Заказчик и семантическое ядро
Сегодня мы продолжим тему, начатую в летних выпусках (2005 год) информационной рассылки. В материале "Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет" большое внимание было уделено такому этапу, как составление семантического ядра, однако вопросов по этой теме продолжает приходить достаточно много. Однако кроме подписчиков рассылки и читателей библиотеки довольно часто на подобные вопросы приходится отвечать даже заказчикам. Так уж исторически сложилось, что работа по продвижению одного буржуйского проекта, начатая мною, будет проводиться владельцами сайта самостоятельно, мои же услуги, хоть и на платной основе, будут чисто "консультационными". Для проекта (медико-фармацевтическая тема) была составлена база ключевых слов (семантическое ядро), отдельно список для раскрутки в рунете (слова и словосочетания на русском) – больше 200 позиций (не считая наименований товаров из каталога магазина) и отдельно – англоязычные (около 150-ти).Для того, чтобы клиенту было бы удобнее пользоваться подготовленной базой слов, списки содержатся в экселевской таблице (один язык – одна страница), что позволяет в случае необходимости в процессе обучения заказчика использовать различные сортировки и элементы оформления. Только лишь для того, чтобы проще было объяснить неподготовленному, начинающему такому "промоутеру", что такое семантическое ядро, зачем нужно и как оно используется. Одна страница – одна языковая база. Первая колонка-позиция – слово-словосочетание, вторая – "востребованность" слова в поисковике (или поисковиках), третья – уровень конкуренции, четвертая – различные метки.
В ходе анализа базы с владельцем проекта мы выяснили, что те словосочетания, которые он сам изначально предполагал, как "ведущие" (т.е. по ним и планировалось раскручивать сайт) и значимые - эти слова не играют, т.е. по этим словам информацию в сети потенциальные его клиенты не ищут. Прозвучавшие в разговоре (по телефону) термины "высокочастотники" оказались клиенту незнакомыми; приходится опять объяснять, подбирая слова и понятные определения.
— И что такое эти ваши "высокочастотники"?
У нас есть база из (к примеру, берем одну версию - русскоязычную) более чем 200 позиций слов и словосочетаний. Реально эта база значительно объемнее, поскольку в позиции "наименование продукта" включены названия продаваемых на сайте товаров, а поскольку их достаточно много (больше тысячи и, вероятно, их количество со временем будет расти), то перечислять в базе все мы просто не стали. Плюс сочетания (помеченных спец. меткой) ряда слов из базы с названиями товаров в каталоге. Каждая позиция может быть ключевым словом (запросом в поисковой системе), по которым потенциальный покупатель ищет информацию о товаре (вполне вероятно, с целью его купить).
Договорились использовать термин "ключевые слова" или даже "keywords", чтобы не повторяться с более длинной фразой "слова и словосочетания", имея ввиду, что любая позиция из семантической базы может быть запросом в поисковике, следовательно – является keywords по отношению к контенту сайта.
Клиент разумный, он сам догадался, что не возможно внедрить все ключевые слова в метатеги и TITLE, а так же сформировать статью на заглавной (или любых других страницах) так, чтобы он содержал в заголовках, ссылках и теле статьи все необходимые кейвердсы и при этом чтобы статья оставалась читабельной и "красивой для посетителя". В ходе несложного эксперимента клиент без труда смог определить, что из всего списка кейвердсов некоторые слова (к примеру, "фармацевтика", "лекарства", "аптека", "косметика" и т.д., являются значительно более востребованными по статистике поисковиков, чем остальные. Ура. В нашем случае запрос "фармацевтика" как раз является наиболее искомым, часто запрашиваемым, "высокочастотником". В таблице выделяем все наиболее востребованные слова (к примеру, цветом).
Дальше смотрим на те кейвердсы, которые так же значимы и востребованы, однако в значительно меньшей степени, они, как правило, представляют из себя менее распространенные термины по теме или более сложные сочетания тех же высокочастотников с родственными словами, это – "среднечастотники", их так же выделяем в таблице в отдельный блок. И – последняя группа – наиболее редко запрашиваемые в поисковике ключевые слова – как правило либо сложносоставные словосочетания и их вариации, либо редко встречающиеся (или новые, никому еще не известные, не раскрученные названия товаров, или более полные названия товаров в сочетании с типом ли, маркой, именем производителя, в общем, дополнительными характеристиками). Это – "низкочастотники".
Дальше следует более сложная работа по анализу сегмента рынка и конкурентов. Как и ожидалось, запрос по ключевому слову "фармацевтика" - является и востребованным, и высококонкурентным, однако более узкие запросы из группы "среднечастотных" ("лечебная косметика") представлены в сети уже в качественно меньшем объеме, конкуренция значительно ниже. Очень неплохой результат, если анализ частотности + конкуретов позволяет выявить ключевые слова, достаточно востребованные, и при этом низкоконкурентные.
Следующий этап анализа – выявить слова и комбинации, которые являются "узкоцелевыми". Это группа ключевиков, которые, как правило, запрашиваются редко, однако посетитель, который пришел на сайт по такому запросу, скорее всего является тем самым представителем target group, который ищет конкретную продукцию (информацию о товаре). Узкоцелевой запрос "натуральная косметика козье молоко" достаточно конкретный, а если в запросе содержится еще и тип/марка товара, и по этому запросу сайт находится в поисковике, то вполне вероятно, что на сайт попадет потенциальный покупатель. Такой запрос можно назвать "продаваемым".
В экселевской таблице формируем (и выделяем, к примеру, цветом) блок ключевиков, которые можно отнести к таким "узкоцелевым", продаваемым запросам. Этот блок может быть очень большим (в зависимости от объема каталога товаров), значения ключевых слов могут быть такими:
* наименование товара (Гарциния Экстракт);
* наименование товара + тип (Гарциния Экстракт таблетки);
* наименование товара + цель использования (Гарциния Экстракт похудение);
* наименование товара + производитель (Гарциния Экстракт Evalar);
* более абстрактный "высокочастотник" + наименование товара (фармацевтика Гарциния Экстракт);
* ...а так же любые другие комбинации названия товара.
Следует так же отметить серию ключевых слов, востребованность которых носит "сезонный характер". Сезонные запросы есть почти в каждой теме. В магазинах, торгующих аппаратурой, это может быть запрос "кондиционеры" или "обогреватели", так и на сайте владельца фармацевтического магазина можно найти целый ряд ключевых слов, которые востребованы в зависимости от сезона: "солнцезащитный крем" (понятно, что скорее всего более востребован будет летом) или "противоаллергические препараты" - спрос на них значительно возрастает в период, скажем, засилия тополиного пуха или цветения амброзии.
Вопрос клиента по поводу сезонных кейвердов: а как собственно происходит их "использование"? Да как угодно – это уже не к теме анализа семантического ядра, это – к теме плановой поддержки и раскрутки сайта. К примеру, вчера в новостях сказали, что опять цветет амброзия, а у народонаселения – прямо таки массовый рост аллергических реакций на ее, родимую, и в регионах больницы уже переполнены, и тяжелые случаи наблюдаются. Или – грипп – о том, что грядет очередная эпидемия, так же, как правило, сообщают и в новостях, и в газетах пишут. Вот и вы – пишите статьи о том, как антигистаминные препараты снижают аллергические проявления, как эхинацея способствует укреплению иммунной системы организма (а ведь это так важно в "сопливые" периоды), как вреден ультрафиолет и солнечные ожоги для нежной кожи красавиц, а сохранить молодость и здоровый цвет лица целиком и полностью вам поможет наш солнцезащитный крем "Тучка" :). Опубликуйте такую "сезонную" статью на вашем сайте. Предложите для публикации на партнерских информационных сайтах. Если у вас есть информационная (легальная) рассылка – отличный вариант "статья выпуска" для вашей целевой аудитории. Предложите статью редакторам рассылок по родственным темам (посвященным оздоровлению, красоте, или народной медицине). Нарисуйте баннеры и выкупите показы на тематических сайтах на 3-4 недели. В конце концов, разместите дополнительный рекламный блок на главной странице "мы рекомендуем", в котором выводится списком серия таких вот "сезонных" товаров.
Вот примерно так. С непонятными терминами разобрались, осталось только провести работу по оптимизации контента.
Еще раз отвечаю на еще один дурацкий вопрос: нет, ключевые слова – это не те, которые прописываются в мета теге keywords. Это слова, которые *в том числе* прописывают в мета теге keywords.
В результате намешалась каша из блоков в экселевской базе: "высокочастотники", "низкочастотники", "высоконкурентные" запросы, "узкоцелевые", "сезонные", ух...
Но что-то еще не учли.
Видимо, следует так же добавить, что таблицу (с семантическим ядром) следует поддерживать в актуальном состоянии, получая новые данные уже в процессе продвижения сайта - на основании анализа статистики продвижения по различным ключевым словам на главной и внутренних страницах;. Все меняется, меняется сеть, меняются алгоритмы поисковиков, меняются запросы и предпочтения пользователей, и таблица ключевых слов так же не будет (не должна бы) находиться в статическом состоянии. Для более профессиональной работы с оптимизацией контента и с таблицей слов нужны уже другие инструменты, автоматизирующие ряд работ, однако стоит ли рассказывать об этом псевдо-промоутеру, который все равно решил экономить на услугах профессиональных оптимизаторов, и вряд ли будет тратиться на платные утилиты и программы.
Источник: www.nundesign.com