Секрет западных гуру Интернет-маркетинга
В этой статье мы поговорим о малоизвестных в RuNet технологиях ведения онлайнового бизнеса, и конкретно, о таком инструменте, как "умный" e-mail автоответчик. Я постараюсь показать Вам, насколько эффективен и абсолютно незаменим этот инструмент в любом виде электронной коммерции.
Когда я путешествую по коммерческим сайтам в русскоязычном Интернете, то в 98% случаев я встречаю одну и ту же ошибку - все заботятся только о трафике и всех интересует только посещаемость сайта. Понятие "раскрутить" прочно соединилось с понятием "большая посещаемость".
Люди постоянно вовлечены в "сизифов труд" по поиску свежей "струи" посетителей, совершенно не вырабатывая старую.
Считается, что привлекая 50 целевых посетителей на свой сайт и делая одну продажу Вы организовываете успешный онлайновый бизнес. Ха! Но это же просто смешно... Вы теряете ~80% Ваших потенциальных покупателей.
Возможно, кто-то делает продажи более эффективно и это каждый из 20-ти посетителей. Что ж похвально, но это тоже плохой показатель. Вы все равно несете большие потери. Ведь наверняка 15-18 из 20 человек пришли к Вам на сайт не случайно, их что-то привлекло и заинтересовало у Вас?
"Хорошо, но какой же тут может быть выход?" - спросите Вы.
И Вы будете абсолютно правы - это нормальная "текучесть". Ведь все посетители Вашего сайта не могут в один момент принять решение и сразу что-то купить. Существует тысяча и одна причина, почему этого не произошло с первого раза. Именно поэтому я всегда говорю о принципе последовательности и ставлю сайт на второе место.
Сайт - это Ваша витрина, Ваш магазин, "верхушка айсберга", но по эффективности этот инструмент маркетинга всегда уступает электронной почте.
Сайт - это когда к Вам приходят за покупкой, электронная почта - это когда покупка приходит к Вам. Это кардинально разные подходы маркетинга, но они очень плотно могут быть связанны друг с другом…
Клиент может прийти к Вам один - два раза, а Вы к клиенту можете приходить постоянно, пока он сам не отпишется. В первом случае Вы слабо контролируете ситуацию в Вашем бизнесе, а во втором - почти все в Ваших руках. И то, и другое вместе - дает Вам максимальный контроль!
Cразу же оговоримся, что речь идет только о той ситуации, когда получатель Вашей рассылки дал заранее добровольное согласие на ее получение. К СПАМу сказанное мной ни в коем случае не относится. СПАМ - это самое худшее, что могли только придумать, используя электронную почту.
Большинству из посетителей Вашего сайта требуется неоднократное предъявление рекламной информации для того, чтобы он произвел действие. Все люди разные... Кому-то достаточно взглянуть один раз и купить - он был просто готов, а кто-то не в настроении или сейчас у него просто нет денег. Но это не значит, что этот человек не Ваш потенциальный покупатель или партнер.
Именно поэтому любой эффективный коммерческий сайт всегда должен побуждать посетителя к одному из двух действий:
1. Мотивировать человека на немедленную покупку продукта или услуги;
2. Добровольно получить от посетителя его имя и e-mail адрес в обмен на ценную и бесплатную информацию;
Если Ваш сайт не делает это, то считайте, что Ваш Интернет бизнес не работает. Если посетитель не совершает одно из этих действий, то Вы постоянно несете огромные потери, причем совершенно зря!
Я уже слышу очередной вопрос от Вас: "Хорошо, так что же необходимо делать, и причем здесь "умные" email автоответчики?"
Теперь мы с Вами подошли к самому главному.
Для организации высокоэффективного коммерческого сайта Вам нужно осознать и пропустить через себя, как миниум, три концепции, которые на западе усвоили уже много лет назад:
1. Вы должны научиться писать реально "продающие" тексты, которые не просто показывают все прелести Ваших товаров или услуг, а демонстрируют все выгоды от этих товаров и услуг для покупателя. Научитесь выходить из своего ЭГО и вставать на место покупателя. Считайте, что ВЫ хотите что-то купить, а не продать. Постарайтесь понять реальные проблемы и нужды своей аудитории, а потом пишите текст.
2. Вы обязательно должны сначала что-то дать, и только потом взять! Единственное, зачем приходят люди в Интернет - это получение оперативной и БЕСПЛЛАТНОЙ информации. Никто не приходит к Вам на сайт с мыслью о трате денег. Посетители хотят найти для себя что-то полезное и желательно бесплатно! Так вот дайте им это, а по ходу дела ненавязчиво предложите что-то еще.
3. Вы должны обязательно сохранить связь с посетителем сайта, а затем, дозировано и последовательно, снабжать его бесплатной, полезной информацией до тех пор, пока он сам не отпишется от рассылки или не умрет Так или иначе, рано или поздно, если человека интересует освещаемая тема, то он сделает у Вас покупку или станет Вашим партнером. В крайнем случае, он просто порекомендует Ваши услуги или товары кому-то еще...
По первому пункту могу добавить только одно - искусство написания рекламных текстов (копирайтинг) - это, практически, навык No.1 для любого веб-предпринимателя. В Интернет люди читают информацию, и если Вы не научитесь соблазнительно, коротко и элегантно писать, с учетом потребностей Вашей целевой аудитории, то у Вас не будет никаких шансов на успех.
По второму пункту добавлю, что сегодня реально стоит рекламировать бесплатную информацию, а не Ваши товары и услуги. У людей уже выработался иммунитет на традиционные способы рекламы. Все уже давно сыты "по горло" прямой рекламой. Станьте другом и профессионалом своего дела в глазах Ваших посетителей и подписчиков, добейтесь теплых доверительных отношений, а потом уже что-то предлагайте. Это может быть бесплатный курс или руководство или еще что-то... подключите свою фантазию и изучите потребности Вашего рынка!
Теперь я перейду к третьему пункту и к непосредственному ответу на вопрос "А причем же здесь атвоответчики?"
"Умный" email автоответчик - это сервис, который помогает Вам добровольно собирать email адреса потенциальных клиентов и почти полностью автоматизирует весь процесс работы с электронной почтой. Правильно применяя email маркетинг в своем бизнесе и, имея хорошую посещаемость сайта, Вам придется общаться по почте с потенциально неограниченной аудиторией. Если Вы не автоматизируете этот процесс изначально, то Вы будете просто порабощены рутиной. "Умный" email автоответчик поможет Вам переложить всю однотипную работу на компьютер.
Источник: www.seotm.com