proview.ruМонетизация → Сколько стоит продвижение сайта в поисковых системах?

Сколько стоит продвижение сайта в поисковых системах?

Ежемесячная стоимость поискового продвижения сайта складывается из нескольких факторов:

 

1. тематика сайта;
2. срок существования сайта;
3. срок индексации сайта;
4. наличие качественного уникального текстового наполнения (контента) на сайте;
5. семантическое ядро – ключевые слова и фразы для продвижения (запросы);
6. желаемые позиции для тех или иных запросов;
7. тип поискового продвижения;

 

Рассмотрим более подробно каждый из этих факторов.
1. Тематика сайта

Как и в реальном бизнесе, так и в Интернет, – в различных сферах уровень конкурентности весьма отличается и зависит, как правило, от количества и «агрессивности» компаний, участвующих в борьбе за клиента. Исходя из этого, сфера или тематика может быть как слабоконкурентной, так и высококонкурентной, от этих факторов напрямую зависит стоимость доведения рекламной информации до конечного потребителя.

В поисковом продвижении это осложняется ещё и тем, что, как правило, потенциальный клиент не уходит дальше первой, максимум второй страницы выдачи поисковой системы. Соответственно чем выше Ваш сайт в результатах поиска – тем выше вероятность того, что потенциальный клиент посетит Ваш сайт и как следствие сделает заказ именно у Вас.

А теперь представим реальную картину. Вы занимаетесь продажей услуг или товаров, возьмём для примера два высоконкурентных направления: кондиционеры и пластиковые окна. Для обоих направлений выводится более 1000 компаний, предоставляющих подобные услуги. Предположим, что хотя бы половина из этих компаний занимается поисковым продвижением своего сайта, а ведь это 50 страниц поисковой выдачи! Как мы помним, потенциальный покупатель дальше второй страницы, как правило, не уходит – а это места всего лишь для 20 компаний из 500 претендующих. И что же происходит? А происходит следующее: каждая из этих компаний собственными силами, либо силами сторонних компаний начинает «агрессивно» стараться продвинуть свой сайт в ту самую пресловутую двадцатку или десятку, называемую топ20 или топ10 соответственно, тем самым вступая в войну бюджетов. И получается, что у кого бюджет на продвижение больше – тот и побеждает. Тем самым тематика и конкуренция в ней является одним из основных ценообразующих факторов, причем постоянно растущим в связи с растущей конкуренцией.
2. Срок существования сайта или продвигаемого домена

Немаловажным фактором является срок существования вашего сайта или домена. Чем данный срок больше и сайт старше – тем уровень доверия к нему со стороны поисковой системы выше и, как следствие, данный сайт гораздо быстрее и легче поддаётся поисковому продвижению, соответственно уменьшая издержки и стоимость продвижения.
3. Срок индексации сайта

Как срок существования самого сайта, так и срок индексации сайта поисковой системой (мы рассматриваем конкретно Яндекс) очень важен для продвижения сайта в поисковых системах. В обоих случая уровень доверия со стороны поисковой системы тем больше, чем больше эти сроки. Продолжая логическую цепочку, можно сказать: чем выше уровень доверия поисковой системы, тем ниже стоимость продвижения.
4. Наличие качественного уникального текстового наполнения – контента

На данный момент особое внимание со стороны поисковых систем уделяется текстовому наполнению сайтов — так называемому контенту. Самыми основными критериями качества контента являются его уникальность, тематичность и объём. Под уникальностью контента подразумевается отсутствие в базе данных поисковой системы таких же или похожих текстов или их фрагментов. Текст может быть как уникальным – копирайт, так и переписанным – рерайт. Для более качественного продвижения лучше всего использовать именно качественный полностью уникальный копирайт.
5. Семантическое ядро – ключевые слова и фразы для продвижения (запросы)

Собственно говоря, семантическое ядро или список запросов для продвижения – это и есть, как правило, то, за что Вы платите деньги. Каждое ключевое слово или фраза – это то, что пользователь поисковой системы ищет в Интернет-запросе. Каждый запрос, обладает своими характеристиками*: частотностью и конкурентностью. Исходя из этих двух параметров и складывается «цена запроса», т. е. стоимость его продвижения.

* Запросы могут быть как высокочастотными (ВЧ), среднечастотными (СЧ), так и низкочастотными (НЧ), так же для каждого запроса свойственен уровень конкуренции: высококонкурентный (ВК), среднеконкурентный (СК) и низкоконкурентный (НК). Уровень частотности запроса определяет то количество раз, которое пользователи искали его в поисковой системе, уровень конкурентности запроса определяет количество конкурентов по запросу и объём затрачиваемых ими средств для продвижения по данному запросу.
6. Желаемые позиции для тех или иных запросов

Как мы уже писали выше, посетители в большинстве случаев дальше первой, реже второй страницы не уходят, в связи с чем появилось чёткое мнение о том, что продвижение сайта должно приводить клиента «в десятку», именно за эти позиции идёт самая жесткая борьба среди оптимизаторских компаний. В зависимости от бюджета, каждый клиент выбирает для себя сам желаемые позиции, самые распространённые варианты – это топ10, топ5, топ3 и исключительно первое место топ1. В зависимости от выбранного варианта и закладывается необходимый бюджет для максимально уверенного достижения позиций.

Необходимо помнить, что заказывая топ10 – это вовсе не означает что Вы будете на 10 позиции. С определённой долей вероятности Вы так же можете оказаться и на 5 и на 3 и на 1 строчке поисковой выдачи. При заказе более высоких позиций бюджет будет изначально закладываться выше, поэтому Вы попросту рискуете переплатить за и без того достигнутые позиции.
7. Тип поискового продвижения

Поисковое продвижение может быть нескольких типов, самый распространенный вариант – это продвижение по заранее определённому списку запросов. Количество таких запросов, как правило, до 30 – ВЧ, ВК и СЧ запросы.

Следующий вариант – продвижение по широкому кругу запросов. Данный вариант применяют сайты портального типа: СМИ, Интернет-магазины, каталоги и т.д., т. е. сайты с большим количеством страниц и соответственно большим количеством запросов, цель таких ресурсов – сбор большого количества трафика и его конвертация. Но в тоже время вариант с продвижением и небольшого сайта по большому списку СЧ и НЧ запросов (например сто, двести, триста) так же имеет право на жизнь, эффективность такого продвижения будет крайне высока, так как конвертция посетителей приходящих на целевые страницы по НЧ трафика значительно лучше, чем конвертация посетителей с ВЧ запросов, но и в данном случае возможны исключения – в каждой тематике есть присущие именно ей продающие запросы, и такие запросы обязательны к продвижению при наличии достаточного бюджета.
Итог

Исходя из написанного выше для точного ответа на вопрос «сколько же будет стоить продвижение сайта?», Вам необходимо для себя чётко знать ответы каждый из приведённых вопросов, что поможет Вам лучше ориентироваться на рынке СЕО-услуг и в разнообразии коммерческих предложений!

Источник: www.seop.ru

Популярное