proview.ruSEOОсновы продвижения → Определяем низкоконкурентные НЧ запросы для продвижения

Определяем низкоконкурентные НЧ запросы для продвижения

Конкуренция – это хорошо или плохо? Для потребителя – конечно, хорошо. Ведь она приводит к снижению цен и улучшению качества. Но с точки зрения продавцов все не так уж радужно. Даже предоставление качественного товара или услуг не гарантирует успех. Такая же ситуация и в продвижении сайтов.

Среди вебмастеров идет постоянная борьба за место под Солнцем в ТОПе. От этого напрямую зависит размер их дохода, поэтому зачастую тратятся немалые бюджеты для достижения цели. Причем, чем более конкурентный запрос, тем дороже обходится его продвижение.

Но всегда ли обоснованы такие траты? Почему-то многие стремятся вывести сайт (блог) в ТОП по ВЧ запросам и некоторым СЧ. Что ведет к существенным затратам. А ведь есть другой путь – продвижение по НЧ (низкочастотным) запросам. При правильном подборе низкоконкурентных НЧ запросов и при тех же бюджетах можно в разы увеличить посещаемость и получить более целевых посетителей. Но не будем забегать вперед. Для начала определимся с понятиями.

Что такое высоконкурентный и низкоконкурентный запросы

Что такое ВЧ, СЧ и НЧ запросы я думаю объяснять нет смысла. А вот с высококонкурентными и низкоконкурентными нужно определиться. У некоторых начинающих оптимизаторов иногда складывается ошибочное мнение, что чем больше показов в месяц имеет запрос, тем выше по нему конкуренция. Это не так.

Например, посмотрим количество показов в месяц (по статистике Яндекса) для запросов «строительство» (14570) и «ребенок» (31891). Частота второго в 2 раза выше, при этом конкуренция по нему будем значительно меньше. Ведь первый – это коммерческий запрос, под который продвигаются многие сайты, а второй больше интересует молодых мам, которые просто ищут информацию.

То есть, высококонкурентный запрос – это тот, по которому в выдаче поисковых систем находится много сайтов оптимизированных и продвигаемых под него. Соответственно продвижение такого запроса потребует существенных финансовых вложений. Низкоконкурентный – это запрос, по которому можно попасть в ТОП только за счет внутренней оптимизации или незначительного количества внешних ссылок.

Почему продвижение по НЧ запросам лучше, чем по ВЧ

Продвижение по ВЧ имеет один большой плюс – попадание в ТОП обеспечит вам хорошую посещаемость. К тому же, что бы там ни говорили, для такого продвижения не нужно обладать громадным опытом и знаниями. Да и внутренней оптимизации можно уделить гораздо меньше внимания. Основную роль играет бюджет, который вы готовы выделить.

Но есть и минусы. Во-первых – высокая конкуренция приводит к постоянному увеличению бюджета, во-вторых – есть риск после очередного апдейта оказаться не в ТОП 3, а в ТОП 50. Соответственно это отразится и на доходе.

Продвижение по НЧ запросам обеспечивает вам нахождение в ТОПе по десяткам, а то и сотням ключевых слов. Следовательно, изменение позиций по каким-то запросам, не приведет к существенному изменению посещаемости. К тому же запросы можно продвинуть только за счет внутренней оптимизации или с минимальными затратами.

Правда и здесь есть свои минусы. Во-первых – чтобы подобрать низкоконкурентные НЧ запросы, придется затратить огромное количество времени. Во-вторых – для каждого ключевого слова должна быть релевантная страница, то есть при продвижении по большому количеству НЧ запросов, пропорционально возрастает количество страниц. В-третьих – внутренняя оптимизация сайта в данном случае играет первостепенную роль, поэтому потребует большого количества времени и сил.

Как подбирать низкоконкурентные НЧ запросы

Вот мы и подошли к главному вопросу: «Где взять эти НЧ запросы, чтобы они были еще и низкоконкурентные?». Тут варианты могут быть разные. Кто-то пользуется базами ключевых слов, кто-то специальными программами. Но лучше вас, это никто не сделает. Да, это очень трудоемкая работа. Но и результат того стоит.

Итак, открываем статистику Liveinternet и смотрим «по поисковым фразам». Для получения более точных данных выберите «по месяцам». Перед вами список ключевых слов, по которым пользователи переходили на ваш сайт. Теперь самая тяжелая часть работы. Конечно, если их тысячи, просмотреть все нереально, да и незачем. Поэтому возьмем только необходимое нам количество.

Для каждого НЧ запроса нужно определить релевантную страницу, посмотреть количество показов в месяц, положение в выдаче и, по мере необходимости, оценить конкурентов.


Создаем в Excel таблицу

создаем таблицу для НЧ запросов

Копируем потенциальные низкоконкурентные НЧ запросы. После чего в браузере открываем статистику ключевых слов и поисковик. Теперь берем запрос, смотрим количество показов в месяц, заносим данные в таблицу. После чего вбиваем запрос в поисковик и смотрим, на каком месте наш сайт, какая страница, по мнению поисковых систем релевантна запросу. Данные также заносим в таблицу. Повторяем процедуру для всех ключевых слов.

Возможно, многие запросы уже будут в ТОП 3 и даже ТОП 1. Их можно откинуть сразу. Также выбрасываем запросы, количество показов по которым минимально. Ну и конечно не берем «случайные» ключевики.

После такого отбора вы получите отличную базу низкоконкурентных НЧ запросов, которые уже находятся в ТОП 5-20, и продвинуть их еще выше не составит особого труда.



Источник: http://bloggermen.ru

Популярное