proview.ruОптимизацияО контенте → Формы компоновки материала

Формы компоновки материала

[Автор Ольга Расулова]

 

Принцип «перевернутой пирамиды» в гипертекстовом пространстве
Вначале следует приводить краткую сводку (лид), позволяющую посетителям составить общее представление о содержащейся на странице информации, даже в том случае, если они не ознакомятся со всей этой информацией в полной мере.

Затем нужно постепенно переходить к подробностям. Главное, чтобы пользователь мог прервать чтение в любой момент времени и при этом знать, какой вопрос рассматривается в этой главе.

Внутри «пирамиды» поток информации обычно принимает такую форму:

* Лид-резюме, основанный на том факте, о котором идет речь/Постановка вопроса/Ознакомление с темой статьи.
* 2-4 абзаца, в которых излагается факт/вопрос/тема более подробно.
* Абзац-предыстория или абзац-связка, которые связывают факт/вопрос/тему с тем, что происходило ранее.
* Дополнительная информация о факте/вопросе/теме статьи.
* Дополнительная информация о предыстории или дальнейших перспективах развития событий.

Другие формы компоновки материала

* Хронология. После лида материал излагается в том порядке, в котором происходили события.
* Сериал или эпизод. После лида разделите материал на подтемы и рассматривайте каждую из них по очереди. Концовка должна связать их в одно целое.
* Затяжная форма. Вступление в форме жанровой сценки или пример из жизни даются перед изложением событий. Не растягивайте этот лид, иначе читатель может не уделить внимания остальному.
* Напряжение. Обратный поворот «перевернутой пирамиды» - концовка «с сюрпризом». Вы рассказываете о случившемся, но результаты придерживаете до последнего абзаца. Этот вариант используется редко, но он хорош для событий, ход которых замысловат или комичен.
* Очерк. Здесь ваша цель - не только давать информацию, но и делиться впечатлениями. Фактор времени не так важен, как личностные или общечеловеческие проблемы. Вам нужно нарисовать картинку в воображении читателя. Выделите центральную посылку, обозначьте ее в самом начале и разрабатывайте на протяжении всей статьи. Вокруг этой центральной посылки создайте кружево из наблюдений, анекдотов, аналогии, примеров, цитат и описаний, чтобы картинка стала цельной.
* Анализ. Форма обычно такова: а) описание проблемы: б) мнения причастных к ней людей и занимаемые ими позиции; в) ваши соображения по поводу дальнейшего развития событий и конечного результата. Комментарий продвигает анализ на шаг вперед: автор также занимает определенную позицию.
* Рубрики-колонки и обзоры. Здесь существует неисчислимое множество форм. Годится все, что имеет отношение к читателю, осуществляет цели автора и мастерски написано.



Источник: seotxt.com

Популярное