proview.ruSEO → 4 откровения о SEO

4 откровения о SEO

SEO

Рынок SEO услуг в Беларуси растёт, несмотря на кризис. А степень осведомленности и компетентности заказчиков не поспевает за темпами роста потребностей в раскрутке сайта и интернет маркетинге.

SEO-рынок в нашей стране ещё только формируется, четкие правила не приняты. Потому на рынке поисковой оптимизации сильно разнятся предложения и расценки, а клиенты часто не понимают задач интернет маркетинга, преимуществ раскрутки сайтов, системы ценообразования в SEO, гарантий и сроков. К тому же, поскольку клиенты слабо информированы о сущности дел в области поисковой оптимизации, часто они становятся жертвами нечестных игроков, специалистов низкого уровня или откровенных шарлатанов. Это подрывает доверие к области в целом, что наносит урон даже первоклассным специалистам с отличными условиями и приемлемыми ценами.

Наша общая задача, как мне кажется, не только заниматься раскруткой сайтов и зарабатыванием денег, но и проводить "разъяснительную работу" среди потенциальных клиентов. Это поможет сделать рынок прозрачнее, очистит его от нечестных игроков, поможет заказчикам и исполнителям SEO услуг лучше понимать друг друга.

Ниже приведен список вопросов, которые часто задают клиенты специалистам по SEO и SMO, и мои откровенные ответы на эти вопросы.

  1. Какие могут быть гарантии в SEO?
  2. Сколько стоит оптимизация сайта?
  3. Сколько времени нужно для продвижения сайта?
  4. Насколько эффективно SEO для моего бизнеса?

Какие могут быть гарантии в SEO?

Честный ответ на этот вопрос, с моей точки зрения: никаких. Представьте себе ситуацию: вы являетесь тренером по фигурному катанию. Вы подготовили не один десяток спортсменов, ставших мастерами международного класса, нескольких чемпионов Европы и мира в одиночном и парном разряде. И тут к вам приходит олигарх, который говорит, что его шестнадцатилетняя дочка – молодая и очень талантливая фигуристка. Он готов заплатить огромные деньги за то, что она станет чемпионкой мира по фигурному катанию в ближайшие два года. Но его интересует вопрос: какие гарантии этого вы можете дать? При этом олигарх тактично намекнул, что в случае не выполнения обязательств у вас могут быть серьезные проблемы… Каков будет правильный ответ на этот вопрос? Готовы ли вы, ещё не видев и не работав с этой спортсменкой, давать какие-то гарантии? Любой здравомыслящий человек (а своих читателей я считаю таковыми) ответит, что никаких гарантий на данный момент он дать не может. Для начала нужно посмотреть на девочку, провести несколько тренировок. Потом можно делать предварительные выводы и обсуждать детали более конкретно. Но даже если девочка безмерно талантлива, обладает необходимыми качествами и физическими данными, совсем не обязательно, что она станет чемпионкой. Ведь спорт больших достижений – это очень сложная система, в которой замешано огромное количество людей (спортсменов, тренеров, функционеров, судей и т.д.), интересы которых прямо противоположны, часто вмешиваются обстоятельства и политика. К тому же, никто не застрахован от травм и несчастных случаев…

Точно также и в SEO. Сайт может быть хорош или ужасен, может быть новым или старым, сделанным правильно или "на коленке", иметь авторитет в глазах поисковых систем или считаться "поисковым спамом" и т.д. и т.п. Но это не самое страшное. Сайт можно переделать или создать новый. А что делать с интернетом в целом? Оптимизатор может влиять только на незначительную часть сети, а остальные участники этого большого соревнования, которые тоже имеют различные интересы, ему не подконтрольны. Идея, думаю, понятна. Если кто-то гарантирует, что ваш сайт через месяц окажется в топе по данному запросу в данном поисковике, то он наверняка лукавит. По крайней мере, я бы ни за какие деньги не дал "голову на отсечение", гарантируя это. А если завтра эта поисковая система просто прекратит своё существование..?

Сколько стоит оптимизация сайта (раскрутка сайта, продвижение сайта, реклама в интернете,SEO)?

Продолжим наши экзерсисы, связанные с иносказаниями ("язык Эзопа"). Тот же олигарх при первой встрече ставит вам вопрос по-другому: сколько будет стоить сделать из моей дочки чемпионку мира? Можете ли вы ответить на данный вопрос? Ну, для начала, неплохо было бы на неё посмотреть. Час моей работы стоит N$, нам нужно провести минимум 10 тренировок в первый месяц занятий, чтобы сформировалось начальное представление, дальше наверняка понадобится медицинское обследование. Потом, возможно, определенные процедуры в медицинском центре, стоимость которых пока оценить сложно (может ноль, а может и миллионы). Дальше нужны занятия в группах, регулярные тренировки, поездки на соревнования, психологическая подготовка и так далее. Для начала давайте посмотрим на вашу девочку, сделаем мед. обследование и проведём 3 тренировки. А там будет видно. Возможно, что я вам и не понадоблюсь и ваш вундеркинд просто обречен на чемпионство, а быть может, я решу, что шансов нет. Идёт?

Точно также и в SEO. Сперва, нужно провести аудит сайта, оценить его нынешнее положение, динамику развития, возможности в краткосрочной и долгосрочной перспективе, конкуренцию и т.д. и т.п. А там можно более предметно говорить о сроках, ценах, условиях и необходимых процедурах.

Сколько времени нужно для попадания моего сайта в топ по данному запросу?

Во-первых, внимательно прочитайте то, что написано выше. Во-вторых, поймите, что работа специалиста по SEO не сводится к шаманству, направленному на выведение сайта в топ по списку запросов. Да и кто сказал, что вам нужен именно этот запрос, что он вам по карману и по зубам? И, в-третьих, откровенный ответ на поставленный вопрос будет от нескольких часов до бесконечности. Т.е. вполне возможно ситуация, что попасть в топ по данному запросу не удастся никогда.

Это как в примере с фигуристкой. Кому-то хватит двух месяцев занятий у вас, чтобы достигнуть поставленной цели, а кто-то честно тренируясь всю жизнь, так и не сможет стать чемпионом при данных условиях и бюджетах.

Насколько эффективно SEO для моего бизнеса?

Возмутительный вопрос! Для ответа на него я должен вникнуть в суть вашего бизнеса, посмотреть на бизнес среду и конкуренцию, понять потребителей и провести тестовую компанию. Собственно говоря, именно так и должен делать первоклассный специалист по интернет маркетингу. Только далеко не все клиенты это понимают, готовы ждать необходимое время и платить за это.

Понимаете, возможно, что ваших потенциальных клиентов вообще нет в интернете, а потому высокие позиции вашего сайта по целевым запросам совершенно не увеличат ваши продажи. Или цены на ваши услуги слишком высоки, и никто из потенциальных клиентов получив полную информацию, не станет клиентом реальным. Или ваш менеджер, который отвечает на звонки, совершенно не умеет работать с клиентами. Или телефон постоянно занят. Или… Да возможен ещё миллион причин, когда SEO для привлечения клиентов будет не эффективным. И кто будет в этом виноват?

На последок приведу ответы на поставленные в начале вопросы:

  1. на данный момент - никаких
  2. на данный момент это никому не известно
  3. от часа и до бесконечности
  4. сейчас никто определенно сказать не может


Источник: www.serp.by

Популярное