Продвижение веб сайта — зачем Яндекс придумал алгоритмы?
Сколько существует поисковая система Яндекс, столько времени ее и критикуют за неважные результаты выдачи. Многие пользователи уже не замечают, что их требования растут вместе с повышением качества выдачи. Результат работы поисковой системы определяется ее умением находить наиболее соответствующие ответы на вопросы пользователей. Тут вступает в силу такое понятие, как «алгоритм ранжирования». Алгоритм ранжирования — это система формул, которые участвуют в оценке определенных факторов (наличие слов из запроса, количество входящих и исходящих ссылок, авторитетность сайта) каждой страницы ресурса. На базе полученной оценки поисковик присваивает странице определенный рейтинг.Сейчас Яндекс использует алгоритм ранжирования который учитывает несколько сотен различных факторов. Поэтому продвижение веб-сайта в этом поисковике отнимает все больше и больше времени и денег. С 2007 года Яндекс начал открыто анонсировать пользователям названия своих алгоритмов. Первым открытым и самым нашумевшим алгоритмом стал «Магадан», который был запущен в мае 2008 года. После запуска этого алгоритма результаты выдачи «трясло» еще на протяжении недели и сайты то попадали в ТОП 10, то неожиданно выпадали из десятки.
Что такого привнес «Магадан»? Поисковик начал массово индексировать зарубежные сайты, что значительно усилило конкуренцию по запросам. Поисковая система научилась распознавать аббревиатуры, также стали обрабатываться названия транслитом: при наборе слова «Samsung» в выдачу попадали и сайты содержащие слово «Самсунг». Еще одно важное изменение — Яндекс научился распознавать слова-переходы. Например, при наборе «продвинуть сайт» релевантными стали сайты, содержащие слова «продвижение сайтов». Это привело к тому, что теперь при продвижении сайтов приходится учитывать и слова переходы, а это еще больше увеличило конкуренцию.
На смену «Магадану» пришел алгоритм «Находка», «Анадырь», «Арзамас»… Поисковая система не стоит на месте, технологии продолжают развиваться, повышая качество поиска. В конце 2009 года запустили новый алгоритм поиска – «Снежинск». Представители Яндекса заявили, что им удалось создать более сложную математическую модель, которая привела к существенному приросту в качестве поиска. Количество факторов, которые учитывает поисковик при оценке страниц сайта постоянно увеличивается, поэтому эффективное продвижение сайта возможно только опытными специалистами.
Источник: http://saitowed.ru