Сегодня российский рынок контекстной рекламы можно назвать зрелым бизнесом со своими устоявшимися правилами и игроками. Каждый интернетчик наверняка с легкостью может назвать основных игроков рынка - это Рекламная сеть Яндекса, Бегун и Google Adwords. Рекламные сети активно привлекают новые площадки под свою "опеку", постоянно развиваются и имеют свою специфику, как в ясных очах рекламодателей, так и в красных глазах вебмастеров.
У этого рынка есть огромный потенциал роста, который связан с несколькими факторами:
Расширение интернета
Постоянно увеличивается число пользователей, подключенных к интернету, растет их активность в сети, они все больше времени проводят за монитором. Сегодня многие предпочитают узнавать новости через интернет, выбор и обсуждение возможных покупок становится удобным и эффективным в глобальной сети. Поиск работы и персонала, выбор программы летнего отпуска и многое другое – интернет становится все более массовым и социальным. Эти тенденции определенно радуют игроков рынка контекстной рекламы.
Региональность
Появляются региональные интернет проекты, которые становятся идеальной площадкой для размещения рекламы местными рекламодателями. Например, реклама крема для загара вряд ли будет иметь выхлоп на Челябинском автомобильном портале, а вот на сайте города Сочи будет очень к месту.
Нацеленность
Рекламные сети становятся умнее. Теперь они могут лучше нацеливать рекламу и позволяют заказчикам гибкий механизм управления. Тот же Бегун предлагает рекламу в блогах – довольно специфических площадках с относительно маленькой, зато достаточно однородной аудиторией, пришедшей на сайт с конкретными целями.
Удорожание оффлайн рекламы
Небольшая региональная компания просто не сможет позволить себе рекламу на телевидении и радио. В такой ситуации реклама в интернете может стать достойной заменой и сэкономить немалые средства. Далеко не все региональные предприниматели знают о существовании и возможностях контекстной рекламы. Если рекламные сети проведут с ними "разъяснительную работу", это наверняка значительно увеличит объемы рынка, выгоду для рекламных площадок и рекламируемого бизнеса.
Резюмирую эту короткую заметку, можно заключить, что у рекламных сетей, таких как Рекламная сеть Яндекса, Бегун и Google Adwords, есть значительный потенциал роста. Контекстная реклама имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами рекламы. Для более динамичного развития рынка требуется активная работа с рекламодателями.