SEO и удобство пользования: пользоваться ли этими преимуществами
Убедитесь в том, что ваш сайт, посвященный малому бизнесу, является дружественным в отношении запросов пользователей. Вы, конечно же, хотите, чтобы он был найден. Поисковые системы хороши только тогда, когда предоставляют нужные результаты. В конечном счете, вы преследуете с ними одинаковые цели. Поисковые системы хотят предоставить именно ту информацию, которую ищут пользователи, вы же, в свою очередь, хотите продать то что они ищут.Многие специалисты в сфере SEO и SEM не обременяют себя размышлениями по поводу удобства пользования сайтом или тестированием создаваемых страниц, но, к счастью, большинство из них проделывает все эти операции. Фундаментальный принцип, который связывает между собой удобство пользования сайтом и сетевой маркетинг заключается в следующем: являясь представителем малого бизнеса, вы можете добиться того, что ваш домен будет собирать по два миллиона посещений ежедневно. Но если ваш сайт полностью враждебен по отношению к обычным пользователям, то они никогда не станут делать на нем покупки, заказывать товары, и, даже, регистрироваться. Это означает, что вы попусту тратите силы и время, добиваясь больших объемов трафика, который никогда не будет конвертироваться в прибыль.
Если же вы являетесь представителем малого бизнеса и хотите получить веб-сайт, который будет, не только хорошо ранжирован в поисковых системах, но и будет конвертировать трафик в капитал, то вам следует проделать следующие несложные действия. В этом случае вы можете быть уверенным в том, что ваш сайт разработан с учетом требований, как поисковых систем, так и пользователей.
Разработка сайта для пользователей.
Если вы не знаете свою аудиторию, то не следует даже и начинать проектирование сайта. Без ясного понимания того, кому вы собираетесь продавать свою продукцию, вы не сможете разработать сайт, которые будет хорошо преобразовывать входящий трафик в капитал. Сделать это виртуально невозможно. Если вы не вполне представляете, кто является вашей аудиторией, но необходимо двигаться вперед, то лучшим вариантом будет разработка простого сайта с удобной навигацией.
Здесь шел разговор об удобстве использования сайта на этапе его проектирования, что подразумевает размещение на нем руководящей информации, индивидуальной для различных категорий пользователей. Это отличная идея, но ее реализация является дорогим удовольствием. На начальном этапе разработки вы можете обойтись и без этой информации. По мере знакомства со своей аудиторией, вы сможете разместить на сайте необходимую информацию.
Один из лучших способов добиться органического ранжирования сайта заключается в размещении на нем информации, релевантной той продукции, которую вы предлагаете. Если вы продаете постеры из кинофильмов и для каждого из них есть своя собственная страница, на которой размещено оптимизированное под поисковые системы изображение, сопровождаемое ясным текстовым сообщением, то вы предоставляете пользователям полную информацию о том, что вы продаете. В этом случае вы являетесь владельцем отлично оптимизированного сайта, который учитывает требования, как поисковых систем, так и пользователей. Если вы, к тому же, добавили уникальную главную страницу и включили в мета-теги ее описание, то ваш сайт может быть оптимизирован в соответствии с таким запросом, как “Постеры из кинофильмов Фреда Клауса”.
Размещайте наиболее важный материал выше сгиба страницы.
Под “сгибом” страницы понимается та ее часть, которая при загрузке на мониторе компьютера, располагается снизу. Располагая информацию, которая должна привлечь внимание пользователей, выше сгиба страницы, необходимо убедиться в том, что он может полностью просмотреть ее, не прибегая к помощи полос прокрутки.
Не рекомендуется использовать большие абзацы. Лучшим вариантом является размещение небольших сообщений, выделенных жирным шрифтом. В них следует размещать информацию, которая раскрывает причины, по которым пользователи должны приобрести именно данную продукцию.
Размещение наиболее значимого текста выше сгиба страницы так же приветствуется и поисковыми системами. Если ваш сайт корректно спроектирован, то данный текст будет располагаться выше всего остального кода. Перед ним не будет абсолютно никакой лишней информации.
Это означает, что поисковые пауки мгновенно просмотрят текст сообщения. Если же наиболее значимый текст размещается в глубине страницы, то это существенно затрудняет их работу. Им сложнее определить, о чем ваша страница и предоставить информацию в соответствии с запросом пользователя.
Мы сообщаем своим клиентам о необходимости размещения элементов вызывающих какие-либо действия выше сгиба страницы. Ниже должна располагаться информация, не имеющая принципиального значения. Телефонные номера, кнопки управления, карты доступа к магазину, ссылки на релевантные страницы – все это должно быть размещено в наиболее выделяющейся части страницы.
Правило трех кликов.
В соответствии с этим правилом, пользователи прекращают поиск информации, если она не появилась после третьего перехода по ссылкам. По сути, это даже несколько преувеличено. В большинстве случаев пользователи отказываются от дальнейших поисков по данной ссылке, если интересуемая их информация не появится на главной странице, которая, на самом деле, и ведет на необходимую страницу. Эта теория сводится к необходимости создания логической навигации, структуры и иерархии сайта.
Поисковые пауки в большинстве случаев работают аналогично тому, как ищут информацию пользователи. Они переходят по ссылкам, размещенным на страницах, считывают предлагаемый им текст и устанавливают, таким образом, о чем данная страница. Для того чтобы получить высокий рейтинг в поисковой системе, очень важно, чтобы навигация была краткой и понятной пользователям. Она должна разрабатываться в соответствии с вложенной таблицей стилей.
Доступность.
Необходимо убедиться в том, что любой пользователь Интернета может получить доступ к вашей странице, но при этом, зачастую очень дорого вносить изменения в уже существующую страницу. Если ваш сайт изначально является доступным, то внести в него изменения гораздо проще. Ниже приведен ряд основополагающих принципов, следование которым позволит повысить доступность сайта:
- Размещайте альт-теги ваших фотографий для отображения в текстовых браузерах.
- Для пользователей, которые используют программные средства расширения экрана, необходимо применять светлый фон, на котором должен размещаться темный шрифт.
- Для людей, которые не различают цвета, необходимо использовать контрастные оттенки, с тем, чтобы обеспечить им возможность прочесть текст страницы. Светлый шрифт на белом фоне будет восприниматься ими как пустая страница.
- В редких случаях, мерцающие и светочувствительные элементы страницы могут вызвать эпилептический приступ. Это может быть вспыхивающее слайд-шоу или же текст, прокручивающийся с большой скоростью.
Доступность является существенным параметром, который следует учитывать при проектировании или модернизации страницы. До тех пор, пока вы должным образом не изучите аудиторию, не разрабатывайте новых сайтов и не вносите изменения в уже существующие, особенно, если ориентированы на небольшие группы пользователей.
Процесс достижения доступности может протекать как просто, так и вызывать существенные затруднения, но, в конечном счете, он поможет вашему сайту при конвертировании трафика в капитал. Когда вы проектируете свой сайт или же пишете статьи для его контента, то учитывайте особенности ваших пользователей. Таким образом, вы не только создадите дружественный по отношению к поисковым системам контент, но и вполне вероятно, что увеличите объемы продаж с сайта.
Источник: http://relevantno.ru