- Повышение усвояемости пауков
- Полная оптимизация сайта перед регистрацией в поисковиках
- Руководство для web-мастеров по мета-тэгу для роботов (Robots META tag)
- Как сделать так, чтобы сайт легко находился в поисковых машинах
- Раскручивать... Было бы что!
- Расстановка ключевых слов внутри сайта: забытые места
Подготовка сайта к индексации
Повышение релевантности (соответствия запросу) сайта и привлечение на него посетителей с поисковиков – штука крайне аморфная. То есть, если в одной поисковой машине сайт выходит, скажем, по запросу "Теплые булочки с маком" на пятом месте, а значит и в первом листе, то другой выкинет его эдак двадцать седьмым и, соответствено, "нереферероспособным".Что тут поделать? Во-первых, не торопиться. Как правило, сразу после того как сайт протестили в нескольких броузерах и нашли вполне удобоваримым, его стараются как можно быстрее "залить" на сервер хостера. Поверьте, если уж у Вас HTML совместим с основными UA (user agents), он стоит того, чтобы потратить на него еще одну бессонную ночь для повышения его "совместимости" с поисковыми машинами.
Итак начнем:
Шаг первый – закройте браузер и HTML-документы своего проекта. Сделайте себе кофе или чай (опционально) и отойдите от компьютера. Сядьте в удобное кресло (тем у кого нет кресла, ремендую подоконник в офисе) и попытайтесь решить, для кого вы собственно этот сайт сделали. В идеале определятся с целевой аудиторией надо до написания какого-либо кода, но идеал на то и идеал...
Что нужно решать прежде всего – возраст, образование, пол, причина, по которой Ваш сайт подходит этой группе людей.
Пример:
Сайт посвящен породе собак аргентинский мастиф.
Возраст аудитории точно определить невозможно; от ребенка, который "хочет собаку" и уже умеет запускать Internet Explorer в интернет-кафе, до бизнесмена, который решил обзавестись модным псом и выходит из офиса по выделенке.
Образование – то же, что и возраст.
Пол – вот тут можно с уверенностью сказать, что к догообразным породам склоняется в основном сильная часть человечества. Женщины же, если и заводят таких собак, то в основном руководствуясь желанием обезопасить себя.
Причина соответствия – на сайте есть история породы, фотографии лучших представителей и адреса заводчиков в крупнейших городах России.
Кроме того, сайт подходит людям просто интересующимся собаками. С другой стороны профессиональные собачники, как правило, с интернетом не дружат и основной частью аудитории будут "ламеры".
Ну вот, с основными моментами разобрались.
Шаг второй – подходите к компьютеру и запускаете либо текстовый редактор с модной фичей под названием подсчет знаков и слов в тексте, или Word, где эта функция точно есть. Теперь основные правила работы:
Содержание элемента title не должно превышать 60 знаков.
В значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков.
В значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков.
В тексте странички знаков может быть сколько угодно, но некоторые поисковики, не работающие с description в качестве ее описания, выведут первые 200 знаков текста.
Первое и главное, что Вы должны составить – это title. Значение этого элемента имеет наибольший вес при определении релевантности и, соответственно, должно быть тщательно продуманно.
В нашем примере подойдет такой вариант:
<title>Аргентинский мастиф Dogo Argentino описание породы заводчики</title>
Вкючены оба названия породы и основные темы сайта. Ограничение на 60 знаков необязательно, но желательно, так как в большинстве браузеров выводятся только первые 60 знаков в заголовке окна. В поисковиках действует то же правило, только заголовок выводится в виде ссылки.
Вторая задача – составить keywords и description. Подбирать эти параметры отдельно друг от друга довольно затруднительно, поскольку они неразрывно связанны между собой. Дело в том, что те поисковики, которые поддерживают description, при определении релевантности расчитывают содержание ключевых слов, введенных в форму поиска пользователем, в процентном виде. То есть и keywords, и description должны быть оптимально подобранны друг другу. Особенно это относится к description. Проще всего обьяснить это на примере:
<meta name="description" content="На сайте Вы найдете интересные материалы
о породе Аргентинский мастиф, фотографии чемпионов, адреса заводчиков в городах
Росси и сможете пообщатся с другими поклонниками породы на форуме и в чате" />
В данном примере описания содержится 199 знаков, и по этому показателю он вполне отвечает нашим требованиям. Но если рассмотреть его подробнее, то можно найти много "грязи". Во-первых, это лишние слова в начале: "На сайте Вы найдете" – совсем не обязательно включать в описание, смысл от этого не пострадает. Упоминание чата и форума тоже не обязательно если только эти сервисы не являются ключевыми на сайте. Поскольку в нашем случае это не так (как впрочем и в большинстве случаев, чаты и форумы как и гестбуки являются "навесками" к основному контенту), то эти упоминания тоже можно удалить.
В результате остается "Интересные материалы про породу Аргентинский мастиф, фотографии чемпионов, адреса заводчиков в городах России"-110 знаков. Зачем так сокращать текст? Вспомните про процентный подсчет, чем description, тем меньшее количество раз должно повторяться ключевое слово для набора необходимых процентов. Кстати, эти проценты находятся в диапазоне от 5 до 10.
Теперь разработка keywords:
<meta name="keywords" content="Аргентинский мастиф, Dogo Argentino, адреса
заводчиков, фотографии, чемпион, надежный защитник." />
Зачем было добавлять "надежный защитник"? Помните про женщин, которые заводят таких собак руководствуясь желанием обезопасить себя? Вот для них и добавили. Но если уж добавили, то нужно отразить это и в description. Получается:
<meta name="description" content="Аргентинский мастиф (Dogo Argentino) –
надежный защитник и телохранитель, фотографии чемпионов, адреса заводчиков в городах
России" />
Длинна описания 131 знак. Идем дальше, теперь нам надо вооружившись калькулятором или специальной программой расчитать процентное содержание ключевых слов в описании. В нашем случае получается:
Слово Встречается раз в % Результат
Аргентинский мастиф 1 5% OK
Dogo Argentino 1 5% OK
адреса заводчиков 1 5% OK
фотографии 1 5% OK
чемпион 1 5% OK
надежный защитник 1 5% OK
Таким образом, все наши ключевые слова встречаются в описании достаточно часто. С другой стороны, мы отразили практически все основное содержимое сайта, использовав небольшое количество знаков, и, соответственно, не увеличив время загрузки страницы.
Следующее на очереди – разработка текста странички. Как уже указывалось выше, поисковики используют текст для определения релевантности, а некоторые из них выводят его в описании сайта.
Каким образом составлять текст? Во-первых, он должен быть осмысленным. Во-вторых, забудьте про методы маскировки, типа "белым по белому". Текст должен быть правильно отформатирован с использованием H1, H2 и т.д. Поисковики индексируют слова с учетом этих параметров, и <h1>Аргентинский Мастиф</h1> имеет большую релевантность чем <p style="font-size: 15pt">Аргентинский Мастиф</p>. Кстати, некоторые особо умные юзеры, знакомые с CSS, используют эту возможность для написания практически всего текста странички внутри контейнеров Hx с помошью CSS, представляя их как нормальный текст. В общем-то эти горе-дизайнеры скорее всего или тестируют свои сайты, или в последних версиях MSIE, или вообще этим не занимаются. Пользователь зашедший на такую страничку с NN до версии 4.5 или в любом браузере с отключенной поддержкой CSS (в Opera 6, кстати, для этого достаточно нажать одну кнопку и даже в меню лезть не надо) увидит то, что можно охарактеризовать одним емким словом. Чтобы этого не случилось, используйте элементы размерки по назначению. Итак, вернемся к составлению текста. Что-то в этом духе будет вполне приемлимо:
<h2>Аргентинский Мастиф</h2> <p>Аргентинский Мастиф (Dogo Argentino) одна из наиболее активно развивающихся
в нашей стране пород догообразных собак. Надежный защитник и телохранитель, он
как никто другой подходит для нашей неспокойной жизни.<br> История Dogo Argentino началась в 20-х годах 20-го века. Аргентинский Мастиф, родиной
которого, как можно угадать из названия стала Южная Америка, создавался как
универсальная собака для охоты на крупную дичь. Аргентинский мастиф способен долго
преследовать зверя, и после этого у него остается еще достаточно сил, чтобы вступить в схватку. <br> Фотографии чемпионов породы Вы можете посмотреть в нашей Галерее, адреса заводчиков
найти в Адресной книге, а об истории породы узнать в Справочнике. Мы верим,
что Аргентинский Мастиф окажется тем другом, которого вы искали всю свою жизнь. </p>
Приведенный здесь фрагмент, только начало текста странички. Чтобы поисковый робот счел ее достойной индексирования, текст должен содержать не менее 200 слов. В приведенном фрагменте слов 119, но и по смысловому напонению он далеко не полон. Впрочем, только на элементах навигации и всяческих копирайтах 200 слов Вы, я уверен, наберете: -) Теперь давайте взглянем, как будет выглядеть наша страничка при выводе ее по запросу пользователя.
Здесь представленны два наиболее типичных типа выводов информации в поисковиках. Первый вариант использует тег description, а второй работает непосредственно с текстом странички. Если не считать того, что второй вариант обрывается на полуслове, то все нормально. В обоих поисковиках пользователь получит вполне полную информацию о Вашем сайте и пойдет на него, если его интересует именно эта тема. Кстати, обратите внимание, что во втором варианте слово Аргентинский Мастиф вывелось дважды, и то, что было внутри h2, и то, что начинало сам текст. Так вот, если Вы в начале странички "белым по белому" напишете скажем 10 раз главное ключевое слово сайта то представьте, что выдаст поисковик. Он ведь не будет повторять ваш CSS или HTML-разметку.
Шаг третий – выбор счетчика.
Ну, тут в общем-то и выбирать не приходится. Если Вам на сайте нужен действительно счетчик, а не яркая кнопка с модной надписью и, если хостер не позволяет просматривать логи сервера о посетителях сайта (что было бы идеальным вариантом), то выход только один: www.hotlog.ru. Это единственный извесный мне сервис статистики, где дают бесплатный невидимый счетчик и довольно приличный список отчетов.
Шаг четвертый – последние уточнения.
Некоторые моменты лучше уточнить до выкладывания сайта на хост. Во-первых, какой веб-сервер использует хостинг-провайдер. Подавляющее большинство русских провайдеров использует Russian Apache, который автоматически перекодирует страничку в зависимости от браузера клиента. Таким образом, атрибут charset является лишним. Однако в последнее время многие предпочитают иностранные хостинги, которые при полной бесплатности не требуют размещения баннера или pop-up окна. Естественно, что у них стоит "просто" Apache который ничего перекодировать не будет. В таком случае лучшим вариантом будет выкладывание всех документов в кодировке KOI-8r являющейся стандартом де-факто в кириллице.
Еще один момент – реиндексация сайта. Срок в днях через который поисковый робот должен заново проиндексировать сайт указывается в META-теге:
<meta name="revisit-after" content="ХХdays" />
Шаг пятый – ускорение индексации сайта.
Фактически, если Вы выложили сайт на хостинг, то ускорить его индексацию на много нельзя. Большинство роботов работают по принципу паука, то есть обнаруживающие новые странички, следуя по ссылкам. Если вы не зарегистрировали сайт в каталогах типа Rambler top 100, List.ru и т.д., то единственный способ ускорить индексацию – упоминать URL Вашего сайта на форумах, досках объявлений. Если у Вас есть друзья, имеющие сайты в сети, то можете попросить их разместить ссылку на Ваш сайт. Большинство дизайнеров не любят каталоги за то, что они взамен регистрации требуют разместить на сайте их кнопку или счетчик. Естественно, что в большинстве случаев это портит дизайн. Единтвенный извесный мне российский сечбот, который принимает заявки на индексацию – Яndex. Но при заполнении заявки, Вам сообщается, что срок, в течении которого Ваш сайт будет проиндексирован, неизвестен: -)
Sergey R. Lisin www.cvacubo.r2.ru