proview.ruКонструирование сайтов → Система управления контентом, CMS

Система управления контентом, CMS

Что-то новое о системах управления контентом (они же CMS) сказать достаточно сложно, поскольку ни я сам, ни мои коллеги никогда не занимались исследованиями этих программных продуктов Интернета на профессиональном уровне. И не стоит иронизировать по этому поводу: имейте в виду, чтобы обсуждать какие-либо новинки и нововведения в среде технологий веб-дизайна, необходимо знать о предмете едва ли не всё — и прежде всего, о его достоинствах и недостатках. Какой-то иной подход не позволяет давать советы по использованию систем управления контентом, но является лишь сплетнями о её декларируемых разработчиком возможностях, а потому к профессиональному мастерству отношения не имеет!

Ладно, философский экскурс в теоретическую часть использования CMS считаем законченным. Превентивное пояснение: конечно же, мы хорошо знаем эти программные средства, потому что каждому из членов нашего коллектива не просто много и часто, а постоянно приходится иметь с ними дело... но мы предпочитаем работать отнюдь не с «последним словом технологий веб-дизайна», а с хорошо известными и отлично себя зарекомендовавшими системами управления контентом (причём, чаще всего авторскими, созданными для использования на конкретном веб-проекте; вот как раз это и есть профессионализм).

Что такое CMS, если отрешиться от малопонятной терминологии? Всего-навсего скрипт, и практически все определения для сего явления могут быть отнесены к объекту нашего разговора. Очевидно, что подобные разработки являются продуктами языков и методик серверного программирования, а следовательно, способны обеспечить динамичность и интерактивность содержания и оформления. Тем не менее, существует и ряд существенный отличий: полномасштабная система управления контентом подразумевает не только панель администрирования, но и весьма широкие возможности для создания сайта с оригинальным, эстетичным художественным образом[1].

Разумеется, CMS чрезвычайно практичны — как с точки зрения неискушённого дилетанта, так и умудрённого многолетним опытом профессионального специалиста. Компоновка и форматирование контента на веб-страницах не составляет вообще никакого труда (хотя смешанную схему компоновки осуществить ой как проблематично, а на примитивно простых системах управления, коих на белом свете большинство, и вовсе не удастся); рациональность же их применения... скажу вот так: под большим знаком вопроса.

А сейчас возвратимся к концепции применения нашего сайта. Не забыли, что таковая определена, как коммерческая? Посему отбросим в сторону все технологии веб-дизайна, не являющиеся необходимыми для веб-предприятия, и оценим потенциал наших веб-страниц в свете их представления в CMS: удовлетворяют ли они жёстким условиям принципа целесообразности (практичность, максимальная простота, нетребовательность к качеству сервера / хостинга и прочим), соответствуют ли требованиям хотя бы самых основных методик[2]?

Если всё, что вы видите перед собой, вас устраивает, то пора устанавливать систему управления контентом на выбранную площадку, а затем приниматься за оперативные настройки CMS. Каким образом такая затея может быть осуществлена на практике, изучается на примере Joomla! версии 1.5.х в лекциях «Курсы веб-дизайна и технологий».

Популярное