proview.ruSEOОсновы продвижения → Какую стратегию продвижения выбрать: 10 или 100?

Какую стратегию продвижения выбрать: 10 или 100?

Какую стратегию продвижения выбрать: 10 или 100?


Все больше и больше предпринимателей осознает, что Интернет является одним из источников (причем сравнительно недорогим) привлечения покупателей. А потому все больше и больше предпринимателей прибегают к услугам SEO и комплексной оптимизации ресурса.

Это в свою очередь приводит к усилению конкуренции, поскольку перечень наиболее популярных запросов в каждой из областей бизнеса в целом остается стабильным, а наиболее привлекательными, как и 2-3 года назад, являются первые 10 результатов поисковой выдачи.

Что же делать молодым сайтам, когда по наиболее частотным и, следовательно, более конкурентным запросам первые 30 позиций уже давно поделены между другими ресурсами.

Можно рискнуть и попытаться вывести сайт в TOP10 поисковой выдачи по 5-10 самым частотным запросам. А можно не рисковать и добиться результатов куда более лучших.

Можно выделить 2 основных стратегии продвижения Интернет-сайтов, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки:
1) продвижение по небольшому (не более 10) количеству высокочастотных запросов;
2) продвижение по запросам, запрашиваемым в поисковых системах (Яндекс, Рамблер) не так часто.
К неоспоримым преимуществам первой стратегии относится сравнительно небольшое количество запросов, дающих значительный приток посетителей. Однако, по моему мнению, на этом все преимущества и заканчиваются.

Недостатками же первой стратегии продвижения являются преимущества второй:
1. Низкая конкуренция.
Самый главный плюс - это невысокая конкуренция по данным запросам. В настоящий момент большинство владельцев Интернет-ресурсов стремятся продвинуть сайт по самым частотным запросам. В результате по таким запросам как «кондиционеры», «пластиковые окна» и т.д. в TOP10 постоянно пытаются попасть как минимум 30 сайтов.
2. Меньшие затраты
Как следствие невысокой конкуренции затраты на продвижение ниже. Не применяется такой затратный способ продвижения, как покупка ссылок на главных страницах сторонних ресурсов. В отдельных конкурентных темах (ипотека, пластиковые окна, кондиционеры, туры в Турцию) стоимость платных может достигать 1500-2500$ в месяц.

Так специалистами WebProjects.Ru в 2006 году была оценена стоимость продвижения по таким запросам как «пластиковые окна», «кондиционеры». И как результат - только на платные ссылки по одному запросу ежемесячно необходимо тратить от 400 до 800 $, а общая стоимость продвижения составит 1400-1700$ в месяц. До выхода в TOP10 результатов поисковой выдачи Яндекс необходимо будет затратить 6000-7000$.
Меньшие сроки продвижения.

При продвижении сайта с нуля первоначальной задачей стоит догнать конкурентов, а последующая - обойти их и закрепиться. По наиболее частотным запросам в TOP10 находятся сайты, которые продвигались не один месяц, а иногда уже и годы, поэтому выполнение только первой задачи является весьма трудоемким, длительным и сложным процессом. Здесь же необходимо учитывать, что и конкуренты не сидят на месте, а постоянно ведут работы по дальнейшей оптимизации.
Сроки продвижения по частотным запросам составляют ориентировочно 5-6 месяцев, по низко и средне конкурентным запросам продвижения не превышает 2-3 месяцев, в редких случаях - 4-5 месяцев, причем первые результаты начинают появляться уже к окончанию первого. А, значит, на сайт приходят посетители, которые покупают товар, услуги.

Большая релевантность.

Когда посетитель задает в поисковой системе запрос «кондиционеры» сложно сказать, что он имел в виду. Является ли этот человек потенциальным покупателем, ищет ли он конкретную модель, а может это студент, изучающий механизм работы данного устройства? Определить невозможно.
Ввод общих запросов в строку поиска, как правило, говорит о том, что человек плохо ориентируется в Интернете (опытные пользователи указывают более конкретные запросы), не определился в своем выборе, а, значит, первоначально его нужно убедить в необходимости товара, к тому же посетителю нужно время для осознания выбора.

Когда же человек задает в строке поиска «купить кондиционер Hitachi ...» с высокой степенью достоверности можно утверждать - это потенциальный покупатель и сразу же предоставить ему информацию о том, почему кондиционеры Hitachi следует покупать именно у вас.

В целом можно сказать, что у более конкретизированных низкочастотных запросов коэффициент конверсии посетителя в покупателя значительно выше, чем у запросов общего характера. Т.е. из 100 посетителей, перешедших по низкочастотным запросам, товар купит трое, а по общим запросам - только 1.
Более высокие позиции

При частоте поискового запроса 1000 в месяц и нахождении сайта в TOP10 поисковой выдачи на сайт перейдут не все посетители. Проведенные ранее исследования показывают, что даже в пределах первой десятки результатов поиска конкретные позиции сайта существенно влияют на количество переходов на него.

Логично предположить, что при отображении результата поиска пользователь будет переходить на сайты в порядке их очередности вывода. Сначала он перейдет на первый сайт, затем на второй, третий, четвертый... Если ему не удастся найти необходимой информации на предыдущих ресурсах - он зайдет на сайт, находящийся на 10 месте.

Полученные в ходе исследований данные показали, что на сайт, находящийся на 10 позиции переходит всего лишь 3% людей, сделавших соответствующий запрос. Лишь первые 3 места (лидирующие позиции) всегда попадают в поле зрения пользователя, а количество переходов по ссылкам составляет 15-30% от общего количества запросов.

Таким образом, задачу перед оптимизатором нужно ставить не вхождение в TOP10 поисковой выдачи - а занятие лидирующих позиций - TOP3. При продвижении по высококонкуретным запросам занять лидирующие позиции весьма и весьма трудно и еще труднее - удержать их. По низко и средне-конкурентным запросам изначально ставится задача - войти в TOP5 либо TOP3 результатов выдачи. А как показано выше, разница в количестве привлеченных посетителей с 10 и с 1 места составляет 5-10 раз. Очень существенный фактор.

В данном случае показателен следующий пример. По запросу «трудовой кодекс» занятие первой позиции в Яндекс позволило привлечь 1619 посетителей за неделю. В результате небольших колебаний продвигаемый сайт по данному запросу сместился на 2-3 позиции в результатах поиска. Посещаемость сократилась до 267-536 посетителей в неделю. При занятии более низких позиций в TOP10 количество переходов было бы еще меньше.
Таким образом, целью продвижения должен быть выход в TOP3-TOP5. Гарантировать стабильность таких позиций можно только при продвижении по низко и средне- конкурентным запросам.

Дальнейшая поддержка.

Стоимость проведения основных мероприятий по продвижению - не единственный экономический фактор, на который следует обращать внимание при выборе стратегии продвижения.

Логично задаться вопросом - а что потом? При продвижении по высококонкурентным запросам - необходимо продолжать платить за ссылки с главных страниц, постоянно следить за конкурентами, нервно реагировать на каждые изменения позиций.

При продвижении по средне и низкоконкурентным запросам после проведения основных мероприятий можно перейти в стадию наблюдения, в целях отслеживания серьезных изменений и реагирования на них. Но поскольку такие резкие изменения происходят крайне редко - процесс активной рекламы фактически прекращается, а оплата услуг снижается в среднем в 2 раза. А сэкономленные средства целесообразнее направить на продвижение по новой группе из 100 низко- и средне- конкурентных запросов.

Риски.

При продвижении по конкурентным запросам велики риски для бизнеса Заказчика. Достаточно выпасть из TOP10 по одному частотному запросу (не зависимо от того, сбой ли это работы поисковых машин или действия конкурентов) и количество заказов резко сокращается. В данном случае паника возникает и у Заказчика, и у Оптимизатора.

При продвижении по низко и средне конкурентным запросам риски меньше. Опыт продвижения множества проектов по низко и средне- конкурентным запросам показывает, что даже регулярные выпадения по отдельным запросам из TOP10 в результате технических сбоев незначительно сказываются на общей посещаемости сайта. Постоянный мониторинг ресурсов уже более года находящихся на поддержке показывает, что их посещаемость не только не уменьшается, но и растет без проведения активных мероприятий. Объем покупателей также растет.

Более точные оценки.

Небольшой, но все же плюс. Конкурентные запросы часто используются в продвижении, и результаты поиска постоянно просматриваются оптимизаторами. Из-за этого статистика по запросам завышена. Реальное количество потенциальных клиентов - меньше.

Побочный эффект.

Зачастую при продвижении по менее конкурентным запросам наблюдается побочный эффект - сайт самостоятельно достигает высоких позиций по более конкурентным. Так недавно один из продвигаемых сайтов вошел в TOP10 Яндекс по запросу «переезд», хотя в качестве целей это не ставилось. Соответственно сайт (а значит и Заказчик) получил дополнительное количество новых покупателей, а Оптимизатор - лояльность Заказчика и дальнейшее сотрудничество.

Итог

В итоге хотелось бы на примере показать, насколько эффективнее может быть продвижение по низко и средне-конкурентным запросам. Основная цель Заказчика - это привлечь как можно больше покупателей (не посетителей) и заплатить при этом меньше денег.

Предположим, что у нас есть запрос «пластиковые окна». Его частота в Рамблер составляет 10273. Для оценки частоты в Яндекс я обычно использую коэффициент-дефлятор 3. Следовательно, частота в Яндекс составляет 30819. Наиболее часто в данном случае целью ставится выход в TOP10. Средний CTR для TOP10 составляет 7% (использовались данные из исследования «Зависимость количества переходов от позиции в результатах поиска» http://www.anmaef.ru/643/index.html). Таким образом, можно прогнозировать 2157 переходов на продвигаемый сайт в течение месяца. Учитывая конверсию посетителей в покупателей на уровне 1%, имеем 22 заказа в месяц.

Теперь рассчитаем, а какой суммарной частоты нам нужны средне и низко- конкурентные запросы для достижения сравнимых показателей по заказам. Конверсия посетителей в покупателей по более конкретным запросам выше и составляет порядка 3%, поэтому в месяц следует ориентироваться на 733 посетителя, перешедших из результата поиска. При уровне CTR для TOP3 15-20% получаем, что частота в Яндекс отобранных нами запросов должны быть порядка 4000-5000. Для Рамблер этот показатель равен 1350-1670 - это порядка 30 низко и средне-конкурентных запросов.
Теперь по ценам. Продвижение только по запросу «пластиковые окна» составит около 1200-1500$ в месяц, срок выхода в TOP10 для только что созданного сайта 4-5 месяцев.

Стоимость продвижения по 30-50 низко и средне- конкурентным запросам - 400-500$ в месяц, срок продвижения 2-3 месяца.

Так для темы «пластиковые окна» можно порекомендовать следующие запросы для продвижения:
Запрос Частота в Рамблер
купить пластиковые окна 527
монтаж пластиковых окон 491
расчет стоимости пластиковых окон 311
производители пластиковых окон 294
пластиковые окна в кредит 233
выбрать пластиковые окна 157
пластиковые окна стоимость 157
пластиковые окна цены 149
выбор пластиковых окон 133
пластиковые окна кредит 118
расчет пластиковых окон 105
пластиковые окна фирмы 104
установить пластиковые окна 104
выбрать пластиковое окно 101
заказ пластиковых окон 98
пластиковые окна цена 97
изготовление монтаж пластиковых окон 96
изготовление и установка пластиковых окон в москве 92
элитные пластиковые окна 69
окна пластиковые в кредит 67
пластиковые окна века 57
стоимость пластиковых окон 51
пластиковые окна в рассрочку 46
пластиковые окна скидки 39
пластиковые окна веко 35
стоимость пластиковых окон rehau 33
установка пластиковых окон в москве 32
продажа пластиковых окон от производителя 32
продажа пластиковых окон в москве 31
заказать пластиковые окна 26
кредит пластиковые окна 20
Всего: 3905

Как видно из примера, общая частота 30 отобранных фраз больше определенного ранее уровня в 1350-1670 запросов/месяц более чем в 2 раза, а в списке встречаются различные словоформы одной и той же фразы. Поэтому продвижение указанных запросов будет еще легче, а эффект - больше.

Автор:
Шилович Максим, специалист по продвижению сайтов компании «ВебПроекты»
http://www.webprojects.ru/

Популярное