proview.ruОптимизацияОсновы оптимизации → Что такое оптимизация сайта?

Что такое оптимизация сайта?

Очень часто слову оптимизация приписывают тот же смысл, что и продвижение. Однако, это не так. Что такое оптимизация сайта, зачем она нужна и в чем заключается, мы узнаем из этой статьи.

Оптимизация сайта подразумевает исключительно подготовку сайта к началу работ по продвижению. Перечень работ, относящихся к оптимизации:

Назначение входных страниц по каждому запросу. Т.е. на этом этапе оптимизатор решает, на какую страницу отправить пользователя, который зашел на сайт по данному запросу.

На входных страницах прописываются служебные тэги Title, Description, Keywords. Они указывают поисковой системе, на какие запросы отвечает эта страничка, а также помогает сформировать правильный сниппет.

Установка системы сбора статистики. Из бесплатных систем сбора статистики можно выделить такие, как Google Analytics, Liveinternet и Яндекс.Метрика.

Добавление сайта в панели управления Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вебмастер. Эти панели позволяют отслеживать количество проиндексированных страниц, менять регион, добавлять адреса организации, отображаемые в выдаче, вовремя получить сообщение, что на сайте разместили вредоносный код и многое другое.

Создание файла robots.txt. Очень часто бывает, что на сайте далеко не все надо индексировать. Некоторые его части лучше закрыть от поисковиков. На этапе оптимизации в файле robots.txt закрываются от индексации все зоны, которые индексировать не надо. Тем самым мы облегчаем работу поисковой системе и добиваемся более частой и качественной индексации проекта.

Создание странички обработки ошибки 404. Если вы неправильно указали ссылку на несуществующую страницу, то сервер выдает по умолчанию какое-то страшное поле с надписями «Not Found» или “Error 404”. В результате пользователь пугается и может покинуть сайт. Есть выход, чтобы не потерять пользователя. Для этого прописывается обработчик ошибки и подготавливается специальная страничка с дизайном и навигацией Вашего сайта. Если человек попадает на такую страницу, то у него, по крайней мере, появляется шанс отыскать нужную ему информацию.

Правка файла .htaccess. Чаще всего его оставляют без изменений, если нет необходимости осуществлять редиректы силами сервера. В общем случае в этот файл заносят директивы обработки ошибок, а также указывают расширения документов, в которых сервер должен исполнять скрипты php.

Добавление сайта в сервис Яндекс.Адреса и Google maps. Все чаще при запросах в поиске появляется карта, где пользователь видит физическое место на карте организации, которая может ему помочь. Чтобы Ваша организация была на карте – ее тоже неплохо бы туда добавить. Особенно это актуально для бизнесов, привязанных к одному месту очень жестко: парикмахерские, автосервисы, салоны красоты, сауны, бары и т.п.

Создание сайта sitemap.xml. Еще один инструмент, позволяющий упростить задачу поисковой машине. В нем мы указываем перечень страниц, подлежащей индексации, а также указываем, с какой периодичностью надо заходить на каждую конкретную страницу.

Проверка на наличие «битых» и «внешних» ссылок. Перед началом работ на продвижение нужно убедиться, что сайт корректно работает и пользователь не заблудится. Для этого проверяется, нет ли на сайте ссылок, ведущих в «никуда». Внешние ссылки также могут плохо повлиять на сайт. Не редкость, когда недобросовестный вебмастер продает ссылки на биржах, не сообщая об этом владельцу сайта.

Создание и реализация схемы перелинковки. Задача перелинковки, сконцентрировать на входных страницах максимальный статический вес. При ее грамотной реализации, многие низкоконкурентные запросы очень хорошо поднимаются.

Как показывает практика, на этапе оптимизации многие SEO компании игнорируют эту важную процедуру. Как в прочем, и многие другие процедуры.

Самое интересное, что SEO оптимизация сайта нужна не только для дальнейшего продвижения сайта. Грамотная оптимизация также поможет Вам более эффективно вести рекламную кампанию в некоторых системах контекстной рекламы. Например, в системе Google Adwords стоимость клика сильно зависит от показателя качества ключевого слова. А то, насколько хорошо страница отвечает этому ключевому слову, целиком и полностью определяется тем, насколько качественно проведена оптимизация.

Более того, в тематиках со слабой конкуренцией, одна только оптимизация (естественно в сочетании с грамотным текстом) может дать Вам хорошие позиции по запросам и совершенно бесплатно приводить пользователей на сайт.



Источник: http://www.theeye.ru

Популярное