proview.ruМонетизация → Получение прибыли

Получение прибыли

Получение прибыли

Получение прибыли (дохода) — этих слов в официальной терминологии технологий веб-дизайна вы, разумеется, при всём желании не отыщете... хотя всё, что касается заработка, предопределено самим существованием Интернета. Если строго соблюдать требования к сайту, который владелец (администратор) собирается использовать в качестве источника дохода, то различные коммерческие предложения (например, в виде приглашения к участию в партнёрских программах) появятся сами собой.

Давайте отбросим в сторону (во всяком случае, пока — до поры, до времени) всякие специфические выражения, типа «динамичность и интерактивность», «серверное программирование» и так далее; вместо этого, обратимся к чисто экономической стороне вопроса о получении прибыли. Каким образом мы можем обрести некий материальный доход, и какими методами в силах оценить его целесообразность?

Обратите внимание: мы говорим именно о материальном доходе (это означает, что речь идёт о деньгах), однако в виртуальном пространстве существует множество вариантов извлечения совершенно иных выгод. В конечном итоге, каждая из них (например, реклама собственной интеллектуальной продукции, представленной в виде веб-проекта) приведёт к тому же результату — получению прибыли, но такой способ заработка в Интернете всё-таки будет не непосредственным, а опосредованным. Понимаете? Скажу другими словами: для того, чтобы продать какой-либо товар и получить доход, необходимо сообщить об этом товаре возможно более широкой аудитории. Мы можем реализовать такую идею, используя рекламу на сетевых ресурсах, причём вовсе не обязательно — на своих собственных (вообще, подобное мероприятие в терминологии веб-архитектуры носит имя «рекламная кампания», а сам процесс реализации называется «проведение»). Итогом такой кампании станет увеличившееся количество продаж, и как прямое следствие — получение прибыли в гораздо более значительных размерах, чем было «до того».

Тем не менее, подобная торговля интеллектуальной продукцией не является прямым способом заработка в Интернете, поскольку вы, в сущности, продаёте какой-то определённый ТОВАР, и в качестве такового, может быть представлен вообще любой продукт производства или творчества. На этом принципе, кстати, выстроены все виртуальные торговые площадки, от интернет-магазинов до аукционов; цель их — опосредованное (по большей части, но далеко не всегда) получение прибыли, разница лишь в способе извлечения дохода.

А непосредственный доход мы получим тогда, когда будем продавать не какой-то товар (интеллектуальную продукцию в формате веб-проекта, модный джемпер, хомяка или асфальтоукладчик), но именно потенциал собственных веб-страниц. Да-да, всё так и обстоит на самом деле! Сетевой ресурс, чья концепция применения определена, как коммерческая, мы называем «веб-предприятие», а сущность его можно охарактеризовать, как «торговая площадка для получения прибыли» (дабы хотя бы немного отвлечься от напыщенной официальной терминологии, давайте сформулируем несколько проще: объект, изначально предназначенный для какого-то из способов заработка в Интернете).

Потенциалом веб-страницы именуются её относительные оценочные факторы (см. «Технологии веб-дизайна: Анализ качества сайта»), говоря для зелёных дилетантов — её тИЦ, PR и количество исходящих ссылок, а также некоторые из абсолютных критериев оценки (скажем, очень важное значение имеет объём, тематика сайта и качество контента веб-проекта). Таким образом, стоимость рекламного места или ссылки на посторонний сетевой ресурс будут тем выше, чем более значительными вы сумеете представить характеристики своих веб-страниц (об этом см. «Курсы веб-дизайна и технологий»).

Для организации веб-предприятия используются либо специально изготовленные торговые площадки, либо уже существующие в киберпространстве публикации. Обратите внимание: поскольку получение прибыли очень сильно зависит от собственных показателей веб-проекта, имеет смысл задуматься не о создании сайта с коммерческой концепцией применения, а о переориентации уже опубликованного и действующего объекта — при условии хороших тИЦ, PR и обязательного соблюдения непреложных требований, разумеется. Подобное решение изменит порядок и последовательность работ, а также способно значительно сократить их объём.

Что касается применения скриптов или CMS (систем управления контентом) на веб-предприятии, то сей вопрос предлагается решать согласно принципа необходимости и достаточности (он описан в материалах методики анализа качества сайта). Коротко говоря, если для получения прибыли нет нужды в динамичности или интерактивности веб-страниц, то нецелесообразно и использование серверного программирования: вполне достаточно обойтись средствами гипертекстовой разметки HTML, так как статичные объекты по ряду параметров (качество и корректность индексации, ресурсоёмкость, требования к площадке, надёжность и прочее) превосходят сетевые ресурсы, выполненные на базе «тяжёлых» технологий веб-дизайна.

Сделаем вывод: создание сайта с коммерческой концепцией применения, его тематика и качество контента веб-проекта представляются единым комплексом наиболее значимых факторов, определяющих успешную организацию получения прибыли.

Популярное