proview.ruКонструирование сайтов → Пояснения к термину «сайт»

Пояснения к термину «сайт»

Веб-предприятие

На этой веб-странице мы поговорим вовсе не о создании сайта, но, как можно было бы предполагать по содержанию заголовка, обсудим некоторые шероховатости терминологии веб-дизайна и его технологий — в том плане, который определяет концепцию применения результатов нашей разработки в качестве веб-предприятия (эка вон, как я загнул-то первую фразу, прямо-таки верх бюрократической официальщины! Ну, что поделать — попишите-ка в течение десятилетий всякие «Руководства» и «Инструкции», получится ещё похлеще... в общем, каюсь! Постараюсь вернуться к нормальному человеческому языку).

Говоря по-простому, здесь мы рассмотрим различные варианты использования собственного сайта, как торговой площадки для реализации некоторых способов заработка в Интернете. Подобное применение сетевых ресурсов не может удивить более-менее опытных веб-мастеров, но всё же покажется сомнительным или, по крайней мере, странным для подавляющего большинства новичков: сам термин «веб-предприятие» выглядит пугающе, ибо подразумевает нечто основательное, солидное и монументальное...

Правильно, уважаемые энтузиасты технологий веб-дизайна! Ну, подумайте сами: откуда же взяться деньгам на хилом и безграмотном любительском веб-проекте, который опубликован на бесплатном хостинге в виде домена третьего уровня, да ещё и с бредовым именем в придачу? Конечно же, какие-то копеечки вы сумеете заработать и на нём (может быть, но отнюдь не обязательно), но доходом подобные слёзы называться не могут. Как реализуется настоящий и полноценный бизнес в Сети, детально изучается на курсах веб-дизайна и технологий.

Термин «веб-предприятие» подразумевает получение прибыли, способной стать источником средств к существованию (как минимум), а в перспективе — основой для обеспечения благосостояния своего владельца. Обратите внимание: речь идёт вовсе не об интернет-магазинах, то есть не о торговле физическими товарами на виртуальном прилавке, но именно о торговой площадке для продажи интеллектуальной продукции (и, разумеется, иных аналогичных способов заработка в Интернете).

В качестве веб-предприятия мы используем собственные сайты (естественно, а как же иначе?), так как другого самостоятельного элемента в Сети не существует. Если подойти к подобной формулировке с мелочностью и скрупулёзностью, то следует уточнить: посредством технологий веб-дизайна и коммерческих предложений, мы предлагаем использование собственных сетевых ресурсов, их технического потенциала («хостинг» и «сервер») и авторитетности в глазах поисковых систем («торговля ссылками» с веб-страниц и «партнёрские программы») сторонним сайтам — и конечно же, не как бескорыстные альтруисты (хотя и этот вариант отнюдь не чужд порядочному индивидууму), но на правах аренды. Плата за таковую и есть источник дохода (получение прибыли).

Такое определение для выражения «веб-предприятие» корректно, но несколько неполно. Необходимо сделать ещё одно уточнение, касающееся изначальной концепции применения веб-проекта: с одной стороны, владелец может использовать в качестве торговой площадки уже существующий сетевой ресурс, с другой — вправе заказать создание сайта, предназначением которого — внимание! — будет именно таким: реализация какого-либо способа заработка в Интернете (либо комбинации нескольких способов, если на площадке есть для этого возможность).

Таким образом, справедливо рассматривать веб-предприятие как сайт, приносящий стабильный, устойчивый и законный доход (о юридической стороне получения прибыли чуть более подробно рассказывается в материале «Технологии веб-дизайна: авторское право»). Замечу, что коммерческая концепция применения веб-проекта может быть весьма разнообразна, и профессиональные веб-мастера обычно практикуют самый «расширенный» её вариант: организацию так называемой сетки из сетевых ресурсов единой (либо очень схожей) тематики. Для успешного развития веб-предприятия, последнее условие является весьма важным аспектом, так как позволяет эффективно наращивать относительные критерии оценки (см. «Методика анализа качества сайта»), тИЦ и PR с помощью перелинковки собственных веб-страниц, не обращаясь к услугам сервисов продажи ссылок.

Прошу иметь в виду, что на определённом уровне развития подобной сетки роль творчества в создании сайта постепенно отходит на второй план, поскольку у владельца / веб-мастера не остаётся возможности заниматься этим вопросом (немалые усилия требуются просто для того, чтобы поддерживать требующиеся показатели веб-предприятия). На первое место выдвигается профессионализм в использовании именно технологий веб-дизайна.

Источник: metacross.ru

Популярное