proview.ruАлгоритмы и анализ → Оценка эффективности сайта при помощи показателя отказов

Оценка эффективности сайта при помощи показателя отказов

При продвижении сайтов успешными считаются те из них, что имеют высокие позиции в списке выдачи поисковиков и большой трафик. Считается, что чем больше посетителей привлечено на ресурс, тем лучше. Однако количество, как известно из законов диалектики, не всегда переходит в качество. Превратится ли посетитель ресурса в вашего клиента? Об этом во многом можно судить по так называемому показателю отказов – количеству пользователей, просмотревших лишь одну страничку сайта, а затем ушедших с него.

Среднестатистический веб-сайт похож на дом с тысячей дверей, и пользователь может войти внутрь через любую из них. Многочисленные исследования показали, что при продвижении сайтов в Интернете этот факт не учитывается и не используется. К примеру, вы хотите найти информацию о продвижении сайтов в Москве, вводите соответствующий запрос в строке поиска, кликаете по первой ссылке и попадаете на одну из второстепенных страниц ресурса. Даже если на этой странице есть нужная вам информация, непродуманные элементы дизайна, особенности навигации или ссылочная структура могут так запутать вас, что вы предпочтете не ломать голову, а просто уйти с сайта. Если таких как вы окажется много (то есть показатель отказов будет высоким) – это значит, что дизайн, навигацию или контент на странице необходимо переработать. Для снижения процента отказов иногда приходится пересматривать и стратегию поискового продвижения сайтов – например, выбирать более релевантные ключевые слова. С поисковых систем, если продвижение сайтов осуществляется грамотно, всегда идет большой трафик. Но этот трафик не всегда является целевым. Вот почему показатель отказов с поисковиков обычно весьма велик.

Если источником трафика на сайт являются переходы по ссылкам или прямые запросы в адресной строке – показатель отказов окажется гораздо ниже. Это понятно – посетители, которым интересна тема сайта, с большой вероятностью изучат несколько страниц на нем. Однако из каждого правила есть исключения. Поскольку пользователи веб проводят очень мало времени на отдельных сайтах, главной задачей последних становится заинтересовать, привлечь внимание в кратчайший срок (за 25-30 секунд). Непонятна структура сайта? Плохо обстоит дело с юзабилити? Отсутствует краткая информация о компании, ее разработках и достижениях, а рассказ о преимуществах предлагаемого товара по объему приближается к «Войне и миру»? В этом случае никакое продвижение сайта в поисковиках не поможет вам уменьшить показатель отказов – и увеличить доходы.

Анализируя показатель отказа по каждому источнику трафика (поисковики, ссылки, прямые запросы), можно судить об их эффективности и вносить соответствующие коррективы. При этом важно помнить, что правило «чем ниже процент отказов – тем лучше» действует не всегда. Может быть, оптимизация и продвижение сайта вашей компании выполнены на столь высоком уровне, что, независимо от источника трафика, пользователи сразу находят на странице нужную им информацию (координаты фирмы, статьи и т.д.), и необходимость в дальнейшем поиске просто отпадает. В таком случае высокий показатель отказов может говорить об успехе ресурса!

Но в целом снижение показателя отказов – верная стратегия при продвижении сайта. Ведь именно от этих цифр зависит эффективность ресурса и поток приносимой посетителями прибыли. Нормальные показатели отказов – 15-35% для Интернет-магазинов, 40% для новостных сайтов, 60% - для блогов.

Источник: www.vipseo.ru

Популярное