорит, что Google их вообще не учитывает, и нет необходимости их заполнять. Это займет у вас всего пару минут, зато потом не придется волноваться, а правильно ли вы поступили? Только не пишите в keywords все, что сможете придумать. Достаточно 2 – 3 ключевика, под которые заточена страница.

Теги акцентирования. Большинство вебмастеров ограничиваются заключением названия поста в тег <h1>, но, при оптимизации сайта под гугл нужно использовать h2, h3. Особенно, если текст большой. Это понравится не только ПС, но и пользователям, ведь читать его будет легче. Подробнее об использовании тега h читайте в этом посте.

Ну и стандартный совет: выделяйте ключевые слова в тексте тегами strong, b, em, i. Только в меру, не забывайте, что пост еще будет кто-то читать :)

Карта сайта. Это вы хорошо знаете структуру своего сайта и прекрасно в нем ориентируетесь, а остальным может потребоваться помощь. Не ленитесь, уделите пару минут своего времени и настройте карту. Причем, ссылка на нее должна вести с каждой страницы. Говорят, гугл это любит ;)

Время пребывания на сайте. Прошло то время, когда можно было напихать в текст ключевиков и вылезти в ТОП. Поисковые технологии постоянно совершенствуются и уже анализируют куда более сложные параметры. Хотя это все только догадки и теория, но все же. Чем больше времени посетитель проводит на блоге, тем больше его полезность.

Всплывающие окна. Этого не одобряет ни один поисковик. А Google, как самый популярный, так тем более. Для СДЛ они противопоказаны.

Контент. Что бы там не говорили, но уникальность контента имеет чуть ли не ключевое значение. Именно из-за него мой сайт и упал в выдаче. Хотя воровали посты у меня. Поэтому, никакого копипаста и дешевого рерайта, только уник!

Количество страниц в основном и дополнительном индексе. Буквально на днях Сосновский проводил эксперимент по извлечению страниц из дополнительного индекса в основной. Ну а то, что в основном индексе должно быть как можно больше страниц я думаю и так понятно.

Чистый код. Где-то читал, что чистый код не дает никаких преимуществ. Но сомневаюсь, что тонны всякого хлама добавят авторитета.

Ну вот, как-то так. Хотя оптимизация под google – это не набор правил, соблюдая которые можно добиться ТОПа. Каждый сайт индивидуален и подход к нему должен быть индивидуальным.

Ну а теперь вопрос: как вернуть утраченное доверие Google? Большая часть из этих мероприятий сделано, а результата нет. Сейчас буду пробовать чистить код, получить немного ссылок с PR-тых сайтов и еще немного перелинковать посты. Только даст ли это результат?

Если есть мнение, как оптимизировать сайт под google и восстановить его доверие, пишите в комментариях, обсудим.

Популярное