proview.ruИнтернет-маркетинг → Виды рекламы

Виды рекламы

Современную жизнь невозможно представить без рекламы. Ее можно встретить практически везде: на улице, в общественном транспорте, на телевидении и на просторах Сети. Несмотря на то, что баннеров, роликов, листовок всё больше, «не вся реклама одинаково полезна». Давайте выясним, какой вид рекламы наиболее эффективен и какими рекламными методами и хитростями следует пользоваться в том или ином случае.


Думаю, никто не будет спорить с тем, что самым эффективным видом рекламы является реклама телевизионная. В сравнении с другими видами рекламы, у нее есть несколько очевидных преимуществ. Первое и, наверное, основное, — огромная аудитория. Государственные федеральные и крупные коммерческие телеканалы обладают многомиллионной зрительской аудиторей, и это дает рекламодателю неплохие шансы на продвижение товара. Конечно, за эффективность приходится платить, и плата эта очень велика (цена за секунду эфира может измеряться в десятках, а то и в сотнях тысяч рублей). Кроме того, учитывать следует и то, что реклама в «прайм-тайм», то есть часы, когда у экранов собирается самое большое количество зрителей, будет стоить денег поистине огромных. Таким образом, телевизионная реклама оказывается недоступной для фирмы с ограниченным бюджетом.
Несколько дешевле обойдется радиореклама, но и эффективность ее ниже, чем у телевизионной рекламы. Это неудивительно — радио мы слушаем реже, чем смотрим телевизор, да и звукоряд запоминается хуже, чем визуальный образ. Тем не менее, этот вид рекламы достаточно популярен.

Реклама в печатной прессе — одна из разновидностей печатной рекламы. Замечательна она тем, что к ней можно обращаться множество раз. Если вас заинтересует рекламный ролик, показанный по телевидению, придется ждать его повторного появления для того, чтобы еще раз ознакомиться со всеми деталями, газета же (или журнал) будет всегда под рукой. Самое большое достоинства этого способа рекламирования продукции заключается в возможности очень точного подбора целевой аудитории. Например, в журнале, посвященном компьютерным играм, можно разместить рекламу, адресованную молодежи, увлеченной персональными компьютерами, информационными технологиями. «Бумажная» реклама не является навязчивой и не вызывает раздражения. Согласитесь — рекламный ролик, прерывающий любимый фильм, может вызвать отрицательные эмоции, в то время как прервать чтение статьи размещением небольшого рекламного блока на странице газеты невозможно. Цена является вполне приемлемой, впрочем, все зависит от того, где именно будет размещена рекламная врезка.

Наружная реклама — хороший способ привлечь внимание. Самое главное — оригинальная идея, поэтому разработкой рекламного баннера должно заниматься рекламное агентство, которое специализируется на данном виде рекламы. Из бесконечного моря рекламных щитов достаточно сложно выделить что-то по-настоящему оригинальное и необычное. Многие пассажиры автотранспорта вообще не обращают внимания на проплывающие за окном автомобиля рекламные щиты. Ситуация с наружной рекламой является тем самым случаем, когда количество переходит в качество: при достаточно большом количестве рекламных щитов нельзя не обратить внимание хотя бы на один из них.

Интернет-реклама давно стала отдельной областью рекламы, обособленной от остальных, но от этого не менее значимой. Стоит набрать в поисковой машине фразу «рекламное агентство» (или «рекламное агенство», таких запросов также немало), чтобы убедиться в том, что интернет-бизнес процветает. Многочисленные рекламные агентства предлагают свои услуги по созданию и размещению рекламы, по продвижению сайтов. Следует отметить, что с развитием Сети интернет-реклама стала очень популярной. Практически каждая фирма имеет веб-сайт — представительство в Сети, миллионы баннеров размещены на миллионах веб-страниц. К достоинствам интернет-рекламы можно отнести относительно высокую эффективность, дешевизну, высокий уровень избирательности, а также возможность воплощения в «рекламную жизнь» довольно-таки оригинальных дизайнерских решений. Согласитесь, гораздо проще нарисовать баннер и разместить его на веб-ресурсе за символическую плату, чем заказать огромную растяжку или биллборд для наружной рекламы.


Несмотря на то, что реклама в интернет обладает рядом неоспоримых преимуществ, следует признать, что и она не лишена недостатков. Во-первых, не все имеют доступ к Сети, а на территории нашей необъятной Родины внедрение телекоммуникационных технологий идет медленнее, чем в странах Европы. И, пока «дигитализация» не завершена, интернет-реклама «потребляется» практически исключительно жителями мегаполисов и крупных городов. Да и спам, который зародился еще в прошлом веке, терзает умы программистов, изобретающих новые интеллектуальные антиспам-фильтры. Поэтому у сетевых рассылок, как у подвида сетевой рекламы, репутация ужасная.
Существуют и другие, более экзотические, виды рекламы — продакт-плейсмент, вирусная реклама, и так далее, но это уже — тема для отдельного разговора.

Какой вид рекламы наиболее приемлем? Невозможно точно ответить на этот вопрос. Решать Вам, а если вы затрудняетесь с выбором, обратитесь в рекламное агентство.

Источник: www.solus.ru

Популярное