proview.ruИнтернет-маркетинг → Почему меняется стоимость клика? "Почему меняется стоимость клика?

Почему меняется стоимость клика? "Почему меняется стоимость клика?

Более десяти лет назад на рынке интернет-рекламы появилось такое понятие, как контекстные объявления. С того момента контекста для раскрутки сайтов начала свое стремительно развитие.

Наилучшим образом контекстная реклама подходит для компаний среднего и малого бизнеса, которые предлагают продукты или услуги, на которые уже есть покупатели. В Рунете на данный момент существует три основных системы контекстной рекламы для раскрутки сайтов: Яндекс.Директ, Бегун и GoogleAdWords.

Принцип аукциона

Вначале оплата в системах контекстной рекламы для раскрутки сайтов осуществлялась рекламодателями за показы. Со временем данный принцип изменился, и оплата начала выполняться за переход посетителя на рекламируемый сайт. Данный метод был принят всеми системами, но со временем возник другой вопрос: на каком месте на экране должно показываться определенное объявление?

Как раз для борьбы за «место под солнцем», то есть за определенное место на странице, и был введен аукцион. Получается, что чем большую ставку предложит рекламодатель, тем выше будет находиться его объявление. Помимо этого, система учитывает, насколько тематика объявления соответствует тематике запроса. Также системами контекстной рекламы для раскрутки сайтов был установлен лимит ставки, чтобы избежать «единоличного владения» наиболее прибыльными местами. В Яндекс.Директ данная ставка составляет 50 у.е., в Бегуне – 35,68 у.е., а в GoogleAdWords данная ставка не сильно важна, так как система не обещает, что ваша реклама будет все время оставаться на первой позиции.

Изменение цены за клик

Цена за клик в системах контекстной рекламы для раскрутки сайтов постоянно варьируется и, в основном, зависит от того, какова сейчас ситуация на рынке в той или иной отрасли. Приведем пример отрасли, где в последнее время цена клика менялась.

ПВХ. В августе прошлого года ставка по запросу «пластиковые окна ПВХ» составляла 18,67 у.е. Количество обращений по данному запросу составляло 13 181 раз. Уже в декабре прошлого года она опустилась до уровня 7,96 у.е, так как искать сайты пользователи сети по данному запросу стали гораздо реже – всего 4 135 обращений. То есть, установка окон к концу прошлого года стала интересовать покупателей гораздо меньше. В конце декабря ставка по данному запросу стала составлять вообще 1,43 у.е.

Ставка по запросам «окна ПВХ цены», «пластиковые окна цены» в сентябре прошлого года выросла до 18,54 у.е. Постепенно снизившись до 12,68 у.е., к концу декабря 2008 года эта ставка упала до 8 у.е.

Постоянная популярность сохранилась у таких запросов, как «окна ПВХ заказать», «пластиковые окна заказать» и «купить пластиковые окна». Здесь ставки соответственно составляют 11,33, 10,02 и 9,86 у.е. практически неизменно на протяжении всего рассматриваемого периода.

Больше всего ставки контекстной рекламы для раскрутки сайта в области ПВХ возрастают в пик сезона, т.е., летом и осенью. К зиме, как правило, окна покупает меньшее количество человек, а потому и ставки существенно снижаются.

Таким образом, можно сделать вывод, что стоимость клика изменяется в зависимости от соотношения спроса и предложения в конкретной области. Кроме того, ставка является отражением современных экономических тенденций, а также актуальной цены данного товара или услуги. Выбирая правильную стратегию и проводя четкий анализ поведения ваших потребителей, а также современной экономической ситуации, вы сможете грамотно распределять бюджеты на контекстную рекламу, увеличивая, тем самым, эффективность раскрутки сайта.


Источник: www.vipseo.ru

Популярное