SEO-специалист делится своими секретами.
Автор: Роберт Фьюсс,http://www.spiderweblogic.com/
Перевод с анлгийского: Демьянчук Виталий
Большинство из вас наверняка слышали о таком явлении как раскрутка сайта, но что это означает на самом деле? Каким образом раскручивать свой веб-сайт? И что будет, если добавить свой веб-сайт в тысячи поисковых машин или каталогов через некоторые службы раскрутки сайтов?
Какие сайты раскручивать?
Вы можете даже раскручивать свою домашнюю страницу. Многие поисковые системы обещают найти и проиндексировать всю остальную часть вашего сайта автоматически (в зависимости от их "свободного времени").
Но, если они не обещают Вам такой услуги, то вам придётся добавить в список индексации несколько страниц, индексация которых для вас важна.
Например, карта сайта для меня является той важной страницей, которую необходимо обязательно проиндексировать, т. к. на ней у меня содержатся прямые ссылки на остальную часть моего веб-сайта.
Также важен и тот факт, что вы должны указывать адрес этой важной для вас страницы и при регистрации в каталогах или других сайтах, где планируется публикация вашей ссылки.
Что вам надо сделать сначала?
Для начала вам необходимо удостоверится, что ваш веб-сайт хорошо оптимизирован под поисковые системы. По крайней мере, желательно дважды проверить мета-теги, чтобы убедиться в том, что заголовок (тег title), теги описания (meta description), и ключевые слова (meta keywords) полностью описывают веб-страницы, имея в себе тебе ключевые слова, которые мне необходимы. Желательно также запустить проверку сайта через сервис Website Validator для страниц, которые я намереваюсь проиндексировать в поисковых системах, чтобы избежать возможных проблем при индексации всего сайта.
Для каталогов обычно заготавливают несколько часто запрашиваемых данных, необходимых при регистрации сайта. Этот метод очень помогает ускорить процесс регистрации в каталогах. Для этой цели я обычно использую самый примитивный текстовый процессор, такой как "Блокнот" и сохраняю все требуемые для регистрации данные, прежде чем приступать к непосредственной регистрации в каталогах и поисковых системах. Этот метод позволяет с лёгкостью заполнять необходимые поля формы для регистрации путём простой операции копирования – вставки через буфер обмена.
Обычно такой файл содержит:
Ваш e-mail;
URL вашего веб-сайта;
Хорошее название вашего сайта;
Описание вашего веб-сайта.
Заметим также, что Yahoo теперь может регистрировать список URL-адресов, которые могут содержаться в текстовом файле или в RSS. Я бы Вам посоветовал приготовить такой список. Он должен находиться в корневой директории вашего сайта и обновляться тогда, когда вы делаете какие-либо изменения на ваших страницах. Поэтому, вы можете просто указать расположение этого файла, и позволить Yahoo автоматически найти остальную часть вашего веб-сайта. Этот способ здорово уменьшает время регистрации вашего сайта целиком. Лично мне нравится использовать этот способ: любое изменение на ваших страницах укажет Yahoo, какие страницы необходимо переиндексировать прежде всего.
Google использует такую же технологию, облегчающую поиск остальных страниц вашего веб-сайта. У Google она называется Google Site Maps. Однако, это тема уже для другой статьи. Об этой возможности вы можете узнать, ознакомившись с информацией на эх официальном сайте. У Google эта процедура немного отличается от способа реализации на Yahoo. Следуйте их инструкциям. Если это для вас будет слишком сложно, то вы можете обратиться к веб-мастеру или SEO-специалисту, знакомому с этим делом.
Где регистрироваться?
Я бы рекомендовал Вам регистрировать ваши страницы в крупных поисковиках самостоятельно. Однако, существуют определённые сервисы, которые могут это сделать за вас, что довольно-таки хорошо экономит ваше время. Я регистрирую свои страницы в следующих поисковых системах:
Google;
Yahoo;
MSN.
Для регистрации в Yahoo необходимо сначала у них зарегистрироваться.
Не волнуйтесь, если вы не увидите результатов своей работы мгновенно. Сайт обычно появляется в результатах поиска: в MSN – спустя 6 недель, в Yahoo – через 8-12 недель, в Google – через 3 месяца (хотя, вы вряд ли получите сколько-нибудь значимого трафика от Google в течение первого года, однако, продолжайте работать. Давносуществующие сайты получают от Google 70-90% поискового трафика).
Также, если вы имеете установленный Alexa Toolbar, направьте его на ваш веб-сайт и нажмите кнопку Info на панели инструментов. Затем, вам надо будет заполнить информацию о Вашем сайте. Один раз зарегистрировавшись, Вы можете увидеть через рейтинг вашего сайта. Существуют слухи о том, что Google рассматривает описание вашего сайта в Alexa в своём поиске, так что убедитесь, что описание вашего сайта релевантное самому сайту.
Вам также следует добавить свой сайт в каталог Dmoz.com. Это большой каталог, который управляется людьми. Ссылки с этого каталога дают большую весомость вашему сайту.
Также при регистрации в каталогах необходимо выбирать самую релевантную для вашего сайта категорию. Также запишите адрес директории, в которой вы планируете опубликовать ссылку на свой сайт.
Одни каталоги дают хорошие обратные ссылки на ваш сайт. Другие (такие как yahoo.com и dmoz.com) дают высокую релевантность ваших страниц в поисковых системах.
После того, как вы познакомитесь с этими каталогами, желательно также найти каталоги, которые по сходятся по тематике с Вашим сайтом.
Регистрация в поисковых системах и каталогах не всегда гарантирует хорошее ранжирование вашего веб-сайта. Это первый шаг. Этим Вы даёте миру знать о себе.
Избегайте автоматической регистрации Вашего сайта в тысячах нетематических каталогах и каталогах с автоматической регистрацией в тысячах других каталогов. Это воспринимается как поисковый спам, за этим может последовать строгое наказание от поисковых систем. Они могут Вам дать много обратных ссылок, но все они временные. Не будьте занудой!