proview.ruКонтекстная реклама → Кому управлять контекстной рекламой?

Кому управлять контекстной рекламой?

По последним данным статистики от компании Яндекс относительно распределения рекламодателей по размеру бюджета и числу получаемых переходов известно, что 62% из них тратят на контекстную рекламу до 3 тыс. рублей в месяц, 30% от 3 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, 8% тратят больше 30 тыс. рублей в месяц. По тем же данным видно, что такие 62% рекламодателей получают наименьшее количество переходов — всего 8%, а последние, затрачивающие на рекламную кампанию больше 30 тыс. рублей в месяц — все 63%. На первый взгляд, можно сделать вывод, что те, у которых больше денег получают больше переходов. И это правильно, но есть нюансы. Таковым является тот факт, что рекламодатели с большим бюджетом, как правило, идут в агентства и покупают услугу контекстной рекламы. Кроме того, что они за огромные бюджеты могут купить большее количество показов, и соответственно, кликов по их объявлениям, их помощники-специалисты, отвечающие за управление контекстом, делают такие объявления более эффективными, повышая CTR и уменьшая цену клика. На практике хороший спец может получать целевые клики в 2-8 раза дешевле, чем плохо подготовленный владелец бизнеса, не знающий множества нюансов управления контекстной рекламы. Внимание, вопрос! Что же делать: вести рекламную кампанию самим или отдавать эту работу агентству? Все зависит от того, что Вам более выгодно? Давайте детальнее рассмотрим эту тему, пока опустив детали особенностей ведения кампании в системах контекстной рекламы.

Для начала перечислим все возможные варианты управления контекстом, после чего у нас появится шанс сделать более-менее объективный вывод, стоит или нет заказывать услугу контекстной рекламы.

  1. Качественно вести кампанию самостоятельно (вдумчиво изучить науку управления контекстом)
  2. Некачественно вести кампанию самостоятельно (почитать мануал по запуску кампании, создать пару объявлений, подобрать ключи и дальше только подбрасывать деньги по мере израсходования)
  3. Отдать кампанию на качественный субподряд (агентство должно своими отчетами четко показывать пользу, приносимую их работой)
  4. Отдать кампанию на некачественный субподряд (тоже нередко случается, заказчику достаточно понимать всего несколько простых вещей, которые мы опишем ниже, чтобы отличить таких шарлатанов)

Все эти четыре варианта имеют место быть. Начнем по обыкновению с первого.

Ведение контекстной рекламы качественно и самостоятельно

Набор инструментов для раскрутки контекстной рекламой:

  1. Знания и умения
  2. Целесообразность с точки зрения временного ROI (return on investment)

Здесь как всегда нас подстерегают дикие звери. Первый из них — это отсутствие знаний. В таком случае, нам надо их приобрести. Сделать это мы можем двумя путями: научиться самому или нанять квалифицированного конультатна. В первом случае наше время на поиск и изучение информации, что по сути – наши деньги, во втором случае экономия времени на поиски информации, но зато немалые деньги. Как правило, хорошими специалистами не становятся за несколько дней. Тут требуются месяцы практики и анализа эффективности своей работы. Итак, потратить несколько месяцев, чтобы быть на конкурентном уровне с маститыми спецами, а потом заняться более тесно собственно самим бизнесом — вот путь, которым придется пройти самоучкам. Все мы понимаем, что такой вариант подходит не для всех. А теперь давайте подумаем, сколько времени нам потребуется на качественное сопровождение нашей кампании. Оплачивая труд специалиста от агентства, можно уложиться в 5-30 тысяч рублей в месяц (для малого и крупного бизнеса соответственно). Вы же будете тратить время каждый день. Прикинем, к примеру, если вы уже научились и стали мастером дела, и все равно вам необходимо тратить около получаса времени в день на ведении кампании (это аналитика, корректировка кампании и т. п.). В месяц — это 12 часов рабочего времени. Пересчитываем это время на деньги. А теперь спросим себя: «Сколько я зарабатываю в час?» Есть ли целесообразность тратить свой час на ведение рекламной кампании?

Ведение контекстной рекламы некачественно и самостоятельно

Если мы не прилагаем усилия к тому, чтобы научиться и быть специалистом, имея основной бизнес отличный от интернет-маркетинга, тогда стоит задуматься о временных инвестициях. Нам жалко времени на обучение? В таком случае давайте подумаем о ценности наших денег, которые вылетают в трубу из-за отсутствия достаточной компетенции, чтобы бороться со специалистами на ринге рекламного места. Как уже было упомянуто выше, некачественное ведение рекламной кампании в состоянии «сливать» до 80% бюджета в холостую.

Ведение контекстной рекламы качественно агентством

Оплачивая труд профессионального медиапланера и веб-аналитика, мы тратим от 5 до 30 тыс. рублей в месяц. Давайте посчитаем, что получится, если мы отдадим свой сайт агентству контекстной рекламы. К примеру, мы хотим 1000 переходов на наш сайт из оплачиваемых мест поисковых систем. Если один переход стоит нам 1 у.е., тогда нам нужно 1000 у.е. на себестоимость кликов. Складывая оплату услуги, получаем приблизительно 35 рублей за клик. С конверсией 3%, это 30 покупателей по 1050 рублей за одного покупателя. Если продажа товара/услуги приносит нам 10% прибыли (без учета интернет-рекламы), то для выхода в точку безубыточности, нам потребуется средний чек в размере 10500 рублей. Если, мы зарабатываем 30% с продажи, средний чек будет стоить нам 3500 рублей. Вот такие расчеты… Итак, если математика сходится, значит будем отдавать нашу рекламу в руки гуру и профессионалов на рынке интернет-индустрии.

Ведение контекстной рекламы не качественно с агентством

Бывают и такие случаи, когда нам предлагают бесплатно заниматься ведением рекламной кампании. Агентство получает в таком случае комиссию от Яндекса. Однако, практика показывает, что очень часто результаты желают лучшего. Проверить уровень агентства и качество его работы можно по нескольким простым признакам. Что это за признаки?

  1. Ключевые слова должны тщательно подбираться, при этом агентство должно привлекать Вашего специалиста для помощи (чтобы подобрать фразы в соответствии со спецификой бизнеса). Качественный подбор ключей не может занимать 15 минут времени. Это работа на 2-3 дня для Вашего специалиста и специалиста агентства.
  2. Количество РАЗНЫХ объявлений в кампании должно быть большим (в идеале на каждые 2-3 ключевых слова одной группы должно быть объявление).
  3. После начала ведения рекламной кампании, CTR в отчетах должен со временем расти, а средняя цена клика падать (в рамках объявления).

Итак, у заказчика есть выбор: либо он разбирается в нюансах и занимается самостоятельно раскруткой контекстной рекламой, либо обращается к профи. Как поступать, решать Вам. В любом случае, мы настоятельно рекомендуем использовать рекламные интернет-каналы, так как на сегодняшний день, они занимают 15% всего рекламного рынка, имея достаточно низкую себестоимость. И если вы решили заниматься раскруткой сайта, контекстная реклама является, несомненно, лучшим вариантом, если ею занимаются профессионалы.



Источник: http://www.theeye.ru

Популярное