proview.ruОптимизацияОсновы оптимизации → Динамичность и интерактивность

Динамичность и интерактивность

Понятия «динамичность» и «интерактивность» самым тесным образом связаны с технологиями веб-дизайна, так как являются продуктом работы со скриптами, шлюзами (шлюзовым интерфейсом) и / или CMS, системами управления контентом. В большинстве случаев, эти эффектные и весьма практичные средства Интернета обеспечиваются применением различных методик серверного программирования (PHP, C, PERL, ASP, Java, VBScript и иные) или несколько иными способами (ActionScrypt, JavaScript), о чём мы ещё успеем побеседовать позднее.

Динамичность, судя по терминологии, противопоставлена выражению «статичный», и применяется для характеристики веб-проекта и / или отдельных его веб-страниц, способных изменять свой контент в процессе просмотра, независимо (чаще всего) или в зависимости (чуть реже) от действий пользователя[1]. Соответственно, интерактивность описывает особенности страницы, позволяющие вести с посетителем сетевого ресурса активный диалог он-лайн — для наглядного примера, припомните столь популярные у разработчиков технологии веб-дизайна, как формы для организации обратной связи, опросов и прочего.

Обратите внимание: изначально подразумевается тот факт, что создание сайта с функциональной способностью к интерактивности непременно характеризует объект разработки, как обладающий динамичностью — но ни в коем случае не наоборот, что абсолютно логично.

Здесь поднимается вопрос: а нужно ли, чтобы веб-предприятие обладало такими свойствами? Ведь мы уже не раз затрагивали тематику прикладного использования принципа целесообразности, и давненько сделали вывод о достаточности статической вёрстки веб-страниц (см. статью «Технологии веб-дизайна: Анализ качества сайта», а ещё материалы по концепции применения). Однако проблема кроется несколько глубже, и её понимание возможно лишь при возврате к истокам организации торговой площадки для получения прибыли. Проще говоря, решение о необходимости динамичности и интерактивности элементов сетевого ресурса следует начинать с того, что его владелец / администратор должен определить способ представления своей интеллектуальной продукции на виртуальном рынке Интернета.

Напомню, что всего существует два варианта. Первый: товар представлен в виде электронного проекта любого формата, и может быть приобретён в виде файла / архива по фиксированной цене; второй: результат разработки оформлен в виде веб-проекта (после публикации — сайта), а товаром в данном случае является относительный потенциал его веб-страниц. Вспомнили? Отлично!

Для осуществления торговли по первому варианту, совершенно необходимым условием представляется динамичность / интерактивность торговой площадки, так как в противном случае получение прибыли превратится в одну, и к тому же очень большую проблему[2]; если же вы решите воплотить в жизнь вариант номер два, то лучше статичного веб-проекта, с кодом в виде гипертекстовой разметки HTML, на просторах киберпространства просто не найдётся. Так что вооружайтесь методикой способов заработка в Интернете и делайте свой выбор, уважаемые: может быть, ну их к Макару с телятами, эти самые интерактивность с динамичностью? Между прочим, веб-архитектура и без них прекрасно обходится. А если вы ищете более глубоких познаний, то прошу вот сюда: Курсы веб-дизайна и технологий.

Популярное