Правила написания текстов для веб сайтов
Характер текста веб-страницы определяет не только ее содержание, но и впечатление, производимое на пользователя. Отсутствие в тексте грамматических ошибок имеет большое значение, однако также немаловажно представлять информацию в форме, позволяющей акцентировать внимание посетителя на наиболее существенных моментах повествования.При создании текстов для Сети нужно придерживаться трех основных рекомендаций:
Следует соблюдать лаконичность. На страницах должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании.
Текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.
Проверка текстов
Прежде чем предлагать статью для WWW, она должна быть, как минимум, обработана программой проверки орфографии. Наличие слов с орфографическими ошибками затрудняет восприятие и снижает скорость чтения, а также вызывает неясность.
Также необходимо не только исправлять ошибки, но и исключать из текста неправильные и неясные формулировки. Структура предложений должна быть предельно простой. Запутанная структура и сложные слова тем более трудны для восприятия при представлении информации в электронном виде.
Поскольку пользователи не склонны тратить время на полное ознакомление с приводимым материалом, сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части, основываясь на «принципе перевернутой пирамиды», который используется в журналистике.
Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это обусловливает важность использования тематических предложений, а также соблюдения правила «один абзац - одна законченная мысль».
Также следует ограничить использование метафор, что в особенности справедливо для заголовков. Существует вероятность, что посетители поймут вас буквально.
Краткость
Исследования показали, что чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. В результате неудобства чтения информации, представленной в электронном виде, люди избегают чтения больших объемов текста с экрана монитора. Также известно, что пользователи не любят прибегать к прокрутке, что является еще одной причиной сокращения объема страниц для удобства восприятия информации.
Поэтому важно не бояться сокращения своего собственного текста. Большинство авторов любят свои творения настолько, что готовы закрыть глаза на наличие в них слов, без которых можно было бы обойтись. Итак, для подготовки материалов для Интернета автору хорошо бы заняться поиском и истреблением лишних слов без тени жалости к своему шедевру.
Несмотря на то, что публикуемый в Сети текст должен быть кратким, это не означает, что он не может передавать личного отношения автора. Но следует отметить, что «отношение» не должно представлять собой грубость по отношению к читателю. Уважения достойна четкая речь, ясная перспектива и отражение автора в тексте.
Удобство беглого ознакомления
Учитывая трудность восприятия текста с экрана монитора, а также тот факт, что просмотр материалов в Сети, как правило, способствует развитию у читателя определенной доли нетерпеливости, посетители веб-страниц обычно избегают читать текст полностью. Они ограничиваются беглым просмотром содержащегося на страницах материала, останавливая свое внимание лишь на тех ключевых словах, фразах и абзацах, которые представляют для них интерес, и опуская те части повествования, которые их не интересуют.
Беглое ознакомление с текстом характерно для Сети, а потому авторы должны учитывать этот факт и соблюдать следующие основные правила:
* Статьи следует разбивать на отдельные части с использованием заголовков двух или даже трех различных уровней.
* Заголовки должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку, а не быть просто эффектным дополнением к основному тексту. Ознакомившись с заголовком посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь на соответствующей странице или в соответствующем разделе без необходимости чтения основного текста.
* Для выделения отдельных фрагментов текста следует использовать маркированные списки и другие элементы форматирования.
Разбиение веб-страниц
Распределение информации между несколькими веб-страницами, связанными друг с другом посредством гиперссылок, может способствовать сокращению текста без ущерба глубине рассмотрения вопроса. Каждая отдельно взятая страница может быть достаточно лаконичной, и, в то же время, все гиперпространство в совокупности может содержать значительно больший объем информации. Длинные и подробные описания могут быть перенесены на вторичные страницы, доступные посредством гиперссылок. Доступ к информации, представляющий интерес для ограниченного круга посетителей, также может быть обеспечен посредством гиперссылок, не затрагивая тех из посетителей, которые не испытывают потребности в этой информации.
Гипертекст не следует использовать для разбиения длинного повествования на отдельные страницы. Необходимость загрузки нескольких страниц замедляет чтение и затрудняет вывод информации на печать. Правильная гипертекстовая структура не должна включать в себя единую логическую последовательность (типа «продолжение на стр.2»). Вместо этого информацию следует разбивать на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Основополагающим принципом при этом должно быть предоставление пользователю возможности самостоятельного выбора тех сведений, с которыми он желает ознакомиться, и загрузки страниц, содержащих только данные сведения.
Источник: www.internet-technologies.ru