proview.ruКонструирование сайтов → Влияние организационной структуры на продвижение сайта

Влияние организационной структуры на продвижение сайта

Продвижение сайтов в Интернет – довольно сложный процесс, и на пути оптимизатора может встретиться множество «подводных камней», замедляющих путь к успеху. Даже если на первый взгляд кажется, что для оптимизации и продвижения сайта было сделано все возможное и невозможное, рост трафика может не обеспечивать роста продаж – и причиной этого зачастую является неудобная организационная структура сайта. Целевые посетители, заходя на ресурс, начинают плутать «в трех соснах» и покидают его, так ничего и не купив. Вот почему создание удачной структуры ресурса перед началом продвижения сайта дает гарантии того, что посетители найдут ответы на интересующие их вопросы. Чем больше вы заботитесь об удобстве пользователей – тем больше вероятность, что они вернутся к вам вновь.
Влияние структуры сайта на экономический эффект

Конечно, организационную структуру сайта можно создать чисто интуитивно. Однако, если при этом не будут учтены мнения пользователей и заказчиков – эта ошибка может обойтись очень дорого. Например, если ваша компания занимается продажей электрических фонариков, то в качестве подразделов на сайте лучше всего применять характеристики товаров (например, размер фонарика). На деле же сплошь и рядом в качестве подразделов на сайтах выступают названия фирм-производителей (к примеру, Xeon, Elecom). Хотя эти названия постоянно на слуху у сотрудников вашей компании, они ничего не говорят потенциальному покупателю, и он вынужден тратить время на просмотр всех категорий, прежде чем определиться с покупкой. Эффективно ли вкладывать средства в продвижение сайта в поисковиках, если заходящие на него целевые посетители думают примерно так: «Я не могу здесь ничего понять. Надо вернуться в Google (Yandex) и поискать что-нибудь еще»? Сколько бы усилий вы ни вкладывали в продвижение сайта в Google или Yandex, пользователь предпочтет другой ресурс, находящийся ниже в списке выдачи, но более удобный в использовании.
Факторы, влияющие на удобство сайта

Как же организовать структуру сайта, чтобы пользователи в панике не спешили покинуть его? Поскольку желания людей при работе на разных сайтах различны, дать конкретные рекомендации для каждого ресурса невозможно. Однако обратить внимание, прежде всего, нужно на следующие факторы:

1. единообразие элементов навигации на разных страницах одного сайта;
2. простой интерфейс, отсутствие сложных графических элементов;
3. отсутствие дублирующих ссылок. Имеющиеся же ссылки должны содержать четкое описание страницы, на которую они ведут, а не просто слова «узнать больше»;
4. короткий список меню. Если пунктов в меню должно быть много – сделайте его двухуровневым. Но больше чем два уровня с точки зрения юзабалити – перебор.

Это лишь вершина айсберга. Теме создания удобной структуры сайта можно посвятить отдельную книгу – мы лишь подчеркиваем ее важность. Конкретные рекомендации можно получить, обратившись к специалистам по SEO (поисковому продвижению сайтов). Есть один совет, универсальный для всех ресурсов – дайте возможность пользователям высказывать свое мнение о структуре сайта в комментариях – это очень полезно сделать еще до начала продвижения сайта в поисковых системах. И, если пользователи не комментируют структуру сайта – это лучший комплимент его разработчику!

Источник: www.vipseo.ru

Популярное