- Определение ценности услуг поисковой оптимизации (SEO)
- Как рассчитать бюджет для оптимизации
- Эффективные инструменты оптимизации для вашего успеха он-лайн
- Написание статей как способ продвижения вашего ресурса в сети
- 5 путей привлечения траффика на ваш сайт
- Способ №1 привлечь траффик на ваш веб-сайт. Важность индекса цитирования
proview.ru → Оптимизация → Основы оптимизации → Стратегия практичности и удобства сайта и поисковой оптимизации
Стратегия практичности и удобства сайта и поисковой оптимизации
Практичность сайта стала уже очень важным компонентом успешных онлайновыхпредприятий, но с появлением системы аналитики Google Analytics и работой
обновления алгоритма поисковой машины Jagger пользовательская активность и
поведение в Сети начинают играть очень существенную роль в рейтинге,
который присуждает сайтам поисковая машина. Важным становится, каким образом
действуют люди, когда они заходят на сайт, или как измеряется документ,
или как учитываются и отслеживаются коды в главном разделе исходного кода
документа, даже для сайтов без Google Analytics.
Google заинтересован в том, чтобы узнать, каким образом люди находят информацию и
что они делают, когда обращаются к документу, найденному в
каталоге Google. На каком документе на сайте они обычно останавливают свое
внимание, сколько времени пользователи тратят на этот документ, и сколько
времени, если вообще они это делают, они исследуют информацию в домене, - все это
имеет значение для того, каким образом Google определяет
релевантность документов, находящихся в его каталоге. Как уже знают оптимизаторы
поисковых систем, долгое время работающие в Интернете, именно сейчас
и наступает время для учета такого показателя, как практичность сайта.
Практичность, как определяет Ким Краус Берг, это "способность успешно, с
удобством и уверенно узнавать новое или выполнять задачу. Для дизайнера
веб-сайта или разработчика приложений практичность - это механика проектирования
и формирования веб-сайта или созданного на основе Интернет
приложения таким образом, чтобы этот сайт и приложения были понятны и являлись
достаточно простыми, чтобы выполнить любую задачу".
По словам местного эксперта по маркетингу веб-сайта Майкла Линехана, концентрация
на практичности сайта - это признак маркетинга на основе здравого
смысла. То, что посетители заходят на сайт с определенной целью, придает
функционирующему веб-сайту столько же смысла, сколько и функциональному
строительству сайта, и если следовать аналогии, все это свидетельствует о мощной
архитектуре данного сайта.
Майкл знает, о чем говорит, так что сайт оптимизаторов поисковых систем StepForth
считает, что он станет одним из наших гуру по маркетингу и по
практичности сайтов. Если наши предположения о поведении пользователей и о
результатах работы Jagger Google и его влиянии на результаты поиска
окажутся верными, то знания и умения Майкла станут играть важную роль в наших
всеобъемлющих методиках оптимизации поисковых систем.
"В практичности заключается весь маркетинг, - объясняет Майкл (хотя он скорее
восклицает, потому что Майкл довольно эмоционален, когда говорит об
этом понятии). - А весь маркетинг заключается в предположениях о поиске
эффективной стратегии". Хотя большинство людей, участвующих в онлайновом
бизнесе, понимают саму концепцию практичности сайта, удивительно то, что очень
немногие люди фактически тратят время на то, чтобы осуществить
стратегию маркетинга в отношении своих веб-сайтов и затем неукоснительно ей
следовать.
"Владельцам веб-сайтов следует расположить свои сообщения в строгой иерархии и
сделать свои веб-сайты более легкими в использовании. Это вопрос
измерения важности различных частей стратегии маркетинга и различных частей их
веб-сайтов", - добавил Майкл.
Майкл предполагает, что более девяноста пяти процентов компаний, с которыми он
работал, используют гибкие тактики маркетинга с различными
стратегиями, никак не соотносящимися друг с другом. Самый простой пример -
рекламное объявление на "Желтых страницах", где нет упоминания URL сайта,
или напечатанный рекламный проспект, в котором в разделе контактной информации не
указывается адрес электронной почты. Более сложные примеры можно
найти, если посмотреть на большинство веб-сайтов, занимающихся бизнесом в онлайне.
"Когда владелец фирмы запускает сайт для осуществления своего бизнеса, он часто
ожидает, что дизайнер знает, как рекламировать их новый веб-сайт, -
говорит Майкл. - Это просто смешно. У дизайнеров веб-сайта уже есть трудное и
требующее напряженной мыслительной деятельности задание - создание
сайта. Ожидать от них способностей опытного рекламщика напоминает то, как если
бы вы ожидали от своего архитектора способностей агента по торговле
недвижимостью".
Майкл реформирует веб-сайты, разделяя их на части, чтобы найти или добавить
некоторые небольшие специфичные элементы, которые часто сами
проектировщики сайтов бизнесменов не могут настроить нужным образом. Его работу
можно было бы описать как оптимизацию в соответствии с ожиданиями
пользователей.
Он совершает хорошее дело. Маркетинг поисковых систем становится с каждым днем
все сложнее и сложнее. Сеть быстро становится все более
профессиональной, поскольку перерастает в глобальный рыночный механизм. В связи с
постепенной зрелостью этой сферы деятельности владельцам веб-сайтов
и веб-мастерам следует учесть два различных фактора, которые свидетельствуют о
более профессиональном взгляде на нынешние стратегии онлайнового
маркетинга.
Первый фактор - увеличенные аналитические способности главных поисковых систем.
Как уже упоминалось ранее, Google изучает множество имеющих
отношение к пользователю факторов, которые сопутствуют документам, находящимся в
каталоге поисковой машины. В марте 2005 года Google зарегистрировал
патент, который называется "Поиск информации на основе исторических данных". В
приложении к патенту подчеркивается, что по поводу каждого документа и
файла, находящегося в каталоге Google, поисковая машина ведет записи о его
истории. В одном из пунктов приложения говорится о том, что поисковая
машина будет анализировать следующие элементы, касающиеся поведения пользователей
в Сети:
- Сколько времени в среднем пользователь тратит на изучение документа.
- Каковы пути входа и выхода пользователей на сайт.
- Сохраняют ли пользователи ссылку на документ в разделе "Избранное" в своем
браузере. - Каким образом пользователи обращаются к документу (через поисковую машину,
вручную печатая адрес сайта, используя ссылку с другого документа или
из раздела "Избранное"). - Каков размер трафика, направляемого Google, и каковы те ключевые слова,
согласно которым находится определенный документ.
образом посетители пользуются их сайтами. Маркетинг веб-сайта не
обязательно включает в себя только поисковый маркетинг, заботящийся о занимаемых
местах в рейтинге поисковых машин. Он также включает в себя
использование вашего веб-сайта как инструмента маркетинга. В контексте маркетинга
веб-сайта практичность - это когда посетители сайта продвигаются от
точки входа до страницы, куда им требуется попасть, и затем обратно, при этом им
для этого не требуется никаких усилий, и они делают это в
соответствии с релевантностью самого сайта их ожиданиям.
Второй фактор - это увеличивающиеся потребности пользователей сайта и увеличение
их аналитических способностей. Сеть для большинства пользователей
- это практически вторая среда обитания. Люди имеют большой опыт жизни в этой
среде и обычно, особенно если они путешествуют по Сети в связи с
потребностями свой работы, они всегда знают, чего именно они хотят. Если
оценивать ситуацию, которая сложилась на настоящий момент, есть много
веб-сайтов, которые больше не соответствуют ожиданиям пользователей, потому что
их ожидания находятся вне тех возможностей, которые могут
предоставить эти сайты.
Практичность является компонентом мощного и информационно насыщенного маркетинга
веб-сайта из-за того, что она подразумевает под собой возможность
для веб-сайта стать более чистым и более ясным для посетителей. С точки зрения
стратегии перемещение посетителя сайта от точки входа к точке, где
располагается информация или производятся продажи (цель прихода на сайт),
происходит в рамках здравого смысла. Эта особенность также позволяет
посетителям найти именно то, что они ищут.
Google придает все больше значения поведению пользователя на сайте и его здравому
смыслу. Поведение пользователя - это логическое продолжение
демократической концепции PageRank, согласно которой коллективное суждение
пользователей уже включено в работу веб-мастеров, которые кодируют
входящие ссылки. Веб-мастера сайтов, которые используют рекламные объявления
AdWords, уже стали сильно заботиться об обеспечении Google своими
подробными данными, которые могут помочь им увеличить свой трафик.
Все хорошие стратегии маркетинга ориентируются на цель прихода на сайт
посетителей и концентрируются вокруг ясного понимания структуры сайта.
Поскольку время продолжает идти, такая стратегия может стать очаровательно
сложной, особенно если ясность и легкость использования являются конечной
целью дизайна. Объективное планирование может заставить вас хорошенько подумать
об изменении дизайна вашего сайта, но если смотреть в ближайшее
будущее, пересмотр дизайна вашего сайта может стать совершенно необходимым.
Джим Хеджер - это журналист и эксперт по маркетингу в поисковых системах,
работающий на компанию StepForth Search Engine Placement, расположенную в
Виктории. Он работает в сфере оптимизации поисковых систем в течение более чем
пяти лет и всегда приветствует возможность поделиться опытом с помощью
своих интервью, статей и выступлений в Интернете.
Источник: http://relevantno.ru