Контент

Выражением «контент» в терминологии технологий веб-дизайна именуется любое (и всякое) информационное содержание веб-проекта. Чтобы было понятнее, попытаюсь дать ещё вот такое пояснение: этот термин обозначает все информационные данные, какого угодно вида и какого угодно формата, которые автор сетевого ресурса намерен представить своей аудитории. Таким образом, под эту категорию подпадают все тексты (а также заголовки, подписи и ремарки), иллюстрации, декор, баннеры и так далее; короче говоря, контент — это всё то, что доступно взгляду посетителя на веб-странице[1].

Действительно, можно представить себе содержание файла гипертекстовой разметки HTML в виде листинга: часть его является дескрипторами (это значит, тегами и их атрибутами) и директивами скриптов или систем управления контентом, CMS[2], и в общем случае зовётся техническим кодом; другая же часть листинга есть собственно контент.

Ну, вроде бы определились?

Тогда перейдём к созданию сайта, чью тематику мы учились выбирать в предыдущей статье, а концепцию применения обозначили, как безусловно коммерческую. Как вы помните, технологии веб-дизайна декларируют лишь стройные, как на параде, шеренги постулатов и правил своего использования, но ничегошеньки не говорят ни о написании текстов, ни о стилистических ухищрениях профессиональных мастеров рерайтинга и копирайтинга. Следовательно, если в чём-то и состоит сложность наполнения отдельных элементов веб-проекта тематическим содержанием, то это именно вопрос качественного, актуального, интересного и грамотного контента (не только, но обсуждение проблем декора и иллюстраций всё-таки давайте оставим на будущее). Где раздобыть подобный уникум, да ещё и с учётом безоговорочных требований к сайту?

Вынужден разочаровать тех, кто с замиранием сердца ожидает от веб-архитектуры неких чудес. Видите ли, ни одна из многочисленных её методик (способов заработка в Интернете, анализа качества и оценки сайта) не в состоянии добавить хотя бы малую толику таланта тем, кто не способен создавать авторский контент... Для достижения этой цели, следовало бы заручиться подмогой опытных специалистов: журналиста, стилиста и корректора, а в идеале, неплохо было бы иметь в штате и собственного редактора, весьма желательно — с не менее, чем десятилетним опытом работы в редакции успешного[3] издания.

Наконец, обратимся к информационному первоисточнику для создания сетевого ресурса, выраженному как результат копирайтинга (это в идеале) либо грамотного рерайтинга (но не хуже), и в профессиональной среде называющемуся интеллектуальной продукцией. Советую поразмыслить над глубинной сущностью красивого эпитета, очевидно образованному от слова «интеллект», и скептически вопросить себя о следующем: осознаёте ли вы существование грандиозной разницы между понятиями «творчество» и «ремесло»? Контент для создания сайта может быть выполнен с изяществом, присущим отличному журналисту, но с той же вероятностью может и представлять из себя косноязычный и безграмотный бред — всё зависит от того, с какой ответственностью вы относитесь с собственному детищу. Так что есть очень веские доводы, в пользу прилежного изучения предмета (см. «Курсы веб-дизайна и технологий»), а также выделения пункта о контенте в описании последовательности работ в совершенно особый, требующий специального контроля раздел.

Источник: metacross.ru

Популярное