proview.ruКонструирование сайтовHTML → HTML, гипертекстовая разметка

HTML, гипертекстовая разметка

HTML, гипертекстовая разметка

Прежде всего, сделаем необходимое пояснение: хотя речь у нас идёт о важнейшей из технологий веб-дизайна, я отнюдь не собираюсь впустую растрачивать собственное время (и своё, и ваше), читая нотации об использовании HTML (иначе — «гипертекстовая разметка», или попросту «гипертекст»). Если вы решили самостоятельно заняться вёрсткой веб-проекта (выражаясь точнее, его веб-страниц), то описания тегов, их атрибутов и правил применения сего инструментария вы безо всякого труда отыщете буквально на каждом шагу, так как в виртуальном пространстве полным-полно сетевых ресурсов, достаточно подробно освещающих данную тематику. Цель у меня несколько иная: дать новичку описание существующих методик, а затем объяснить логику их использования в способах заработка в Интернете, а также попытаться хоть как-то привить начинающим веб-мастерам основы профессионального подхода к бизнесу в киберпространстве (то есть, убедить в очевидной необходимости анализа качества сайта).

HTML (аббревиатура от англоязычного сочетания слов Hyper Text Markup Language, буквальный перевод «язык гипертекстовой разметки») следует воспринимать, как основную и самую, если будет позволено так выразиться, главную технологию веб-дизайна. Можно пренебречь практически всеми остальными средствами Интернета, от способов иллюстрирования веб-проекта до методик использования шлюзового интерфейса, и даже вплоть до чрезвычайно практичного протокола FTP... но HTML мы не имеем возможности заменить абсолютно ничем.

Такая ситуация возникла давным-давно, ещё на заре времён, когда наши предки с воплями гоняли саблезубых тигров[1] — короче, во времена первых более или менее успешных попыток стандартизации технического инструментария Интернета. Дабы попытаться упорядочить ужасающий разброд и бедлам, царящий в киберпространстве, в конце восьмидесятых появилась первая разработка гипертекстовой разметки HTML (также не на пустом месте, но на базе языка SGML), а вследствие насущной необходимости и соответствующий протокол HTTP (взгляните на развёрнутую запись аббревиатуры: Hyper Text Transfer Protocol). Всё ясно, не правда ли?

Наши с вами браузеры, для связи и общения с сервером используют именно указанную технологию веб-дизайна. Я бы не стал утверждать, что она настолько уж совершенна (признаться, дело обстоит как раз наоборот), но в данном случае мы вынуждены относиться к описываемой методике, как стопроцентные консерваторы: лопай, что дают, и не смей возникать! Вместе с тем, у HTML есть несколько исключительных особенностей, порою практически полностью перевешивающих недостатки гипертекстовой разметки: во-первых, сей язык непревзойдённо прост; во-вторых, он достаточно гибок, чтобы работать с некоторыми из инструментов активного программирования (в частности, РНР и JavaScript, а порою и серверного, см. скрипт); в-третьих, за годы постоянных доработок, он обрёл более или менее чёткие «очертания», что на практике проявилось в виде вразумительных стандартов HTML. Вывод: на сегодняшний день, следует относиться к этой технологии крайне серьёзно, ибо альтернативы ей просто не существует (есть оговорки, как же без них, но в частности мы вдаваться не будем).

Прошу учесть, что для создания сайта с коммерческой концепцией применения, нет явной необходимости прибегать к использованию серверного программирования, или, скажем, CMS, систем управления контентом. Вполне достаточно статичного построения веб-страниц своего сетевого ресурса на базе HTML, а обеспечение динамичности и интерактивности объекта вообще не является непременным условием для успешной разработки. Запомните ещё один постулат веб-архитектуры: внедрение в собственное веб-предприятие большинства из эффективных способов заработка в Интернете, вовсе не требует от владельца каких-либо суперсовременных наворотов и излишеств, и даже методика анализа качества сайта такие опусы оценивает весьма прохладно (о причинах подобного отношения к средствам серверного программирования мы поговорим позднее). «Чистый» код гипертекстовой разметки HTML, в качестве основной — а быть может, и единственной — технологии веб-дизайна, вполне способен реализовать коммерческую концепцию применения интеллектуальной продукции.

Таким образом, мы опять возвращаемся к уже обсуждавшемуся вопросу: что же всё-таки имеет первостепенную важность для успеха сетевого ресурса, задуманного как торговая площадка для эффективного получения прибыли? Если это — не техническое совершенство разработки, то... не что иное, как правильно выбранная тематика сайта и высококачественный контент веб-страниц. Вот об этом и пойдёт речь в следующих материалах. Обстоятельно, детально и с подробностями, проблемы гипертекстовой разметки HTML освещаются на сайте дистанционного обучения «Курсы веб-дизайна и технологий».

Источник: metacross.ru

Популярное