«Снежинск» — новый алгоритм Яндекса
Обновления Яндекса вместе с изменениями требований к сайтам и, как следствие, выдачи — это всегда значимые события для владельцев сайтов и для SEO-компаний. 17.11.2009 г. самая популярная в России поисковая система запустила новый алгоритм «Снежинск», кардинально отличный от предыдущих количеством параметров, важных для определения релевантности (несколько тысяч).Мы попросили руководителя нашей компании Левина Пантелеймона Александровича высказать свое мнение о методах работы с сайтами в новых условиях.
— Новый алгоритм Яндекса «Снежинск» стал для SEO-индустрии переломным моментом. Еще в предыдущем алгоритме поисковая система, сделав акцент на информационное наполнение, пробовала различные методы выявления ее качества. Но все они по-прежнему сводились к количественным измерениям, все привыкли к расчету релевантности по не очень большому набору достаточно жестких требований и характеристик.
Но вот запускается «Снежинск», и с первой же минуты выдача начинает кардинально меняться, причем в действительно революционных масштабах: «Снежинск» учится определять качество, и сразу по тысячам параметров. Математические примеры определения некоторых функций, генетические алгоритмы определения веса отдельного параметра и в особенности новейший метод обучения формулы ранжирования оценке сайтов — все это вызвало (и продолжает вызывать) споры, слухи, панику.
Как эти изменения скажутся на владельцах сайтов? Если еще совсем недавно те из них, у кого было достаточно свободного времени, могли заниматься продвижением самостоятельно (скупка ссылок не настолько трудоемка, зато позволяет сэкономить на посреднических услугах «серых» SEO-компаний), то теперь несерьезное отношение к своему сайту точно означает отсутствие его даже в первой сотне.
Качественного же результата можно достичь теперь, расширив свое представление о сайте. Мы бы даже порекомендовали отказаться от самого понятия «продвижение сайта» (как ни парадоксально это выглядит, будучи написано именно на нашем сайте), а задуматься на определением «продвижение бизнеса», так как вместе с увеличением количества функций алгоритма, значительно увеличилось и количество маркетинговых функций, необходимых для прорабатывания.
Нам важно, чтобы сайт приносил прибыль, то есть чтобы благодаря сайту в Вашей компании звонил телефон, оформлялись заявки на самом веб-ресурсе, приходили клиенты. И добиться высокой эффективности только достижением позиций невозможно, сайт должен быть мощным маркетинговым инструментом, причем в комплекс работ с сайтом лучше включить и тренинги персонала по обработке входящих звонков.
Как обычно в переломные периоды (а переход на новый алгоритм иначе не назовешь), лучше не принимать скоропалительных решений. Сейчас вы можете найти множество самых разнообразных рекламных предложений, самых невероятных обещаний. Например, уже звучат заявления об абсолютно точной подгонке сайта под новый алгоритм, и иначе как глупостью такие утверждения не назовешь. Лучше проанализировать эффективность ресурса на настоящий момент, определить, какого результата Вы хотите достичь — не по позициям в выдаче, а по увеличению продаж. И, исходя из своих целей, строить маркетинговый план развития в Интернете в сотрудничестве с надежной компанией.
Источник: www.macter.ru