- 12 советов по написанию эффективных объявлений для Google AdWords
- Как найти идею для Вашего бизнеса в Интернет – 7 простых шагов
- Что такое комплексное продвижение Интернет-сайта в поисковых системах?
- Какую стратегию продвижения выбрать: 10 или 100?
- 11 причин провалов проектов по оптимизации сайтов
- Создание сайта и Интернет реклама в одном флаконе
Не цепляйтесь за запросы!
В статье рассматриваются 2 стратегии продвижения сайтов в поисковых системах (только по конкретным запросам, общее увеличение трафика).На примере 10 оптимизированных проектов дается анализ долей трафика по запросам и общего трафика с поисковых машин.
Рассматриваются минусы продвижения по запросам и плюсы комплексного продвижения сайтов.
2 подхода к продвижению сайтов: "только по запросам", "общее увеличение трафика"
Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза: "интересует вывод на первые позиции по запросам". Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова "общее увеличение трафика с поисковиков", "специфика поискового продвижения" и прочее на него не действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме "выведу в топы по нескольким запросам".
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов.
То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.
Что говорит статистика?
Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или, даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:
* количество посетителей по конкретным запросам
* общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
* доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков
Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:
№ проекта
Количество посетителей с поисковых машин в месяц:
по конкретным запросам, в сумме, в %
1
2000
6265
31,92
2
200
2307
8,67
3
200
2608
7,67
4
779
1859
41,90
5
1044
5527
18,89
6
1229
4079
30,13
7
173
985
17,56
8
497
2910
17,08
9
324
1835
17,66
10
1322
5675
23,30
Табл. 1 Результаты анализа доли трафика
По результатам анализа можно сделать 2 вывода:
* Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
* Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента
Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик "не по запросам" составляет 78,52 процента т.е "по запросам" приходит 1/5 часть посетителей.
Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.
Почему не стоит "цепляться за запросы"?
Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах "только по запросам":
* Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
* Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают "сыпаться"
* Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом, которому обещаны "высокие позиции по запросам"
Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?
В этой статье неоднократно упоминался термин "комплексное продвижение". Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:
1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение "продающих моментов" товара или услуги, представленной на сайте и создание "продающего" контента.
6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
7. Контроль и мониторинг ситуации.
Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам
Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:
1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
Что побеждает на рынке: "комплексное продвижение" или "продвижение по запросам"?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.
Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в "чистом виде", а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только "по запросам", согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.
Автор: Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru, 30.11.2004)
Источник: webprojects.ru