Есть у Яндекса известная «пузомерка» - формальный показатель «качества» сайта – тематический индекс цитирования или просто тИЦ. Суть метода определения индекса цитирования предельно проста, а сама идея позаимствована, скорее всего, из мира научных публикаций. Чем больше учёных (сайтов) ссылается на твои работы (страницы твоего сайта), тем выше у тебя индекс цитирования. Одним словом – «пузомерка».
Очень часто, новички задают вопрос:
- Сколько тИЦ прибавит мне 100 ссылок?
- Сколько ссылок нужно, чтобы получить +20 к тИЦ?
- Достаточно ли одной ссылки с домена для увеличения индекса цитирования?
- Какие ссылки лучше всего покупать, чтобы увеличить тИЦ?
Попробую дать ответы на эти и другие вопросы и привести конкретные примеры.
Последнее время Яндекс ведёт себя достаточно странно: то с выдачей начудит, то с тИЦ прикольнётся. Этому есть простое объяснение – денег побольше хотят основатели компании. И хотя последний пересчёт тематического индекса цитирования удивил многих оптимизаторов, и они хором заговорили о неких, пока загадочных, изменениях в алгоритме подсчёта тИЦ, но общие идеи остались теме же.
Итак, тематический индекс цитирования – определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов (цитата по Яндексу). Справку по тИЦ можно посмотреть тут. Для увеличения индекса цитирования нашего сайта нужно заполучить ссылки с «авторитетных» сайтов близкой тематики. Это можно сделать разными способами: вебмастер сам поставит на вас ссылку, ссылками можно обменяться, купить и т.д.
Для увеличения индекса цитирования достаточно одной проиндексированной ссылки с сайта (интернет-ресурса). Для надёжности я бы рекомендовал получать две-три. Ссылка может быть любой, но желательно, чтобы она была на хорошей странице, чтобы страница не выпала из индекса ПС, и «к месту», чтобы Яндекс не посчитал ссылку спамом или «продажной девкой».
Как правило, поддомены считаются независимыми сайтами, могут иметь собственный тИЦ и увеличивать его другим.
Ключевым в самом определении тИЦ является слово тематический. В народе говорят – «не все ссылки одинаково полезны». Самым полезным для увеличения тИЦ для нашего сайта являются сайты с высоким тИЦ близкие по тематике. Тематику проще всего определить, если сайт описан в Каталоге Яндекса. Ссылки с сайтов того же раздела будут максимально полезны. Поговаривают, что и Директ помогает с присвоением тематики.
Некоторые оптимизаторы считают, что для сайтов, не описанных в Яке, тематика роли не играет. Лично я с ними категорически не согласен и считаю, что нужно всегда ориентироваться на сайты, близкие по тематике. Думается мне, что у Яндекса всегда есть соображения насчёт тематической принадлежности каждого сайта.
Теперь о цифрах. Для оценки можете считать так: сайт, близкий вам по теме, с тИЦ=500 способен передать вам по хорошей ссылке +5 тИЦ. Аналогичное действие могут иметь 10 сайтов с тИЦ=50, или 500 совсем никаких сайтов.
Вообще, всё очень туманно и загадочно:
* Во-первых, Яндекс не сразу находит ссылки.
* Во-вторых, ссылки начинают работать не сразу, а спустя некоторое время.
* В-третьих, у вебмастеров и Яндекса могут быть разные мнения о тематике и качестве ресурса и то том, что такое «хорошая» ссылка.
Как говаривал один мой преподаватель – «машина – дура». Что в неё загружено на уровне алгоритмов и программ, то она и выполняет.
Далее табличка и комментарии.
тИЦ | Возраст сайта (месяцев): | Внешних ссылок на страницы сайта: | Ссылающихся сайтов: |
300 | 8 | 5567 | 680 |
140 | 4 | 2543 | 702 |
20 | 2 | 4288 | 417 |
30 | 2 | 461 | 34 |
20 | 1 | 267 | 40 |
Первый проект – настоящий СДЛ (сайт для людей). Хороший ресурс с хорошей посещаемостью, уникальным контентом. Возраст сайта – восемь месяцев. За это время появилось много естественных (и не очень) ссылок. Ресурс описан в Каталоге Яндекса (единственный из рассматриваемых). Индекс цитирования растёт постепенно примерно по следующему графику: 0, 10, 20, 40, 60, 80, 120, 200, 300, 300. Иногда случаются остановки на 1-2 апдейта. Ссылка с одного сайта дает в среднем чуть меньше 0,5 тИЦ.
Второй ресурс – хороший сайт с уникальным контентом (50% авторские материалы, 50% - рерайт). Ссылки покупные – сапа и ксапа. Брал самые разные, от дешёвых по 5 центов до дорогих. ТИЦ растёт по графику: 10, 20, 40, 80, 110, 140. Ссылка с одного сайта дает в среднем около 0,2 тИЦ.
Третий ресурс состоит из отрерайченных статьей. Ссылки куплены на XAP.ru. ТИЦ растёт нехотя: 0, 0, 10, 10, 20. Ссылка с одного сайта дает в среднем чуть меньше 0,05 тИЦ
Четвёртый ресур был прокачан за счёт поддомены, которой уже больше 3-ёх лет и которая имеет тИЦ=40.
Пятый проект, тот который вы сейчас наблюдаете, получил +20 при первом же апдейте. Все ссылки естественные – обмен постовыми с сайтами близкой тематики. Ссылка с одного сайта дает в среднем 0,5 тИЦ.
Выводы:
- возраст и тематика (сайтов и ссылок) имеют огромное значение при подсчёте тИЦ
- поддомены могут быть мощным инструментом для прокачки индекса цитирования
- дешёвые ссылки в ксапе – полная лажа