Пишем контент – как написать SEO тексты правильно
С конца января 2010 года на форуме оптимизаторов царит довольно сильное возбуждение. Повылетала куча сайтов, уверенно оккупирующая ТОП Яндекса с незапамятных времен. Надежды, что это глюк не оправдались, и оптимизаторы, почесав репу, начали анализировать почему произошел вылет.
Все оказалось довольно просто – Яндекс начал «завинчивать гайки» в области текста. Т.е. если раньше вы могли просто добавить к своей продвигаемой страничке несколько дополнительных вхождений ключевой фразы, и ждать подъема позиций, то сегодня можете вылететь вон из выдачи. Изменение алгоритма произошло в сторону «очеловечивания» Интернет.
Поскольку у меня более двух десятков проектов только поднялись в последние апдейты, я могу лишь поаплодировать сотрудникам Яндекса, сказать – «давно пора» и поделиться с вами рецептом написания SEO текстов для сайта.
Самое важное правило
Тексты для людей. Банально? Еще бы, но это работает. Когда пишите текст под ключи, то дайте прочитать нескольким людям НЕ сеошникам, чтобы они прочитали текст. Если им не «режет глаза» какие-то фразы и сочетания, то скорее всего этот текст годится.
Правило приоритета написания текста для НЧ
Если у меня на страничке НЧ ключ встречается в тайтле и всего один раз употребляется в тексте в точной форме, а у вас 7 раз, то ваше преимущество весьма незначительно. А риск попасть под санкции велик.
Тошнота и процент вхождений ключа
Кроме субъективного мнения людей, стоит проверять текст на странице автоматическим анализатором. Плотность ключа 5% лучше не превышать, а показатель тошноты страницы 6.5 уже на грани.
Перечисление услуг
Если у вас на странице идет перечисление оказываемых услуг в тэге <li>, то плотность может быть несколько повышена без риска санкций (но это мое субъективное наблюдение)
ТЗ копирайтеру (пример ТЗ на написание текста)
Нет смысла давать по 7-8 вхождений ключа. Особенно это касается ВЧ. Если я заказывают текст, то я редко прошу употребить какой-нибудь ключ чаще 2 раз в точной форме. Я сам тоже пишу тексты и не понаслышке знаю, как тяжело создать читабельный текст, в котором нужно двух, трехсловный ключ употребить 7 раз.
Рассмотрим пример из практики SEO. Основной ключ «слоны», СЧ и НЧ на страницу:
Розовые слоны
Маленькие розовые слоны
Розовые слоны для маленьких
Замечательные розовые слоны
Грустные слоны розовые
Самые счастливые розовые слоны
Как и сколько вхождений нужно для написания текста? Моя таблица выглядела бы так:
Фраза |
Число точных вхождений в текст |
слоны | |
розовые слоны | |
Маленькие розовые слоны | 2 |
Розовые слоны для маленьких | 1 |
Замечательные розовые слоны | 1 |
Грустные слоны розовые | 1 |
Самые счастливые розовые слоны | 1 |
Думаете я забыл указать вхождения для ключа «слоны» и «розовые слоны»? Да нет, конечно. Просто эти ключи и так уже входят во все НЧ и СЧ. Таким образом, я облегчаю работу копирайтеру и даю ему возможность написать действительно человеческий, а не чисто SEO текст. Кроме того, копирайтер получает указание каждый ключ использовать в различных словоформах иили с разбавкой (в ключ вплетается дополнительное слово по смыслу).
Размер текста
В общем виде, если у вас текст содержит действительно полезную для посетителя информацию, то особо с количеством знаков заморачиваться не стоит. Тут вы просто следуете простому принципу, что более 5000 знаков человек читать не будет, т.к. он сразу со страхом видит «много букф».
Для симбиоза «хороший SEO и при этом полезный юзеру текст», по моим наблюдениям, лучше всего подходит объем 2800-4000 знаков без пробелов. Конечно, данная схема не догма и в интернете полно примеров, которые не вписываются в эту модель и живут хорошо.
Источник: http://www.theeye.ru