proview.ruИнтернет-маркетинг → Что такое таргетинг

Что такое таргетинг

Термин "таргетинг" появился в русском языке не так-то и давно - во всяком случае, в 80-х годах прошлого века о такой технологии, мягко выражаясь, и слыхом не слыхивали. Только где-то в середине 90-х, сначала постепенно, а затем все более и более настойчиво, это понятие стало входить в наш повседневный обиход, ну а в настоящее время, таргетинговые технологи уже прочно заняли свое место под солнцем и со всех сторон влияют на нашу жизнь.

Если вы еще не до конца прояснили для себя суть понятия "таргетинг", то эта статья предназначена специально для вас - в ней мы не только раскроем суть значения этого слова, но и приведем конкретные примеры использования таргетинговых методов продвижения тех или иных товаров, услуг и прочих благ.

Таргетинг (от англ. target - цель) - это технология, которая позволяет на основании специального анализа выделить из массы потенциальной аудитории ту ее часть, которая будет заинтересована в каком либо предложении (например, в покупке того или иного товара).

Как уже вам, наверное, стало понятно - "таргетинг" это рекламная технология и сфера ее применения весьма обширна. Это не только Интернет, но и телевидение, и радио, и прочие средства массовой информации.

Термин "таргетинг", некоторые маркетологи поясняют еще и как "задание определенных целевых критериев при показе рекламы в целях повышения ее эффективности".

Поскольку наш сайт посвящен SEO-технологиям, заработку в сети и прочим премудростям, то мы не станем касаться проблемы таргетинга во всех его проявлениях, а остановимся исключительно на сетевой составляющей этого термина.

Потенциал рекламно-таргетингового подхода в Интернете колоссален, т.к. по сравнению с другими видами рекламы, интернет-реклама уникальна. Это связано в первую очередь с техническими возможностями Интернета - кибер-пространство позволяет проводить весьма разнообразные таргетинговые рекламные акции (чего не скажешь, например, о телевидении).

Если объяснять на пальцах, то суть таргетинга проста. Например, мы знаем, что на сайт "А" ходит исключительно молодежь, а на сайт "Б" - люди пожилого возраста. Для того, что бы фирме "С" продать ряд товаров, менеджеру по рекламе необходимо провести рекламную акцию в пределах вышеназванных двух сайтов. В качестве рекламы, фирма собирается разместить банеры. Товар фирмы - мобильные телефоны и приборы для измерения давления. В этой ситуации сразу ясно, какой банер и где размещать - мобильники будут интересны молодежной аудитории с портала "А", а измерять давление будут пожилые посетители сайта "Б".

В данном примере показан элементарный подбор рекламных площадок на основе социально-демографического таргетинга, главным критерим в котором выступает возраст целевой аудитории.

Давайте постараемся перечислить как можно больше таргетинговых подходов, которые используются при продаже товаров различными фирмами.

Итак.

* - Подбор рекламных площадок (его мы уже назвали).
Рекламные площадки подбираются исключительно исходя из своей целевой аудитории и, как правило, после выбора площадки рекламодатель будет стремиться реализовать еще какую-то другую, заранее обусловленную, таргетинговую технологию.

* - Таргетинг по тематике.
В данном случае реклама будет демонстрироваться исключительно на тематических веб-сайтах, которые собирают целевую аудиторию пользователей интересующихся узкой сферой информации. Тематический таргетинг - одна из самых распространенных технологий рекламы. В качестве одной из подветок "тематического таргетинга" можно выделить еще и "таргетинг по интересам". В данном случае достаточно назвать контекстную рекламу от Гугла (Google Adsense), что бы в полной мере осознать масштабы продвигаемых с ее помощью товаров, работ и услуг.

* - Географический таргетинг (сокращенно - геотаргетинг)
Рекламная технология, посредством которой целевая аудитория ограничивается определенным географическим регионом. Рекламодатель сам выбирает регион для своей рекламной компании. В качестве региона может выступать - город, область, страна и т.д.

* - Временной таргетинг.
При этой технологии реклама показывается в определенное время - утром или вечером, в будни или выходные и т.д. Трансляция рекламных объявлений с ограничением по временным показателям, не только снижает стоимость рекламной компании, но и способствует тому, что бы потенциальный клиент внимательно отнесся к рекламируемому предложению (например - утром реклама воспринимается хуже, чем вечером).

* - Социально-демографический таргетинг.
В этом случае реклама транслируется целевой аудитории, которая соответствует не только возрастным параметрам. В качестве социальных критериев могут выступать - пол, возраст, должность, социальное положение в обществе и т.д.

* - Таргетинг на основе ограничения показов (например, только для одного пользователя).
Этот вид таргетинга применяется исключительно в Интернет рекламе. Классический пример - банерная рекламма с оплатой за определенное количество показов. В данном случае количество показов регулируется специальной программой - взаимодействие целевой аудитории с рекламной площадкой осуществляется исключительно по принципу уникального показа рекламы.

* - Поведенческий таргетинг.
На сегодняшний день данная рекламная технология переживает самый бурный период своего развития. В принципе, можно что утверждать, что этот вид продвижения товаров, есть не что иное, как наше с вами будущее.
Суть поведенческого таргетинга такова – рекламодатель, с помощью специальных технологий, собирает данные о предпочтениях потенциальных клиентов и затем, на основе полученных данных, транслирует ту рекламную информацию, которая интересна именно этим, заранее избранным, людям.
В Интернете, механиз поведенческого таргетинга реализуется так - действия пользователя в сети записываются в т.н. cookie-файлы, после чего данные о предпочтениях серфера помещаются в специальные "профили". Эти профили содержат данные о просмотренных пользователем сайтах, о сделанных поисковых запросах, об уже совершенных покупках и т.д и т.п.

Обладая такой базой данных, рекламодатель может без особого труда составить для себя "портрет" потенциального клиента и определиться - какой вид товаров ему более приемлем.



Самым главным поставщиком таргетинговой информации (как не трудно догадаться!) выступают поисковые машины - поисковые запросы, которые делают пользователи, очень наглядно демонстрируют не только популярность тех или иных товаров, но и сезонный, временной и географический интерес к ним.

Более того - на основании профайлов, которые многие пользователи сети заводят в различных сервисах (одновременно являющихся и поисковыми машинами!) рекламодатель может персонифицировать своих потенциальных клиентов.

Вот в принципе и все.

Надеемся, что данная статья прояснила вам некоторые вопросы из разряда "как продать товар". Разумеется, перечислить все рекламные технологии, реализуемые с использованием тех или иных видов таргетинга, очень сложно. Впрочем, это и не нужно, т.к. в скором времени необходимость делать такие "пояснения" отпадет вообще. Как уже было сказано выше, будущее рекламы - это поведенческий таргетинг. По прогнозам специалистов, при нынешнем темпе развития веб-технологий, а также существующей динамике роста сетевой активности пользователей, поведенческий таргетинг полностью подчинит себе рекламные компании. Произойти это может уже в следующем десятилетии.

Теоретически можно предположить, что поисковая машина будущего станет выглядеть как огромная рекламная площадка, которая знает практически все о лице, которое вводит тот или иной поисковой запрос.


Источник: www.bigfozzy.com

Популярное