- Качество – это ключ к высоким результатам в поисковых системах
- Самостоятельная оптимизация
- Удобство и практичность веб-сайта и оптимизация поисковых систем
- Определение ценности услуг поисковой оптимизации (SEO)
- 10 ошибок оптимизации сайтов, которых непременно следует избегать
- Факторы, влияющие на положение сайта по результатам поиска
proview.ru → SEO → Основы продвижения → Дизайн против SEO. Может ли мой сайт хорошо выглядеть и при этом иметь хороший рейтинг?
Дизайн против SEO. Может ли мой сайт хорошо выглядеть и при этом иметь хороший рейтинг?
Надо ли вам пожертвовать всеми творческими и дизайнерскими элементами вашеговеб-сайта, чтобы получить высокий рейтинг в поисковых системах? В этой
статье я покажу вам реальный сценарий такого сайта и то, как можно совмещать
дизайн и оптимизацию сайта.
Благодаря появлению профессиональных оптимизаторов поисковых систем первые места
в результатах поиска оказались заполнены страницами компаний,
которые могут заплатить за такой результат. Другими словами, конечно, можно
использовать тактику высокого рейтинга на вашем собственном сайте.
Фактически, самая простая тактика может передвинуть ваш сайт с 800 позиции на
300-ую. Однако это практически вершина ваших усилий, поскольку в этом
случае усилия кажутся обратно пропорциональными результатам, когда вы вкладываете
много средств, а наблюдаете при этом только крошечное изменение в
рейтинге.
Как вы сможете провести огромные преобразования на сайте, требуемые для того,
чтобы добиться высокого рейтинга, и при этом НЕ поставить под угрозу
дизайн вашего сайта?
Дизайн нельзя игнорировать.
Если у вас уже есть существующий и работающий сайт, вы, вероятно, насытили его
соответствующим контентом. Даже если вы позволили вашему сайту
находиться в Сети в более свободной форме, дизайн сайта следует разработать таким
образом, чтобы расширить и увеличить ваш бизнес.
Причины сделать так очень серьезны, и их нельзя просто так игнорировать ради
достижения первой позиции в рейтинге, не так ли? Если ваши попытки
понять оптимизацию поисковых систем привели вас к тому, что вы постоянно думаете
о контенте, о ключевых словах, которыми должен быть насыщен текст, и
о тексте, на который должны быть сделаны множество ссылок, значит, вы правильно
понимаете сами основы оптимизации поисковых систем.
И вы не окажетесь в одиночестве, если у вас появилась в голове такая приводящая в
уныние мысль: если я приму все эти меры по оптимизации поисковой
системы, чтобы стать номером один во всех поисковых машинах, кто станет ходить на
мой сайт, если он настолько старый и скучный, что я начинаю сильно
беспокоиться, как можно туда посылать людей!
Есть два способа успешно комбинировать дизайн и оптимизацию поисковых систем.
Первый из них должен касаться надежных компаний, попавших в рейтинг
Fortune 500, у которых есть много миллионов долларов на рекламу и брендинг,
благодаря чему адрес вашего веб-сайта станет известен с помощью рекламных
объявлений на телевидении, радио, баннерах и на пиар-собраниях, где ваш логотип
можно будет бесплатно разместить.
Поскольку такими возможностями вы не обладаете, и, конечно, ими не обладаю и я,
давайте рассмотрим вторую возможность. Вначале потребуется некоторое
внимательное исследование вашего рынка, некоторое вдумчивое планирование при
наличии элементов творчества, а также дизайнер, который также занимается
и оптимизацией поисковых систем и понимает по крайней мере основы методов
программирования CSS и HTML. Или должна быть группа людей, обладающая
такими навыками, которые при этом могут успешно работать вместе.
Дизайн используется для рекламных буклетов, а мгновенные результаты – для Сети.
Это, конечно, не вся правда, но это высказывание поможет вам найти у дизайна и
SEO черты сходства и различия. В действительности оптимизация
поисковых систем нуждается в многочисленной и подробной поддержке текстом, а
именно такой возможностью обладает рекламный буклет, но при этом хороший
веб-дизайн должен захватить внимание зрителя в течение пяти секунд. Однако
довольно трудно прочитать и усвоить содержание целого рекламного проспекта
менее чем за пять секунд.
Поисковым машинам требуется богатый информацией, насыщенный ссылками,
релевантный, изменяющийся и актуальный контент. И для того, чтобы они могли
присвоить вам рейтинг, все эти элементы должны быть на ваших страницах. Но если
этот контент не организован воедино и разбросан по сайту по кусочкам,
никто не захочет беспокоиться о том, чтобы узнать, что вы предлагаете своему
клиенту.
Конструкция 101 – привлекательный дизайн и оптимизация поисковых систем.
К сожалению, очень трудно оптимизировать сайт без того, чтобы полностью не
переделать его. Вы скоро поймете почему. Дизайн и SEO должны строго
соответствовать каждому аспекту друг друга и иметь настоящие отношения симбиоза.
Давайте рассмотрим простейший пример такого симбиоза. Давайте
представим, что вы оптимизируете страницу для ключевой фразы «рецепт тыквенного
хлеба».
С точки зрения дизайна надпись «Рецепт тыквенного хлеба» должна быть заголовком
страницы и сделана хорошо читаемым шрифтом, слова могут быть
оранжевого или коричневого цвета. И давайте еще добавим зеленый фон вокруг этих
слов.
Есть много способов создать простой цветной заголовок. Однако есть только одна
возможность, которая станет наилучшей и для дизайна, и для
оптимизации. Необходимо использовать каскадные таблицы стилей, или CSS. Кроме
того, строка кода, содержащая слова «рецепт тыквенного хлеба», должна
быть настолько ближе к вершине страницы, насколько это возможно (что также
позволяет сделать CSS).
С точки зрения зрителя, текст рецепта будет читаться лучше, если он будет
располагаться справа от фотографии, на которой изображен кусочек
намазанного маслом тыквенного хлеба, располагающегося на блюдце со слегка
дымящейся чашкой кофе.
С точки зрения оптимизации поисковых систем, поисковикам необходимо дать
прочитать список ингредиентов и инструкции по приготовлению теста. В
настоящее время поисковые системы понимают на элементарном уровне, что
ингредиенты в действительности связаны с оптимизированными словами «рецепт
тыквенного хлеба».
Кроме того, потребуется множество дополнительных строк программного кода, чтобы
сделать надпись в этом примере, если вы не использовали CSS.
Поисковые машины не любят дополнительный код. Фактически, если учесть множество
примеров, излишний код приводит к тому, что ключевые фразы кажутся
менее важными для поисковиков, и тем самым наносится вред рейтингу вашей страницы.
Обратите внимание, что в коде страницы нескольких тысяч символов более, чем
достаточно для вас для того, чтобы организовать контент и сделать так,
чтобы ваша страница быстро загружалась в соответствии с потребностями. Однако для
поисковой машины время загрузки страницы тоже может иметь значение.
Поисковая машина не станет просматривать страницу за страницей, сайт за сайтом,
миллиард символов не имеющего особое значение кода за миллиардом
символов в поисках релевантного текста. Следовательно, чем меньше кода, тем
больше у вас шансов попасть на вершину рейтинга. Мораль – меньше кода,
больше контента.
Оптимизация поисковых систем обычно означает полную переделку сайта.
В предыдущем примере с тыквой CSS устранит потребность в почти любой потребности
введения дополнительного кода и предоставит средства для размещения
текста справа от фотографии.
Теперь представьте, что кто-то уже создал такую страницу, но сделал это при
помощи других методов программирования. Страница может быть очень хорошо
приспособлена для W3C, хорошо запрограммирована и пользоваться успехом. Однако
если не прорабатывать дизайн и не программировать страницу с целью
оптимизации, как на вышеупомянутой иллюстрации, конечный результат не будет иметь
какого-либо существенного рейтинга по сравнению с другими
страницами, которые подобную оптимизацию проводят.
Вы сами можете убедиться, что существует не менее тридцати веб-сайтов, которые
будут участвовать в поиске по ключевой фразе «рецепт тыквенного
хлеба». Вы, наверное, хотели бы знать, почему я назвал цифру 30? Можно с
легкостью предположить, что если вашего сайта нет на первых стрех страницах
с результатами поиска, то ваш сайт не видит вообще никто.
Несмотря на то, что я привел очень простой пример, надеюсь, вы понимаете, что
было бы невозможно оптимизировать эту простую страницу, не переделывая
ее целиком. Так происходит, конечно, не всегда, но экстраполируйте этот случай
на множество страниц в границах полного веб-сайта, и проблема станет
просто огромной.
Важность эстетики и красоты против трафика.
У каждого есть идеи о том, что именно они хотели бы увидеть на своем сайте.
Симпатичные с точки зрения программного кода страницы, крутой
флэш-дизайн и графика должны быть поставлены в зависимость от своей важности для
положения сайта в рейтинге на странице результатов. Если вы хотите
(или вам требуется), чтобы ваш сайт присутствовал в Интернете в значимой степени,
вам придется достичь некоторого компромисса в этих областях дизайна.
В точности уясните для себя ту роль, которую ваш сайт должен играть в маркетинге
вашей компании.
Спросите себя, кто является целью вашего веб-сайта и кто станет его аудиторией?
Сайт нужен для уже существующих ваших клиентов, чтобы они могли с
вами связаться? Вы хотите получить новых клиентов? Вы хотите проникнуть в еще не
охваченные сегменты рынка?
Спросите себя, насколько успешно другие ваши усилия по маркетингу продвигают ваш
сайт?
Спросите себя, является ли ваш сайт тем отражением вашей компании в Интернете,
который должен иметь тот же самый внешний вид, что и ваша компания
в реальности?
Спросите себя, должен ли ваш сайт помочь вам увеличить свои продажи, или он
разработан для того, чтобы через него совершались все продажи вашей
фирмы?
Ваши возможности зависят от того, сможете ли вы ответить больше чем на один
вопрос. Если это так, то это уже хорошо. Это даст вам немного пищи для
ваших идей относительно дизайна и SEO, что поможет вам разработать нужное для вас
решение.
Реальный пример баланса дизайна и SEO, который приводит к возможности сбыта
товара.
Если вы продаете драгоценности исключительно через Интернет, у вас должен быть
каталог исключительно качественных фотографий с подробным
изображением в высоком разрешении. Но вы должны хорошо оптимизировать свою
страницу и иметь хороший рейтинг, если вы хотите продать какую-нибудь из
своих драгоценностей.
Если бы ко мне обратилась компания с таким проектом маркетинга, моя рекомендация
стала бы следующей. Если вы продаете товар, люди должны иметь
возможность видеть ваш товар. Должно быть много хороших качественных
изображений. Сайт должен быть отглажен и причесан, в нем должна быть простая
навигация. Домашняя страница должна останавливать на себе внимание покупателя.
Если это очень дорогие драгоценности, сайт должен быть очень
элегантным и должен быть сделан по высокому классу. Даже если ваши драгоценности
самодельные, ваш сайт не должен выглядеть как самодельный и
сделанный наспех.
Однако из-за того, что у вас нет существующего в реальности магазина, в том
случае, если пользователи Интернета не смогут вас найти, ваш бизнес
потерпит неудачу. Так что я предпочел бы сделать хорошо оптимизированную домашнюю
страницу с возможностью обсудить качество ваших товаров, историю
вашей компании и тому подобное. Такая страница также даст возможность вам
совершить большие продажи. Добавьте несколько специальных частей каталога
с описаниями товаров, расположенные ниже текста фотографии хорошего качества в
формате .gif, .jpg и других форматах читаемой графики,
предоставляемых системой CSS, и вы станете достаточно круты для того, чтобы
великолепно выглядеть, иметь богатый контент и хорошо оптимизированную
для поисковых машин домашнюю страницу.
Я предпочел бы сделать ссылку на ваш каталог очень большой и заметной. Обратите
внимание, что каталог – это не домашняя страница. Я бы также включил
в контент хорошо написанный текст, рассказывающий о некоторых особенных
драгоценностях. Наводните этот текст ключевыми словами, важными для поиска
вашей страницы, и несколькими фотографиями. Затем снова сделайте ссылку на ваш
каталог бросающейся в глаза и заметной. При этом вы создадите контент,
который заметят все поисковые машины, а также обеспечите дополнительные страницы,
которые могут получить высокий рейтинг.
Каталог может управляться базой данных, простой и изменяющейся, и у вас, таким
образом, появится основание для того, чтобы получить более высокий
рейтинг в поисковой машине.
Как создать структуру вашего сайта.
Если ваш дизайнер не является сам по себе оптимизатором поисковых систем, наймите
одного оптимизатора, чтобы он работал с вашим дизайнером с момента
первичного создания сайта. Если вы хотите присутствовать в Интернете так, чтобы
вас заметили, и при этом не хотите использовать традиционные методы
маркетинга, чтобы о вас узнали все окружающие, тогда вам придется оптимизировать
ваш сайт изначально.
Однако с усовершенствованием HTML и CSS текст и сам по себе может стать очень
гибким и привлекательным элементом дизайна с бесконечными
возможностями. Оптимизация сайта заключается в соблюдении нескольких жестких и
неизменяемых правил. Оптимизация также может очень успешно сочетаться
с творческим и привлекательным дизайном. Если ваш дизайнер и оптимизатор
поисковых систем – не один и тот же человек, удостоверьтесь в том, что
дизайнер и оптимизатор находятся в хороших и устойчивых рабочих отношениях.
Об авторе.
Джон Крайчек – креативный директор веб-сайта theMouseworks.ca, занимающегося
дизайном в Торонто. Вы можете больше узнать об оптимизации поисковых
систем, маркетинге в Интернете, развитии Сети и графическом дизайне, если
посетите легкий для восприятия, не перегруженный техническими терминами
сайт на английском языке http://www.themouseworks.ca.