Раскручивать... Было бы что!
Раскручивать... Было бы что!В интернете и без меня написано достаточно много, даже слишком много, статей о том, как раскрутить сайт. Способов раскрутки много: баннеры, объявления на специальных досках объявлений и на форумах, рассылка почты, обмен ссылками, участие в системах обмена визитами и т.д. Я не буду рассказывать Вам обо всем этом. Поговорим о другом...
Раскрутка – это привлечение на сайт посетителей. Всех посетителей можно условно разделить 3 на группы:
1.
Случайные. Например, посетившие Ваш сайт в рамках участия в системе обмена визитами.
2.
Новички. Это посетители, которые первый раз зашли на сайт, т.к. их заинтересовала ссылка на другом сайте или баннер.
3.
Постоянная аудитория. Это регулярные посетители сайта. Эта группа формируются в основном из "новичков".
Основную ценность представляют посетители из последней группы. С течением времени надо сохранять постоянную аудиторию и расширять ее.
Естественно, что для начального формирования постоянной аудитории требуется некоторый толчок – привлечение большого количества "новичков".
Думаю, Вы поняли меня и согласились с таким делением.
Но главная идея этой статьи не в этом. К сожалению, я и, скорее всего, Вы немного опоздали. Времена, когда страничка с хорошей подборкой ссылок уже считалась ценным ресурсом, прошли. Сейчас чтобы что-то раскручивать надо что-то создавать! Это и есть основная идея.
Конечно, можно раскрутить абсолютно бесполезный для пользователей интернета сайт. Например, у Вас есть 100 000$, Вы заплатите ведущим дизайн-студиям, и они будут месяцы "потеть" над Вашими баннерами, или купите самые лучшие рекламные площадки (не только в интернете, но и на телевидении, в газетах и т.д.). Я думаю в результате этого кто-нибудь да придет на Ваш сайт. Но такая раскрутка нам не подходит.
Итак, создавать, создавать и создавать! Создание чего-либо обязательно заинтересует кого-либо (особенно хорошо, если будут заинтересованы посещаемые сайты). Что можно создавать? Приведу несколько примеров:
*
Программы. Очень хорошая деятельность. Оригинальные идеи, новые функциональные возможности и т.д. – это обязательно заинтересует сервер бесплатного софта (www.freeware.ru, soft.mail.ru и т.д.)
*
Литературные произведения. За примером далеко ходить не надо: Алекс Экслер (www.exler.ru). Его рассказы читают. А значения на его счетчике посещений фантастичны для персональной страницы. Потом можно предложить опубликовать Ваши произведения и их часть с ссылкой на продолжения на Вашем сайте.
*
Веб-обзоры и рецензии. Это становится все более модным занятием.
*
Компьютерную графику. Это могут быть рисунки, карикатуры или даже целые мультфильмы. Примером создателя рисунков может быть Артемий Лебедев (www.tema.ru). Пример с мультфильмами – нашумевший проект www.mult.ru.
*
Статьи. На любую тему, по которой Вы можете создать интересную статью и найти благодарного читателя.
Если что-то было создано, но нет возможности продвинуть это в народ, попробуйте создать что-то еще, что раскрутить будет не так сложно. Тогда посетители, пришедшие за "вторым изделием", сами обнаружат на Вашем сайте "первое изделие" (я потом немного поясню эту мысль на примере своего сайта). Разумеется, Ваш сайт должен быть "хорош собой", на нем должна быть удобная навигация и т.д. Но об этом в интернете тоже достаточно материала и если будет необходимость, Вы его без особого труда найдете.
Теперь я приведу пример раскрутки моего сайта – maximw.narod.ru. Сразу оговорюсь, что все действия, предпринятые мной, были не для раскрутки, как таковой, но результаты оказались выше всяких ожиданий. У меня на сайте были 3 интересных ресурса: грудной тест, генератор бреда и игра Clicks (было конечно много еще всякого разного, как потом оказалось не особенно интересного). Но рассказать об этом народу не представлялось возможным. Я написал несколько программ и предоставил их серверам бесплатных программ – 22 января 2002 года. Это был начальный толчок. С этих серверов ко мне пошли "новички". Все время до опубликования программ счетчик показывал 1-2 посетителя, и то если я сам заходил на свой сайт. Через неделю среднесуточное количество уникальных посещений было примерно 300. Посетители обнаружили другие интересные материалы (таким образом, при помощи одних ресурсов были раскручены другие!) и без всяких просьб и переговоров стали размещать ссылки на мой сайт, рассказывать друзьям и т.д. Все это хорошо отслеживалось по статистике реффералов, которую ведут большинство рейтингов, предлагающих счетчики посещений. 22 февраля 2002 года (ровно через месяц) посещение сайта достигло своего пика – 1943 уникальных посетителя. После этого посещаемость стала падать. После праздника 8 марта и до момента написания этой статьи (29 марта 2002 года) сохраняется среднесуточное посещение 100-150 уникальных посетителей. Я считаю это неплохим результатом. Чтоб поддерживать постоянную аудиторию я регулярно обновляю сайт, создаю рассылку новостей сайта и начал еженедельно выпускать веб-обзоры "Перлы интернета".
Пожалуй, это все, что я могу сказать в пользу того, что для раскрутки сначала требуется создать объект самой раскрутки.
На последок открою один секрет. Читая эту статью, Вы наверняка открыли пару ссылок на мой сайт или быть может еще откроете. Вот видите, я создал эту статью, а она послужила раскрутке моего сайта:)
Удачи!
Maxim W (maxim_w@mail.ru)
Maxim W
maxim_w@mail.ru
http://maximw.narod.ru