Продвижение сайтов: теория тематических пирамид
Создание и продвижение сайта требует больших усилий и знаний. Особое внимание следует обратить на продвижение сайта в поисковых системах. Предлагаем вам ознакомиться с теорией тематических пирамид. Необходимо отметить, что это лишь одна из возможных стратегий продвижения. Их существует много и к каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально.Бретт Табке, основатель, а затем и модератор форума WebmasterWorld.com, предложил теорию, согласно которой ключевые слова сайта следует располагать в виде пирамиды. Вершиной этой пирамиды будет являться главная страница, которая оптимизируется под основные ключевые слова, обозначающие тематику сайта. Так, например, если вы работаете над продвижением сайта фирмы, занимающейся недвижимостью или косметикой, то первую страницу следует оптимизировать под эти слова (косметика, недвижимость). Правда из-за высокого числа сайтов с подобными ключевыми словами, вам не удастся сразу же занять высокие позиции, вы можете даже не попасть в первую сотню. Но ведь это – только начало. При продвижении сайтов главная страница сообщит поисковым системам о вашей основной тематике, другие страницы сайта будут ее конкретизировать.
Следующий уровень пирамиды – название разделов сайта. Как правило, их оптимизируют под более точные запросы. Например «Недвижимость в Подмосковье» или «Крема». Для более удачного продвижения сайта в Интернете третьи разделы оптимизируют под более конкретные запросы. Например «Крема для рук» или же «Недвижимость в Подмосковье Ленинградское шоссе». Четвертый уровень - это точные запросы, например «Крем для рук Oriflame с ромашкой» или «Недвижимость в Подмосковье Ленинградское шоссе Конаково». По таким запросам конкуренция небольшая, а результаты по продвижению сайта в поисковиках будут сразу заметны. Дело в том, что эти слова использует лишь небольшое число конкурентов. К тому же запросы типа «недвижимость» могут быть не только у сайтов конкурентов (агентств недвижимости), но и использоваться в новостных и информационных ресурсах. То есть количество сайтов, содержащих так называемые высокочастотные слова (часто запрашиваемые), как правило, очень велико.
Таким образом, при оптимизации и продвижении сайта необходимо учесть, что узкие запросы обеспечивают довольно большой поток людей, ведь времена односложных запросов уже прошли. Тем более, что такие запросы более целевые, так, человек, набравший в поиске «купить недвижимость Подмосковье Конаково», очевидно куда более ценен чем трафик с запроса «недвижимость», а затраты на привлечения такого посетителя куда меньше.
Продвижение сайта компании во многом зависит от SEO-копирайтинга, правильного выбора ключевых слов и их расположения в тексте.
По теории пирамид сайт индексируется поисковиком как единое целое, этакая огромная страница. Отсюда возникает вопрос: «следует ли для успешного продвижения сайта в Интернет подбирать ключевые слова для всего сайта сразу или для каждой страницы в отдельности?». Ответ: «для каждой страницы подбирается свой комплект ключевых слов». Для каждой страницы следует делать meta-теги, иначе при продвижении сайта поисковые системы могут расценить meta-теги с большим количеством ключевых слов как спам.
Важно, при продвижении сайтов в поисковых системах помнить о вышеназванных правилах, следовать им. Но не перестарайтесь, большое количество ключевых слов в тексте делает его нечитаемым. Но это уже другая часть продвижения, смысл которой заключается в том, чтобы пришедший на страничку человек не ушел, а остался и что-нибудь купил. Здесь важно помнить не только о «читабельности» текстов, но и об удобстве навигации, валидности кода и хорошем дизайне.
Источник: www.vipseo.ru