Значимость тегов в оптимизации и раскрутке сайтов
Помимо тегов, необходимых для разметки страницы, существуют также, так называемые СЕО теги, без которых оптимизация сайта была бы неполной. В этой статье мы рассмотрим основные теги, обозначим их назначение, и дадим рекомендации по грамотному использованию.
Мета теги (или meta-tags) – это функциональные элементы кода страницы, которые не отображаются на экранах пользователей. Они не являются обязательными атрибутами, однако несут в себе служебную информацию для браузеров и поисковиков. Мета-теги могут содержать в себе информацию о ключевых словах на странице, кодировке, языке на котором она написана и многое другое. Размещаются внутри тега <HEAD>, и как правило, после тега <Title>. Посмотреть, какие теги встречаются на странице, можно открыв исходный код, что позволяет сделать любой браузер. Среди этих тегов можно выделить достаточно важные теги для оптимизации.
Несмотря на то, что на сегодняшний день мета теги не имеют слишком большого веса, их использование остается важным для эффективного продвижения сайта. В отличие от мета, использование такого тега как <Title> – имеет огромную важность и очень сильно влияет на позицию страницы в поиске. Т.е. оптимизатору необходимо знать ориентировочную степень влияния тегов для оптимизации. В противном случае раскрутка сайта вряд ли будет успешной.
Еще момент. Само по себе выражение «оптимизация мета тегов» не совсем корректно, т.к. их не нужно оптимизировать. Мета теги достаточно прописать, что является неотъемлемой частью работ по оптимизации.
Несколько лет назад мета теги для раскрутки сайтов были весьма эффективны. Для выведения сайта в ТОП в 2000-2002 годах достаточно было «нашпинговать» мета тег Keywords нужными ключевыми фразами и вероятность попасть в ТОП была весьма внушительной. Однако, после того, как оптимизаторы стали злоупотреблять их использованием, поисковые системы сильно занизили значимость этих факторов в пользу контента.
Несмотря на это, некоторые мета теги в SEO по-прежнему не стоит оставлять без внимания. Т.к. оптимизация и раскрутка без них сильно теряет в эффективности. Что это за теги?
Description
<META Name=»Description» content= «. . .»>
Этот мета тег служит для краткого описания страницы, и используется в качестве сниппета в некоторых поисковых системах (например в Google). А ведь чаще всего, именно по содержанию сниппета, пользователь будет решать, насколько данная страничка сайта соответствует его запросу.
Это очень важно, т.к. в отсутствие тега Description, в качестве описания поисковик будет использовать первую строку текста или отрывок из текста с найденным ключевым словом. Далеко не всегда такой текст вызывает у пользователя желание открыть именно эту страницу, в то время как информативный сниппет, повышает вероятность получить посетителя к себе на сайт.
Советы:
- прописывайте мета тег Description на каждую страницу сайта
- информация о странице должна излагаться четко и кратко
- не стоит делать описание длиннее 100 символов, длина сниппета, который отображается в поисковых системах, ограничено.
Keywords
<meta name=»Keywords» content=»… «>
На заре развития поисковых машин этот тег использовался в качестве основного фактора ранжирования. Сейчас можно сказать, что этот тег практически не учитывается поисковиками. При этом, однако, прописать его не так сложно, поэтому лучше все же потратить на него пару минут, может так случиться, что при возникновении спорной ситуации Keywords сыграют свою роль.
Советы:
- создавайте для каждой страницы свой список ключевых слов.
- не используйте слишком распространенные слова, старайтесь не использовать предлоги и союзы, кроме того, не стоит использовать одно слово несколько раз
- не стоит составлять слишком длинный список слов. Количество символов, которое учитывает поисковая система, обычно не превышает 200-250 знаков.
Robots
<meta name=»robots» content=»index, follow»>
Этот мета тег используется практически всеми поисковыми системами. Он сообщает роботу, должна или нет индексироваться страница (index / noindex), а так же должны учитываться ссылки на этой странице (follow / nofollow).
<Title>, <Strong>, <h1…h6>
Тегу <Title> поисковые системы до сих пор придают очень большое значение. Он является заголовком, который отображается в браузере. Использование в нем ключевых слов значительно повышает их вес. Кроме того, текст из <Title> отображается при поисковой выдаче, поэтому его содержание может сильно повлиять на решение пользователя о переходе к вам.
Советы:
- Не делайте тайтл слишком длинным, поскольку поисковая система учитывает в качестве Заголовка не более 80-85 знаков;
- Стремитесь к тому, чтобы тайтл был максимально информативным и естественным. Не стоит бездумно запихивать в него как можно больше ключей.
- Для каждой продвигаемой страницы должен быть свой тайтл
- Не стоит использовать в тайтле название фирмы и телефон (за редкими исключениями), в первую очередь пользователя интересует услуга или продукт, соответствующий их критериям.
Что же касается <Strong>, <h1…h6> – эти теги для раскрутки сайта бесполезны с тех пор, как seo специалисты начали массово ими злоупотреблять. Доходило до реального абсурда – выделение не только логического ударения в тексте или подзаголовка, всю страницу целиком. Теперь они нужны лишь для выделения фрагментов текста для пользователей. Если раньше поисковик учитывал эти теги, то сейчас они не имеют практически никакой силы.
Источник: http://www.theeye.ru