proview.ruSEOОсновы продвижения → Белые и нестандартные методы продвижения сайта в Интернете: SMM и SEM

Белые и нестандартные методы продвижения сайта в Интернете: SMM и SEM

Современный интернет-маркетинг – это постоянно развивающийся процесс. Однако, несмотря на все его многообразие, можно поставить пару основных точек на web-плоскости и провести в итоге прямую линию. Какие же это точки? Первая – это модель взаимоотношения рекламодателя с пользователем. Вторая – это способ продажи товара или услуги. Основываясь на этой прямой, давайте вначале посмотрим на методы продвижения сайта в интернете, а чуть позже поговорим о нестандартных методах продвижения.

Итак, что подразумевается под моделью взаимоотношений? Наверняка, все мы сталкивались с билбордами и объявлениями в газетах. Таким нехитрым способом компании привлекают к себе внимание посредством некоего объявления. Эта модель взаимоотношения с потребителем мигрировала в Интернет в виде объявлений в текстовом или графическом формате, размещенных на различных сайтах, начиная с поисковых систем и заканчивая социальными сетями и просто личными блогами и тематическими площадками. Второй способ заявить о себе публике – это привлечь ее внимание естественным рассказом о пережившем опыте или случае. Всем известно, что такое сарафанное радио. Всем также известно, что, в большинстве случаев, оно не только хорошо работает, не уступая объявлениям в газетах, но, при наличии большого количества друзей и знакомых, разносит информацию молниеносно с эмоциональным, душевным сопровождением. Подобием такой модели является маркетинг, использующий инструмент не в виде четко сформулированного объявления, а в виде человеческого совета или рекомендации на сайтах, собирающих сообщество пользователей интернета.

Очевидно, что и в том и в другом случае вторая точка нашей прямой – способ продажи себя аудитории – уже определена и характеризуется, как непосредственно привлечением на сайт рекламодателя, так и установлению связей с общественностью, рассказывая о достоинствах продвигаемого бизнеса. И, если говорить о методах продвижения сайта, используя выше приведенное их описание, можно вспомнить несколько терминов. Первые два – контекстная реклама в плотном симбиозе с SEM (Search engine marketing, маркетинг в поисковых системах), третий – это SMM (Social media marketing). Таким образом, три больших кита могут, как привлекать посетителя на сайт тут же, через ссылку, размещенную на источнике перехода, так и содействовать более глобальной работе – продвижению бренда на рынке. О контекстной рекламе мы рассказывали ранее в соответствующей статье. Давайте более детально остановимся на методах продвижения сайта в интернете таких, как SEM и SMM.

Как мы уже сказали, SEM – это маркетинг в поисковых системах. На сегодняшний день наиболее популярные из них – это Яндекс и Google (около 53% и 31% аудитории рунета соответственно). Поисковые системы тем и привлекательны, что собирают большую аудиторию на своих сайтах. Таким образом, этим пользователям Сети можно показывать рекламные объявления. В общих чертах, SEM представляется двумя способами показа «объявлений». Первый – это естественная поисковая выдача или результаты поиска. Многие компании, продвигая свои сайты в выдаче Яндекса или Google, зачастую пренебрегают потратить время для того, чтобы подготовить «рекламный текст» для их заголовков и описаний (сниппет). Однако, «рекламное объявление» в естественной выдаче ничем не хуже своего собрата – объявления в проплаченной выдаче, т.е. в контекстной рекламе. Второй метод показа – это контекстная реклама в поисковых системах. Ее отличие от той же рекламы на других сайтах, где объявления показываются в соответствии с содержимым страницы, заключается в показе рекламных объявлений, релевантных ключевым фразам поиска. Таким образом, если мы наберем в поисковой строке словосочетание «новые методы продвижения», в результате получим две выдачи. Первая – это естественная, вторая – проплаченная. Вся наша поисковая страница будет соответствовать фразе «новые методы продвижения». Кликая на заголовок какого-либо сайта, или на какое-нибудь объявление, мы тут же окажемся на территории, тематически соответствующей нашим ожиданиям.

Что же такое SMM? Исторически данный вид интернет-маркетинга, берет свое начало еще с первых «социальных сетей», таких как Fidonet и первых «микроблогингов», таких как система IRC, во мгновение ока распространившая новость об операции «Буря в пустыне» в 1991 году. И если Вы хотите рассказать о своей хорошей компании и о Вашем супер-продукте, не пренебрегайте написать об этом в сети в тех местах, где собираются люди, интересующиеся Вашим товаром. Так осуществляется продвижение методом SMM. Конечно, существует ряд технических особенностей, сопровождающих данный процесс, но о них поговорим в другой раз.

В заключение пару слов об относительно новых, нестандартных методах продвижения. Здесь можно много сказать о вирусном и скрытом маркетинге, о размещении видео и фото на специальных ресурсах, таких, как YouTube и Flickr, об «расшаривании» презентаций на SlideShare. Но… Мне бы хотелось особенно отметить одно уникальное явление, которое недавно вошло в нашу жизнь, внеся с собой всплеск восторга и ужас неожиданности. Я говорю о флешбомах. Представьте только! Вы идете по улице и вдруг, все вокруг Вас меняется на глазах: люди замирают и некоторое время стоят в спонтанных позах. Вы не понимаете, что происходит, через минуту-другую съезжается ОМОН, простые прохожие замирают от неожиданности… И вдруг, все куда-то исчезает, растворяется в воздухе. Но зато какой эффект! Сегодня флешмоб используется для привлечение внимания к тому или иному бренду. Есть рекламные агентства, которые организовывают подобные явления. Как это связано с интернетом? Организация данного вида рекламы происходит в социальных сетях, проходит через оффлайн и возвращается к Вам на сайт, если перед Вами стоит такая цель.



Источник: http://www.theeye.ru

Популярное