proview.ruSEOПоисковые системы → Факторы, влияющие на положение сайта по результатам поиска

Факторы, влияющие на положение сайта по результатам поиска

Почему положение сайта и траффик постоянно меняются?


Это один из самых распространенных вопросов, который задают специалистам по
оптимизации.


Совершенно необязательно, что эти изменения вызваны только поисковой системой. В
этой статье мы постараемся рассказать о многочисленных факторах,
влияющих на рейтинг и траффик на вашем сайте. Соответственно, на этих факторах и
будет останавливать свое внимание команда оптимизаторов.


- Региональные или мировые события и новости


Вопросы, связанные с местными или глобальными новостями серьезно влияют на
колебания трафика по ключевой фразе. Например, поведение покупателей и
их интересы влияют на уровень трафика на вашем сайте в зависимости от того, что
происходит в вашей местности и в мире. Это можно было наблюдать,
когда в декабре прошлого года в Азии прошло цунами и увеличилось число
посетителей сайтов, касающихся стихийных бедствий, а также освещающих события
в Азии. То же самое происходит и в связи со спортивными мероприятиями или
событиями в мире шоу-бизнеса. Траффик, на сайтах, близких по тематике к
этим событиям, возрастает.


- Конкурирующее окружение


Конкурирующее окружение также является причиной изменения рейтинга вашего сайта.
На изменение вашего рейтинга влияет изменение алгоритма поисковой системы. Каждый
апдейт поисковой системы приводит к изменениям вашего рейтинга.
Это происходит в связи с тем, что индексируются новые сайты, какие-то сайты
убираются, а в существующие вносятся дополнения и изменения. Этот процесс
получил название «маслобойки».
Проверяйте сайты ваших конкурентов, те сайты, которые раньше находились над вашим
и под вашим по результатам поиска. Используйте только этичный
подход в поисковой оптимизации и применяйте только разрешенные методы. Только так
ваш сайт может подняться в рейтинге. Проверяйте, насколько этичны
методы, используемые вашими конкурентами.


- Возраст сайта


Это «серая» область поисковой оптимизации, особенно, в том, что касается
результатов поиска в Google. Многие оптимизаторы придерживаются такого
мнения, что на Google есть специальная «песочница», куда направляются все новые
или наказанные сайты и рейтинги этих сайтов могут не отражаться в
результатах поиска.


Однако, у Google есть такая тенденция давать сайту высокое положение сразу после
его выхода из «песочницы» и в последующие за этим недели и месяцы
положение этого сайта, скорее всего, будет устойчивым. Именно в тот момент, когда
ваш сайт находится на таком уровне, вы можете анализировать его
рейтинг и обдумывать необходимые оптимизационные мероприятия для поднятия его
рейтинга.


Сайт может находиться в такой «песочнице» по 6 месяцев, но средняя
продолжительность такого пребывания – 3 месяца. Некоторым везет, и они полностью
избегают попадания в «песочницу».


В том, что касается более старых сайтов, не позволяйте им стагнировать. Поисковым
системам нравится «свежий контент», который наиболее актуален и
релевантен. Если спайдеры поисковых систем находят что-то новое, они это
индексируют. Сайт, который не подвергается апдейту на регулярной основе,
получает более низкий приоритет по сравнению со «свежим» сайтом. Поэтому,
регулярно обновляемые сайты всегда обгоняют по результатам поиска те, что
обновляются редко.


- Неэтичные методы. Наказан или внесен в черные списки?


Это очень плохо. Последствия этого могут быть очень серьезными. Сайт, прибегающий
к неэтичным методам оптимизации может получить первоначально
высокий рейтинг, или даже взобраться на самый верх по результатам поиска по
ключевой фразе. Но если это будет выяснено, то наказание будет суровым и
сайт попадет в черные списки.
Если ваш сайт оказывается в числе наказанных, вы сразу заметите, что весь траффик
с определенной поисковой системы сходит на нет. Хуже всего, что
ваше доменное имя больше никогда не будет включено в поисковый индекс. Если вы
ведете серьезный бизнес с большими он-лайн активами, пользоваться
неэтичными методами продвижения – все равно, что играть в русскую рулетку. Это
опасно. Мы не рекомендуем это делать.


- Плотность ключевых слов


Простые изменения, вносимые в контент, могут серьезно изменить рейтинг сайта.
Если вы добавляете текст, или его удаляете это влияет на плотность
ваших целевых ключевых слов. Плотность ключевых слов выражается в % и даже
незначительные изменения, внесенные в контент, могут повлиять на результат
поиска. Если вы собираетесь внести большие изменения в контент сайта, обязательно
сообщите об этом своему оптимизатору.


- Изменение кодов


Когда ваши девелоперы модифицируют HTML-код, изменяют выкладки или дизайн, всегда
ли они учитывают, что это может повлиять на интерпретацию контента
поисковой системой. Изменения Meta Data, применение различных HTML-тэгов и даже
порядка, в котором проиндексированы элементы страницы могут повлиять
на рейтинг.
Если вы переименовываете страницы, то для поисковой системы это значит, что они
стали другими и поэтому меняется рейтинг и на какое-то время вы
полностью можете выпасть из результатов поиска.


- Ссылки


Внешние ссылки являются ценным источником трафика. В последний год как внешние,
так и внутренний перекрестные ссылки стали серьезно сказываться на
рейтинге веб-сайтов. Поэтому, если ваш сайт вдруг упал в результатах поиска,
самое простое объяснение может состоять в том, что ссылка на ваш сайт
была удалена с высокорелевантного ресурса или она стала некорректной, поскольку
вы переименовали или удалили какие-то страницы.
Чтобы просмотреть, какие веб-сайты ссылаются на вас, используйте следующую
команду в поисковом ящике Google


- Вопросы, связанные с работой сервера


Рейтинг зависит от стабильности вашего сервера. Поэтому, решение о хостинге
является очень важным и ответственным. Для сайтов, представляющих
крупный бизнес, мы рекомендуем мониторинг сайта в течение 24-х часов. Статистика
сайта также может быть предметом мониторинга и отражать то, что
сервер работает.
Если сервер не функционирует адекватно или веб-сайт генерирует ошибку при работе
кроулера, ваш сайт может быть выброшен из поисковой системы.


Вывод


Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются. Три самых популярных поисковика
Google, MSN и Yahoo! находятся в постоянном соревновании друг с
другом. Оно даже получило название «Война поисковых систем» за индексацию и
рейтинги самых надежных сайтов и обеспечение самых релевантных
результатов для пользователей.


Поиск во всех этих трех системах, с использованием одних и тех же ключевых слов
одновременно и подобен, и контрастирует друг с другом. Это связано с
тем, что у каждого поисковика свои поисковые спайдеры, индексирующие страницы.
Каждый из поисковиков используеть различный алгоритм для определения
рейтинга веб-сайта. Где-то уделяется больше внимания ссылкам, где-то методам
кодировки и т.д.


Любые из вышеперечисленных факторов могут влиять на траффик и рейтинг сайта.
Если у вас хороший контент, команда ваших оптимизаторов придерживается этичных
методов и у вас есть что-то полезное и релевантное, чтобы предложить
это миру, ваш веб-сайт всегда будет находиться на хороших позициях, что добавляет
предсказуемости в секторе алгоритма.

Источник: http://relevantno.ru

Популярное