АГС
ГС для нынешних веб-мастеров — это не только вид огнестрельного оружия. Это реальная угроза для любого сайта стать персоной нон-грата в светском обществе поисковой системы Яндекс. При этом следует отметить, что под фильтр АГС могут попадать как абсолютно бесполезные ресурсы, созданные для продажи ссылок и накручивания показателей, так и порталы, созданные исключительно для пользы людей.- Что такое фильтр АГС?
- Как избежать его внимания к своим ресурсам?
- Существует ли жизнь после АГС?
На все эти вопросы вы можете попытаться найти ответы в этой статье.
Как появился и развивался АГС
По утверждениям ответственных сотрудников технического отдела поисковой системы Яндекс, фильтр АГС был введен в действие более двух лет назад. Однако его разрушительное воздействие веб мастера почувствовали только в сентябре 2009 года. Поэтому говорить с суверенностью о времени появления фильтра АГС мы не можем. Начнем отсчет с моменты первых проявлений его работы. Осенью 2009 года была запущенна в действие версия АГС-17. Этот фильтр предполагал автоматизированное, без участия человека, вычисление около сотни параметров сайта, которые в совокупности указывали на его принадлежность к ресурсам, не являющимся полезными для пользователей.
Буквально спустя несколько месяцев механизм был усовершенствован и на сцену вышел АГС-30. Эти решительные меры были предприняты в связи с адаптацией Интернет сообщества веб-мастеров к существующим условиям, вычисления алгоритмов АГС-17 и активными мерами противодействия.
Следует отметить, что, из практических наблюдений можно сделать вывод о том, что фильтр АГС не является постоянно действующим механизмом. Скорее всего, он запускается периодически, по определенному графику. Это накладывает дополнительную сложность при выводе сайтов из-под фильтра.
Обезопась свой сайт от фильтра АГС! |
Проверь контент на сайте на наличие копий |
Проверь исходящие ссылки на тематичность и работоспособность |
Проверь свой сайт на наличие дублированных страниц |
Добавь свежих и актуальных материалов |
Выгоды Яндекса от использования фильтра АГС
Многие пользователи задается праведным вопросом:
После его запуска поисковая выдача существенно не улучшилась. Практических преимуществ владельцы сайтов для людей не получили. Многие из них жалуются на попадание большинства страниц под фильтр и выпадение из индекса.
Ответ, как всегда, лежит на поверхности. Поисковая система Яндекс в связи с ростом своей популярности, отчаянно нуждается в периодической разгрузке существующих физических мощностей. Следует понимать, что каждая Интернет страничка для поисковой системы — это место на физическом диске сервера, затрачиваемое время на обход роботом и многие другие затратные статьи.
Поэтому Яндексу фильтр АГС необходим, прежде всего, для того, чтобы разгрузить свои технические мощности. За время работы фильтра было выброшено из поисковой базы несколько миллионов страниц. Это сделало работу роботов поисковой системы проще. О большей релевантности поисковой выдачи при этом говорить не приходится.
Претенденты на премию фильтра АГС
Говорить о том, что ваш сайт никогда не попадет под действие фильтра АГС, сегодня с уверенность не может никто. Следует отметить, что не существует четких параметров, по которым АГС выбирает сайт, не заслуживающие, по его версии, внимания пользователей. Есть только примерные показатели, по которым можно с некоторой долей уверенности сказать, что та или иная страница — претендент на выдачу «премии» АГС.
- На что следует обратить внимание на своем ресурсе:
- дублированный контент;
- неуникальный контент;
- большое количество ссылок со страницы;
- контент, который не имеет смысловой нагрузки;
- сгенерированный контент;
- материалы, количество знаков в которых менее 1500.
- Это основные параметры, которые вызывают срабатывание фильтра АГС
в определенном сочетании. Основная декларируемая задача фильтра АГС —
это очищение поисковой выдачи от страниц, не представляющих практической пользы для посетителей. Исходя из этого утверждения, можно делать
предположения о том, что под фильтр АГС в основном должны попадать
ресурсы:
- имеющие неуникальный контент;
- страницы с небольшими текстовыми материалами;
- сайты, на которых большое количество нетематического контента, в том числе и ссылок, ведущих на страницы с нетематическим содержанием.
Не редки случаи попадания под этот вид фильтра порталов, которые не размещают продажные ссылки и неуникальный, некачественный контент. Причина этого явления в активном разворовывании материалов и тиражировании их на просторах сети Интернет.
- Часто фильтр АГС срабатывает в отношении сайтов с:
- излишней перелинковкой страниц,
- наличием ненужных блоков навигации,
- дублированием страниц в рамках одного ресурса.
Отличительные особенности фильтра АГС |
1. В индексе остается несколько страниц |
2. С зафильтрованных страниц учитываются исходящие ссылки |
3. После исправления недостатков фильтр снимается |
4. Алгоритм АГС постоянно усложняется |
Пять решающих факторов для срабатывания фильтра АГС
Факторов, которые влияют на срабатывание фильтра АГС больше сотни. Однако, все они могут присутствовать в той или иной мере практически на любом ресурсе. И не всегда это приводит к тому, что большинство страниц выпадает из индекса. Объяснение этому явлению достаточно простое. Фильтр АГС работает по принципу накопительной системы баллов. За каждое несоответствие сайта стандартам, принятым в поисковой системе Яндекс, начисляется определенное количество баллов. При достижении порогового значения, ресурс исключается частично из индекса.
- Благодаря практическим исследованиям удалось выявить тесную
взаимосвязь между наличием некоторой совокупности факторов, которые
неизбежно приводят к срабатыванию фильтра АГС:
- количество неуникального контента на страницах превышает 40 процентов, при этом не проставлены ссылки на источник;
- суммарное количество исходящих ссылок со страниц сайта на 20 процентов превышает количество проиндексированных страниц;
- более 30 процентов исходящих ссылок — нетематические, т.е. не соответствуют содержанию материалов, находящихся на странице со ссылками;
- текст на странице по объему меньше, чем окружающая его навигация;
- не обнаружено определенной тематической направленности текстового компонента сайта или части его страниц.
Вот эти пять факторов, в совокупной сложности, в подавляющем большинстве случаев приводит к тому, что более 90 процентов страниц сайта перестают учитываться поисковым роботом Яндекса и участвовать в поисковой выдаче.
Практика вывода сайтов из-под фильтра АГС
Существует определенная практика вывода сайтов из-под фильтра АГС. Если вы убеждены в том, что действие робота по отношению к вашему ресурсу произведено ошибочно, то можно порекомендовать обратиться с просьбой о пересмотре результатов в техническую службу поисковой системы Яндекса. Ответят вам обязательно. Но не факт, что ответ будет информативным и содержать удовлетворительные для вас сведения. Основная проблема неопытных веб-мастеров заключается в неумении правильно определять наличие санкций фильтра АГС в отношении их сайтов. Хотя и опытному оптимизатору сделать это не всегда просто.
- При наложении фильтра АГС:
- в поиске участвует от 1 до 10 страниц сайта, вне зависимости от их фактического количества;
- выпавшие страница не запрещены к добавлению в специальную форму для индексации;
- страницы, находящиеся под фильтром, регулярно посещаются поисковыми роботами Яндекса.
- Это основные характеристики определения фильтра АГС. Теперь
попробуем разобраться в том, есть ли перспектива выживания у сайта,
попавшего под обстрел. В нашей практике есть достаточное количество
успешно выведенных из-под фильтра АГС проектов. Наиболее важным при этом является определение:
- практической ценности ресурса,
- его доменного имени,
- существующих показателей,
- текущего состояния.
- Следует понимать, что вывод сайта из-под фильтра АГС временных, умственных и финансовых затрат. Все мифы о том, что:
- стоит только спровоцировать выдачу ошибочного ответа сервера;
- перенести сайт на новое доменное имя;
- осуществить прогон по социальным закладкам;
- произвести многие другие фантастические действия, и фильтр АГС будет снят, так и остались сказками.
Существует только один действенный способ для ликвидации последствий наложения санкций со стороны поисковой системы Яндекс. Это приведение сайта в строгое (ну или почти строгое) соответствие с представлением Яндекса о полезном для пользователя ресурсе.
- Поэтому работы по выводу сайта из-под фильтра АГС включают в себя:
- детальный аудит и выявление всех причин, вызвавших срабатывание фильтра;
- устранение этих недостатков;
- улучшение по возможности структуры сайта;
- добавление новых материалов;
- увеличение ссылочной массы;
- переговоры с технической службой Яндекса по поводу ускорения переиндексации;
- ожидание результатов, которое может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев.
Источник: www.seop.ru