proview.ruКонструирование сайтов → Контактная информация на сайте... Есть контакт?

Контактная информация на сайте... Есть контакт?

Web дизайн является одной из форм такого направления как communication design. Если представить смысл всех этих технологий, то его конечной целью является именно контакт с той аудиторией, на которую и были рассчитаны все усилия, которые вложены в создание вашего сайта. Именно сам факт обращения к вам вашего клиента или покупателя (через различные способы контакта) и является желанной кульминацией всего процесса предоставления информации, необходимой вашему клиенту. И если учесть всё вышесказанное, то трудно не отметить важность организации способов контакта на сайте.

Хватит философии... Учитывая опыт проведённых проектов создания сайта, вспоминается весьма "прохладный" подход к проработке вопросов организации контактной информации на сайте: - Ну, ...и раздел "контакты" с телефонами, схемой проезда и E-mail адресом... Это обычная фраза для заказчика. Но почему так много сайтов, в которых организация контактной информации именно на ней и основана? Их же создают не сами клиенты.

Разумеется, организация подачи контактной информации на сайте зависит от специфики каждого конкретного проекта и его функциональности. Например, на сайте с каталогом продукции контактом может являться и обычный заказ товара со страниц каталога или покупка товара с помощью платёжной системы. В некоторых ситуациях у посетителей сайта могут возникнуть трудности с самим процессом контакта в виде формирования своих требований. Например, в технологических и производственных процессах, для получения точного ответа, бывает необходимо предварительно заполнить "опросный лист" при заказе и даже различные формы его заполнения (для различных ситуаций). Или же - посетителям может быть непонятен сам процесс прохождения заказа. Тогда необходима пошаговая и понятная информация о том, как осуществить заказ.

Но, даже при самой простой и вполне логичной схеме прохождения контактов с сайта, возможны скрытые трудности. Вот небольшой пример. Заходит ко мне знакомый с целью "по-быстрому" найти в Интернете необходимую услугу. Быстро находим несколько подходящих сайтов (разумеется, все сайты являются конкурентами) и в разделах "контакты" видим несколько различную организацию подачи способов контакта. И мой знакомый заполняет свой запрос (это был не заказ, а скорее вопрос) только на 4 сайтах из 9 - там, где есть почтовая форма отправки сообщения! На вопрос: ... почему не на остальных, через обычный e-mail, он отвечает, что у него почта на www.mail.ru и, чтобы отправить письмо, ему нужно зайти на их сайт, ввести логин и пароль, потом заполнить e-mail адреса фирм, а это долго и ему некогда... То есть - он пошел самым простым и удобным путём! А компании, на сайтах которых были размещены обычные e-mail адреса - остались без клиента! А получили его те, кто разместил на контактной странице почтовую форму, прямо в которой он и отправил своё сообщение со своим почтовым адресом в специальной строке.

Я, конечно, понимаю, что всегда есть способ настроить свою почтовую программу под бесплатный почтовый сервис, но многие просто не вдаются в такие детали. Они поступают так, как им проще. Людям свойственно лениться! И те компании, которые подумали об этом "ленивом" пользователе получили вполне реальную возможность получить и его деньги в ближайшем будущем (далее, всё будет зависеть от оперативности и словарного запаса менеджеров, которые будут писать ему ответ).


Источник: www.seotm.com

Популярное