proview.ruSEOОсновы продвижения → Обзор внутренних и внешних факторов, влияющих на ранжирование сайта

Обзор внутренних и внешних факторов, влияющих на ранжирование сайта

    Существует несколько сотен различных факторов, которые учитываются поисковой машиной при принятии решения о включении страницы в поисковую выдачу и при определении степени её релевантности тому или иному запросу пользователя. Среди них выделяют:
  • внешние;
  • внутренние факторы.

Первая группа — это параметры, на которые вебмастеру влиять удается далеко не всегда. Данные действия в большинстве случаев связаны с финансовыми затратами. Внутренние факторы напротив, находятся в полном ведении оптимизатора и при наличии знаний и опыта могут быть настроены соответствующим образом.

Степень влияния внешних и внутренних факторов на ранжирование сайта
текстовое содержание страницы высокий
наличие грамотной перелинковкисредний
мета-тегивысокий
плотность ключевых словвысокий
Возраст сайтаОт 6 месяцев
Уровень доверия поисковой системы к ресурсусредний
Наличие ссылочной массывысокий
ТИЦ и ПРне оказывает прямого влияния

Внутренние факторы, влияющие на ранжирование сайта

факторы ранжирования сайта
    К внутренним факторам относятся:
  • текстовое содержание страницы;
  • графическое содержание;
  • структура сайта;
  • удобство навигации;
  • наличие грамотной перелинковки;
  • мета-теги;
  • ключевые слова и их правильная расстановка;
  • многое другое.

Перечисленные выше параметры — это основа, которая является фундаментом профессионального продвижения сайта в поисковой системе. Все эти параметры можно менять в любое время в любых направлениях. Поэтому внутренняя оптимизация доступна каждому владельцу Интернет сайта.

Наиболее важным внутренним параметром является текстовое наполнение. Сегодня у любой поисковой системы достаточно жесткие требования к текстовым материалам. Они должны быть не просто уникальными, но и иметь четкую структуру и полностью раскрывать те вопросы, которые задаются пользователями.

Не меньшее значение имеют и ключевые слова. От правильности их использования зависит очень многое. Судя по результатам поисковой выдачи Яндекса, даже одно лишнее или неправильное употребление ключевого слова способно откинуть страницу в результатах выдачи дальше десятой страницы.

Если страницы сайта не сопровождаются служебной информацией, заключенной в мета-теги title и description, то некоторые поисковые системы, например, Гугл, не допускают их в индекс. Такие страницы смогут находиться в дополнительном индексе или не учитываться совсем. Такие же санкции применяются, если описание и титульный заголовок не соответствуют принятым стандартам.

Удобство навигации и грамотная перелинковка — это очень близкие понятия. Если сайт сделан для людей, то его создатель приложит максимум усилий для того, чтобы пользователю было удобно и комфортно. Так же думают и разработчики поисковых алгоритмов. Поэтому правильная перелинковка и удобное меню сайта — это внутренние факторы, на которые следует обращать внимание.

Оптимизация внутренних факторов

Оптимизация внутренних факторов, влияющих на ранжирование сайта, начинается с приведения в строгое соответствие требованиям поисковых систем всех текстовых материалов, расположенных на сайте. Тут необходимо знать — как правильно готовится контент для Интернет сайта, базовые принципы построения контента.(ссылка на одноименную статью).

Но начинается работа по внутренней оптимизации с подбора семантического ядра и проверки страниц на релевантность. Здесь следует заметить, что поисковая система по каждому ключевину в результатах поиска выдает только одну страницу с одного портала. Это обстоятельство необходимо учитывать при дальнейшей оптимизации. Найти наиболее релевантную страницу можно, используя расширенный поиск в пределах одного сайта по заданному ключевому слову.

После определения наиболее релевантной страницы производится редактирование материалов с учетом работы текущих алгоритмов ранжирования поисковой выдачи. Здесь важно использовать все основные принципы построения контента и грамотно определять необходимую плотность ключевых слов на странице. Нашей компанией разработано профессиональное программное обеспечение для решения этих задач. Также возможен анализ топа поисковой выдачи в ручном режиме.

    После редактирования текстовых материалов и приведения их к общепринятому стандарту, начинается работа по оптимизации мета-тегов. Здесь следует учитывать такие параметры:
  • поисковые системы могут использовать описание сайта для его представления в выдаче. Это значит, что эти несколько предложений должны быть составлены таким образом, чтобы привлечь внимание потенциального посетителя;
  • поисковые роботы считывают информацию в мета-тегах с использованием разбивки предложений на пассажи, не разбивайте ключевые слова разделителями;
  • ключевые слова в мета-тегах должны быть представлены максимально широко и строго соответствовать их наличию на данной странице.
    Дальнейшая работа по внутренней оптимизации сайта сосредотачивается в двух направлениях:
  • создание карты сайта;
  • перелинковка страниц.
    Карта сайта — это отдельная страница, на которой в виде ссылок с краткими пояснениями представлены все текстовые, графические и информационные материалы, расположенные на ресурсе. Чаще всего карта сайта создается постранично. Наличие этого инструмента гарантирует:
  • удобство при ориентировании для пользователей;
  • быстрое и полное индексирование всех материалов сайта;
  • дополнительные ссылки, анкоры к которым могут содержать ключевые слова.
    Перелинковка страниц может быть двух видов:
  • списком (например — меню или дополнительные материалы по теме);
  • в виде контекста (ссылка ставится под определенным словом, которое находится в тексте на странице.

При перелинковке страниц следует придерживаться такого правила:
С одной страницы не должно исходить больше одной ссылки на один и тот же материал. Все исключения из этого правила расцениваются поисковыми роботами как спам.

Идеальный сайт с точки зрения поискового робота
1. Имеет полностью уникальный контент, который содержит развернутый ответ на поставленный пользователем в поисковом запросе вопрос
2. Имеет большое количество естественных ссылок, его рекомендуют друзьям и знакомым
3. не имеет ссылок на сомнительные ресурсы
4. существует в сети более года
5. Постоянно обновляется

Внешние факторы, влияющие на ранжирование сайта

каким должен быть сайт
    Внешние факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковой выдаче разнообразны, но в основном сводятся к следующему списку:
  • возраст сайта;
  • уровень доверия поисковой системы к сайту;
  • количество входящих ссылок и их качество.

Повлиять на эти факторы достаточно сложно. Наиболее доступно для оптимизатора влияние на количество и качество ссылочной массы. Но и эти действия без достаточного опыта и знаний в этой сфере, могут обернуться санкциями со стороны поисковой системы. Покупка ссылок с целью обмана поисковой системы строго запрещена регламентами использования всех поисковых систем. В настоящее время поисковые технологии обладают механизмами определения «естественной» ссылочной массы. В основу этих механизмов заложены математические формулы, по которым производятся расчеты соотношения прироста ссылочной массы и текстового наполнения сайта. Грубо говоря, по версии поискового робота, сайт, который имеет 10 страниц, не может получить сотни тысяч естественных ссылок по определению. Аналогично считается соотношение анкоров с ключевиками и без них. Поэтому даже покупка входящих ссылок должна производиться на профессиональном уровне.

Возраст сайта в последнее время играет все более заметную роль при ранжировании результатов поисковой выдачи. Как показывает практика, наиболее затруднительно продвижение сайта в возрасте до полугода. Повлиять на возраст сайта можно с помощью покупки доменного имени с давним сроком регистрации. Однако и тут есть свои подводные камни. Даже если домен зарегистрирован десять лет назад, а первый веб документ на нем был опубликован неделю назад, то и возраст сайта для поискового робота будет составлять одну неделю. Поэтому оптимальным вариантом является покупка заброшенных владельцами сайтов с доменами близкой тематики и приведение их в соответствие с вашими целями и требованиями поисковых систем.

    Уровень доверия поисковой системы к сайту — это один из самых сложных моментов в продвижении и оптимизации. Получить его можно только при соблюдении таких условий:
  • ресурс полностью соответствует представлению поисковой системы о сайтах, сделанных для людей;
  • на ресурс ссылаются сайты, имеющие высокий уровень доверия поисковой системы;
  • ресурс не ссылается на сайты, которые не обладают доверием со стороны поисковой системы.
    Также в последнее время активно муссируются разговоры о поведенческом факторе. Некоторые исследователи утверждают, что в разработке и тестировании находятся алгоритмы, которые позволяют определять поисковым роботам такие характеристики:
  • процент возвращений на сайт после первого визита;
  • количество просматривае6мых страниц;
  • длительность визитов;
  • иные активные действия посетителя на сайте.

Данный алгоритм ранжирования в некоторой мере уже используется в англоязычном секторе поисковой системы Гугл. Его запуск был осуществлен в 2008 году. В настоящее время разработчиками проводятся работы по совершенствованию это механизма и расширения его зоны влияния. Можно предполагать, что спустя некоторое время этот внешний фактор ранжирования будет активно использоваться поисковой системой Яндекс.

Оптимизация внешних факторов

    Оптимизация внешних факторов — это сложный профессиональный процесс, который не следует производить без предварительной подготовки. Основные направления деятельности:
  • приобретение ссылок;
  • создание благоприятного имиджа;
  • защита контента.
  • Процесс приобретения ссылок можно условно разделить на :
  • платные;
  • бесплатные методы.

К бесплатным методам относятся все способы получения естественных или близких к ним по сути ссылок. Единственный «законный» способ — это подготовка уникального, информационно содержательного контента, который многие захотят скопировать или процитировать. Ссылка на источник информации при этом является обязательным атрибутом. На этом этапе огромное значение имеет защита контента портала от воровства.

    У каждого оптимизатора существуют собственные методы, среди которых наиболее распространены:
  • методы, ведущие к быстрому индексированию новых материалов на сайте;
  • получение дополнительной ссылочной массы н6а новые материалы на сайте;
  • регистрация авторских прав на специализированных ресурсах;
  • переписка с теми мастерами, которые скопировали материалы и не проставили ссылки
  • Получить бесплатно ссылки на свой ресурс можно несколькими способами:
  • в подписях на форумах;
  • в пресс-релизах;
  • при обмене статьями;
  • при регистрациях в каталогах сайтов;
  • в комментариях на блогах.

Все эти и многие другие способы при ближайшем рассмотрении оказываются еще более дорогостоящими, чем платное получение ссылок. Требуется очень много свободного времени, смекалки, фантазии и изобретательности. А время — это деньги.

    Поэтому мы рассмотрим некоторые аспекты платного наращивания ссылочной массы. Итак, если вы решили покупать ссылки для своего сайта, то:
  • составляйте качественные анкоры, учитывайте грамотное соотношение «естественных ссылок и с ключевыми словами
  • внимательно отбирайте площадки, на которых будут размещены ссылки на сайт;
  • не допускайте «мигания» ссылок, в массовом порядке это может привести к бану;
  • не покупайте одновременно большое количество ссылок;
  • сочетайте покупку ссылок с добавлением свежих материалов на сайт.


Источник: www.seop.ru

Популярное