proview.ruSEOОсновы продвижения → Неоспоримая польза от продвижения по НЧ

Неоспоримая польза от продвижения по НЧ

Кривые зеркала ЯНдексаРазделение запросов на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) – это дело вкуса. Как и всякая классификация, она во многом условна и зависит от обстоятельств, контекста и целей. В среде оптимизаторов до сих пор ведутся ожесточенные споры о том, какую же тактику продвижения ресурса выбрать: сконцентрировать все силы на продвижении по ВЧ и потом собирать сливки в виде поискового трафика по этому запросу, или двигать ресурс по НЧ, постепенно складывая топы по каждому запросу в общую копилку.

В этой заметке я хочу поделиться одним интересным случаем из королевства кривых зеркал и рассказать о преимуществе продвижения по низкочастотным запросам. Но начнем с классификации.

Как подсказали коллеги с главного форума по поисковым системам, разделение запросов на частотность – штука условная, а каждый оптимизатор сам решает, где провести границу между НЧ, СЧ и ВЧ. Такой субъективизм при построении точной науки только мешает. Нужны цифры, формализм или хотя бы алгоритм, по которому запросы можно классифицировать.

Мне очень понравилось следующее определение:

Берёте самое популярное слово в своей тематике, всё что больше половины от этого слова - это ВЧ. От 10% до 50% - СЧ, меньше 10% - НЧ.

Идея понятна. Только вместо «слова» можно использовать термин «поисковый запрос». Хотя вопросы все равно остаются. Например, выбор тематики ресурса – опять таки штука субъективная. Да и как отсеять, является ли данный запрос тематическим – непонятно. Особенно в русском языке, когда многое зависит от контекста, а одна и та же фраза может иметь несколько значений.

В качестве опорных точек предложили следующее:

  • Низкочастотные – менее 500
  • Среднечастотные - от 500 до 5000
  • Высокочастотные - 5000 до 10000
  • Сверхчастотные - более 10000

Популярность рекомендовали отслеживать с помощью статистики запросов Яндекса или Рамблера.

Такое деление остается не менее условным, так как все-таки непонятно, почему такие цифры выбраны за основу.

Так что внятного решения о том, что же считать высокочастотным запросом, а что низкочастотным я для себя не принял, как их отличать не знаю. Может быть кто-то поделится рецептом?

Оставим однако эти терминологические игры теоретикам поисковой оптимизации, а сами перейдем к практике.

Продвижение по высокочастотному запросу занимает продолжительное время, отнимает много сил и финансовых ресурсов (потраченное время тоже можно оценивать в денежном эквиваленте). Зато имеет неоспоримое преимущество – после попадания в топ по этому запросу ваш сайт гарантированно получает целевой трафик.

Продвижение по низкочастотным запросам проще, дешевле и быстрее. Его результаты можно наблюдать спустя короткое время. Но я хотел бы обратить внимание не на это.

Продвижение по большому числу низкочастотных запросов имеет другое преимущество – оно позволяет диверсифицировать ваши риски, связанные с продвижением сайта. Никто не гарантирует, что завтра ваш сайт или сайт-донор не попадет под фильтр, не произойдет сбой алгоритма, не будет доступен хостер именно в тот момент, когда придет робот или что-то еще. Рисков много.

Я один из своих проектов продвигал по условным ВЧ и условным НЧ. Так уж случилось, что Google и Яндекс видел в данном случае 2 разных сайта. Google считал, что основной сайт – это mozg.by, а вот Яндекс внес в индекс www.mozg.by . Выдача Googla радовала глаз почти с самого рождения сайта, а вот Яндекс явно не давал нужного. Трафик с Яндекса был в три раза меньше, чем с Googl’а. А где-то в марте-апреле к ним подтянулся и Рамблер (выдача которого, кстати, была очень похожа на гугловскую).

Я решил, что остальным в данном случае нужно равняться на Google и попросил Яндекс сменить основное зеркало моего сайта. Сделал это я с помощью директивы в robots.txt:
User-agent: Yandex
Host: mozg.by

И вот числа примерно 24-го мая выпустил Яндекс своего робота-зеркальщика. Страницы сайта переиндексировались заново с новыми адресами. Но вот ссылки, видимо, не все склеились нормально. Так что позиции по двум ВЧ запросам сильно просели. Кто-то другой запаниковал бы (я, признаюсь, поначалу тоже). Но вот последующие наблюдения обнадежили.

Поисковый трафик с Яндекса не упал, а остался на том же уровне. Точнее, вырос в рамках текущего тренда. Сильное выпадение из топа по двум ВЧ никак не сказалось на общих позициях сайта. Вот это и можно считать хорошей диверсификацией.

Какой вывод можно сделать из данной истории?

  1. Не плодите лишних сущностей. После создания сайта повесьте 301-ый редирект на одно из зеркал. Старайтесь, чтобы во всех поисковиках фигурировали одинаковые страницы
  2. Активно используйте низкочастотники. Они дают хороший трафик, результат виден сразу, а риски минимальны
  3. Диверсифицируйте риски. Это касается не только генераторов трафика, но и источников дохода


Источник: www.serp.by

Популярное